Читаю очередные глумливые комментарии к посту про коучинг. А до этого были про бизнес-психологов, расстановки.

И, как бы сказать, диву даюсь. )

Господа, пишущие такие комментарии, предприниматели, вы правда думаете, что совершенно далеки от движений вашей души, от психологии? И что все ваши проблемы в бизнесе чисто механические? Если да, передумывайте скорее, чтобы перестать терять деньги, которые время.

Можно полгода биться над запуском нового направления, все приготовить, упаковать, но так и не запустить, все время почему-то откладывая. И этому даже могут находиться объективные с виду причины – сайт не доделан, что-то там ещё не готово, нужные средства не нашлись.

А потом, случайно, сходил к психологу, коучу, на расстановку, и, вот надо же, оказалось самосаботаж. Не не может человек, а не хочет.

Может быть, в целом, устал. Может быть, “схватил” свой психологический потолок объёма труда, персонала, денег, и чтобы пройти дальше нужно найти серьёзные мотив и стимул.

Может быть, семейные ценности, установки не пускают развиваться дальше определенного уровня. И так-то ты в семье “буржуй”, а станешь ещё состоятельнее – родные совсем отвернутся.

Может быть много разных психологических причин у обычного “нет развития”.

Или, можно думать над инвестированием в совместное предприятие, но до конца не понимать – зачем? Пойти на расстановку и обнаружить, что деньги хочется просто “отдать”. И тут могут быть варианты – избавиться от денег (да-да, нередко бывает такое подсознательное желание), либо получить/подтвердить с кем-то эмоциональную связь. С другом, подругой. Нет никаких иных устремлений. Сам бизнес не интересует.

Можно до посинения биться с необучаемым персоналом, а на консультации обнаружить, что это именно то, чем хочется заниматься. Ну бывает так – нужна борьба, самоутверждение, реализация педагогического потенциала. И набираются те, кто как раз подходит.

А сколько бизнесов лихорадит от того, что предприниматели хотят себе не дело сделать, а идеальную семью создать. И начинается нарушение рабочих границ внутри коллектива, смещение ролей на “папу-маму”.

Даже выбор провального логотипа, например, или названия, или рекламы, тоже бывают не простой ошибкой, а нужным для человека выбором его подсознания.

Или вот это вот – “упал/поднялся”. Там же, бывает, ценности опыта преодоления больше, чем ценности денег. Кто молодец? Я молодец! И потому буду продолжать подниматься и падать.

Подобные и другие сценарии наблюдаются в бизнесе любого уровня. Стоимость ошибок в рублях только разная.

Бизнес – это и наше лицо, и наша тень. Он все показывает.

В наш просвещённый век, когда космические корабли бороздят, уже странно начинать “верить” в психологию, уже надо использовать её по полной программе в личных целях.

А не верить в неё.. ну замшелость, ей богу. ) Не использовать – серьезное упущение.

П.С. Все сказанное не отменяет использования всех остальных инструментов продвижения. Психология – законный один из них.

Автор вопроса: Inna Ores