4 года я работала без продажника. Без менеджера по продажам.

«Ну какой вы тупоооой! (с)» — говорила я себе, когда, наконец, решилась и моя прибыль увеличилась вдвое. Сразу же, в первый же месяц! Это был самый большой прорыв в моем бизнесе, самое жирное инсайтище.

Какой же это кайф, когда есть человек, который профессионально разговаривает, греет, подхватывает, объясняет людям, просто отвечает на их вопросы. И все это делаю не я, а у меня высвободилось время на другие задачи.

Поднимите руки те, кто мается без сейзла. Рассказываю вам, какие этапы я прошла, прежде чем это сделать. Что вам мешает и что мешало мне?

Предубеждения.

Оооой, какой кошмар — звонить людям, беспокоить, навязываться со своим продуктом! Со мной никто не будет разговаривать! Я все испорчу! Я прошла этот этап сама: звонила клиентам и общалась. Не предлагаю вам делать это самим, но понимать, как устроены продажи, вы должны. Вот эти вот все «наладить контакт выявить потребности/рассказать, как продукт закрывает эти потребности/снять возражения/закрыть сделку». А потом наймете сотрудника на понятные задачи.

Отсутствие CRM.

Сейчас я однозначно считаю: нет CRM — нет бизнеса. Точка. Когда-то я считала, что это гемор, и рано пока, и лидов вроде не так много, чего уж… Да, поначалу вы можете вести клиентов в excel или в гугл-таблице. Но быстро поймете, что это как раз и есть гемор. А CRM — суперудобное изобретение. Чтобы никого из лидов не потерять, видеть карточки клиентов, помнить про повторные звонки etc etc. Это огромный шаг к кратному увеличению доходов. Такой же по важности, как и то, чтобы настроить финансово-управленческий учёт.

Отсутствие нормальной воронки.

Когда появился сейлз, а потом еще один, мы поняли, что нашей воронки не хватает, чтобы обеспечивать отдел продаж нужным количеством лидов. Очнись, Тая, продажники не должны простаивать, время — деньги! Ломали головы всей командой, всеми каналами Вебсарафана: где взять еще лидов, как нагенерить их столько, чтобы хватало. Чтобы получилась СИСТЕМНАЯ работа. А с ней и прогнозируемый доход. И мотивацию придумали — общекомандную.

Как нанять первого менеджера по продажам, как поставить задачи, как увеличить конверсию на этапе сделки и про все-все-все подробно расскажу на бесплатном мастер-классе «Как наладить работу отдела продаж, чтобы он приносил системную выручку».

Трансляция пройдет 22 сентября, в четверг. Старт в 17:00 по Москве.

Плюс в комменты, если нужна ссылка на регистрацию.

Автор вопроса: Taisiya Kudashkina