Как найти специалиста по рекламе, гарантирующего результат? Это оооочень актуальная тема!

Этот вопрос очень часто волнует предпринимателей, ищущих seo-шников, таргетологов, директологов и прочих -ологов или желающих разместиться в каком-то рекламном канале. “Устал платить без результата”, “Никто не хочет получать % от продаж с рекламы” – сокрушаются они.

И единственный ответ на этот вопрос: “НИКАК”!

Почему? Давайте начнём с определения рекламы. Чтобы расставить все точки над i.

Классическим, не потерявшим актуальности определением является последняя формулировка Ф. Котлера: «Реклама (advertising) представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования».

Проще говоря, реклама – это платное донесение информации о товаре или услуге до широких масс. Большинство рекламных систем, кабинетов, каналов продаёт “показы” или место для размещения. И именно это мы можем купить с помощью специалиста по любой (!) рекламе.

Что будет дальше, зависит от кучи других факторов:

может поменяться поведение людей

может измениться конкуренция

у вашего товара или услуги может не быть спроса

цена или предложение не конкурентно

о вас негативное мнение на рынке

у вас нет достаточного объёма товарных остатков, времени для записи

ваш отдел продажи сливает лиды: не берет трубку, не перезванивает, плохо продаёт

у вас не отправляются формы заявки на сайте

вы выбрали не тот канал рекламы

И т.п…

Результат продаж входит в зону ответственности бизнеса. Реклама в этой воронке – небольшая часть, отвечающая за охват аудитории во внешнем информационном поле. Объем охвата одним и тем же объёмом бюджета может измениться по разным независящим от специалиста причинам. Это и давление конкурентов на рынке, это и изменение “правил игры” рекламных систем.

По этому никаких гарантий в рекламе нет и никогда не будет. Тот, кто вам что-то гарантирует, либо закладывает все риски в ценник, либо забирает себе весь трафик и инфраструктуру (но в этом случае непонятно, зачем такому специалисту вы), либо обманывает, чтобы вы вписались в проект.

Есть ли способ все-таки сделать рекламу эффективной и контролируемой? Конечно есть. Но об этом напишу позже.

А вы согласны с утверждением, что гарантий в рекламе нет? Давайте подискурируем на эту тему, особенно если у вас есть успешные кейсы, доказывающие обратное.

Автор вопроса: Вера Михеева