Наташа пришла ко мне на третьей стадии принятия неизбежного. Помните? Отрицание, гнев…Торг!

— Скажите, сколько денег надо влить в рекламу, чтобы продажи случились?

Наташа не дура. Она видит, что внутренний туризм сейчас переживает второе рождение. Она запускает авторские туры по кавказским республикам, уверена, что «должно взлететь», но продаж почти нет.

В 2018 открыла турагентство. Сначала брала с собой знакомых на выходные и в отпуска. Потом был перерыв на пандемию. Сейчас есть спрос, работает сарафанное радио. В инстаграм-аккаунте сплошь позитивные отзывы от клиентов. Туры у Наташи на порядок выше качеством, чем у конкурентов и дешевле.

Но вот «затык». Надо привлекать новую аудиторию, а где её взять? Кого нанять, чтобы пошли заявки? Маркетолога, smm-щика или достаточно таргетолога?

Страшно вложиться и остаться без результата. Был негативный опыт, когда она платила за тестовый период, но в итоге «специалист» слил бюджет и исчез без возврата средств за работу, которая по сути не была выполнена. Наташа подумывает о рекламе у блогеров, но как проверить? Кому доверять? Что делать?

Начинаем, как всегда с базы, с основы, в которую хочешь-не хочешь, а погрузиться надо. Невозможно проконтролировать работу человека, если сам в ней не разбираешься.

Смотрим на конкурентов, что предлагают они? Под лупой рассматриваем, ищем их слабые стороны. Прямо сейчас вбейте запрос на свой продукт в поисковую строку Яндекса или Гугла так, как его ищет покупатель. Первые 4 строчки — это реклама ваших конкурентов. Выписываем, чем они завлекают. Получился список того, что надо предлагать «по умолчанию». А нам надо цеплять чем-то таким, чего не предлагают другие. Вытаскиваем наружу свои преимущества, создаём оффер.

Прорабатываем целевую аудиторию. Вспомните своего идеального покупателя. Кому продать легче всего? Запишите его ключевые отличия от других. Давайте я начну: у него есть деньги, он понимает ценность вашего предложения, ему надо срочно, прямо сейчас…

Подумайте и продолжите список своими пунктами. Получили описание аудитории №1. Обращайтесь во всех рекламных материалах исключительно к ней. Ведь кого ищете, того и находите.

Почему ваши клиенты купили именно у вас? Что было важным при принятии решения? Идём к своим клиентам на разговор и на основании их слов составляем контент-план. И все тексты пишем, опираясь на их слова и фразы. Задача стоит донести до них ваше предложение так, чтобы только при описании туров у них уже чесались руки собирать чемоданы и стартовать с вами в путешествие при первой же возможности.

Подогреваем интерес к турам везде, где только можно. Создаем условия, чтобы касаний было как можно больше. Если пока только один канал притока аудитории — инстаграм, то пишем интересные посты, желательно с историями из туров. Выкладываем сторис о том, как готовятся туры, из самих походов, особенно цепляют бытовые моменты, которые обычно никто не показывает. Ведём прямые эфиры, делаем марафоны, розыгрыши и т.д.

Начинаем продвигаться органическими способами, без вложений в рекламу (посты в тематических сообществах, комментинг, взаимопиар и пр.). И тут главное правило — не метаться от одного к другому, а делать всё четко по плану. Протестировали одну гипотезу, оценили её результат, подкрутили, усовершенствовали, движемся дальше.

Для тех, кому важно и нужно разобраться в базовых маркетинговых понятиях:

28 сентября

в 14:00 мск

провожу бесплатный вебинар: «Как работает интернет-маркетинг: основные принципы и алгоритмы».

Ставьте + в комментариях, и я отправлю вам ссылку на регистрацию.

Не хотите ждать вебинар и готовы прямо сейчас узнать, как над вашим проектом могут персонально поработать эксперты: помочь с упаковкой, продвижением, продажами? Тогда приглашаю на гостевой визит в мой закрытый бизнес-клуб. Это бесплатно и проходит в онлайн-формате. Пишите «визит» в комментах, расскажу подробности.

Автор вопроса: Taisiya Kudashkina