Добрый день. Сегодня обратился предприниматель (владелец кофейни) с запросом – как привлечь больше клиентов.

Решила здесь поделиться основными выводами. Думаю, что многим пригодится. Говорили и про помесячное фин планирование по количеству клиентов для достижения годового плана по прибыли, и про работу с существующей базой, и про то – как сейчас привлекает и какой уже был опыт. Вроде и делали много активностей, и обратную связь собирали, и знают свою аудиторию, но нет общей системы, в основном “тушение пожаров” и ощущение, что основной клиент идет не оттуда, где много усилий.

Смотрите, что удалось выяснить после “вытягивания” серией вопросов: основная аудитория – предприниматели, проводят в кофейне переговоры. А в рекламе использовались ценности: основное – это скидки, даже кофе за 1 рубль предлагали (это совсем не про ценности, ну ладно), вкусный кофе и уют. Прежде чем давать рекламу, нужно разобраться кто приходит и зачем. В рекламе используем свою изюминку именно для этих людей. Пример: предприниматели, приходят провести переговоры. Почему выбирают: центр, спокойное общение, есть парковка, вкусный кофе (обжаривают сами) и десерты, быстрая подача, уютно… И на основе этих данных строить предложение. А можно еще дополнить разными фишками для этой аудитории, чтобы им комфортно было решать свою задачу (проводить здесь переговоры). И мало кто из таргетологов будет продумывать предложение под ЦА, не их это задача (да большинство и не умеют). Отсюда и слитые бюджеты.

Остановитесь в своей ежедневной суете, посмотрите глазами своего клиента на то, что предлагаете, а также как он должен до вас дойти и на удобство потребления продукта/услуги. Надеюсь, было полезно. Отметьте в комментариях или лайками, чтобы увидеть обратную связь и продолжать делиться “взглядом со стороны”.

Автор вопроса: Ирина Харламова