И снова о Unique Selling Proposition. Не из книжек.

Для чего нужно УТП?

Конвертировать Ваши идеи в смыслы и ценности понимаемые Клиентом

Снизить затраты на продвижение

Облегчить вывод на рынок нового продукта

Значительно увеличить доход Владельца

Вывести вас в лидеры рынка

Отстроится от конкурентов и получать их лучших клиентов

Перестать конкурировать с помощью скидок

Создать сильную корпоративную репутацию

Создать ТОП- доверие и лояльность ваших клиентов

Снизить затраты на маркетинг и продвижение

Удержать лучших “продажников” в штате компании

Косвенно, cнизить кредитные линии для части клиентов

Сделать сайт продающим

Как проверить работает ли Ваше УТП?

Спросите у менеджеров по продажам:

Им полезно, вкусно, съедобно?

Им стало легче работать с клиентами?

Стало меньше возражений и немотивированных отказов?

Насколько приросла клиентская база?

Спросите у финансового Директора:

Прибыль увеличилась/уменьшилась/осталась неизменной?

Количество возвратов, что с ними?

Если ответы Вас не “радуют”, у Вас – “упаковка”.

Красивая, подкрепленная десятками страниц от распиаренного подрядчика по маркетингу, но совершенно бесполезная.

Даже если она приводит Вас в восторг и “дорого/бАгато” стоила.

Рыбы-не едят землянику, Вы-не ЦА для Вашего продукта. Ваше мнение о Вашем продукте (красиво транскрибированное и украшенное стразами модных терминов) не продает никому, кроме ВАС.

УТП должно повышать эффективность/результативность продаж, упрощать и делать осознанной работу менеджеров. И главное- увеличивать Ваш доход.

Остальное-“от лукавого”.

Большинство “УТП диссидентов” не согласятся с написанным. И имеют на это право.

Мои кейсы позволяют утверждать обратное.

C помощью качественно сконструированного УТП (и крутого ОП) мы дважды выводили продукты на национальный рынок. Например, за 12 мес. получили 15% B2B рынка, подвинув гигантов с глобальными бюджетами. Имея ноль на маркетинг. Без сайта, без POS-материалов и т.п.

УТП – не волшебная таблетка, а необходимый инструмент. Без него-как на картинке.

Автор вопроса: Алексей Перекрестов