КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ, ЧТОБЫ ВЫСТРОИТЬ ПОТОК ПРОДАЖ

Представьте, что вы занимаетесь продажей пылесосов. Чтобы получить как можно больше продаж, нужно найти как можно больше людей — логично же? Отлично, идем на оживлённый перекресток в час пик и всем предлагаем товар. Народу — тьма, продаж будет куча! Но нет, ни одной продажи. Странно…

Этот пример шутливый, но доля правды в нем есть. Очень часто предприниматели так и делают — идут в “толпу”, с шаблонными предложениями для всех. И напрочь забывают, что прежде чем считать прибыль в голове, нужно четко понять: кому мы продаем и зачем.

Как детально проработать ЦА? Для этого воспользуйтесь правилом 5W. Сформулируйте ответы на эти вопросы:

What — Что? Какой продукт вы продаете?

Who — Кому? Кто ваши покупатели?

Where — Где? В каких обстоятельствах вы встречаетесь с клиентами?

When — Когда? В какой момент клиенту нужен ваш продукт?

Why — Зачем? Зачем клиенту нужен ваш продукт? Чем он полезен?

Где еще можно достучаться до ЦА и ее потребностей?

Форумы и блоги.

Потусуйтесь на форумах, почитайте, какие вопросы участники задают друг другу, что их беспокоит. Что уже пробовали и почему не помогло? Здесь можно поймать ценнейшие инсайты для формирования уникального УТП.

Опрос текущих клиентов.

Это самый действенный вариант — кто еще, кроме состоявшегося покупателя, расскажет, почему он купил ваш продукт? Перед обзвоном подготовьте список вопросов. И будет круто, если вы отблагодарите человека — продумайте приятный презент.

Хотите изучить свою ЦА «вдоль и поперек», чтобы продавать им больше и лучше? Тогда ставьте + в комментарии и мы вышлем чек-лист с вопросами, составленный на основе реального кейса. А бонусом вы получите мини-лекцию по анализу ЦА.

#скачай_и_сохрани

Автор вопроса: Irina Sokova