КАК ОБМАНУТЬ СВОЙ РЕПТИЛЬНЫЙ МОЗГ, СДЕЛАТЬ ПРОРЫВ В БИЗНЕСЕ И ПОВЫСИТЬ ПРОДАЖИ

На днях готовил меня к съемкам визажист. Не тот, что обычно (мой визажист заболела, пришлось срочно искать замену). И вот мы в процессе наведения красоты. Слово за слово и понеслись вопросы: «А что снимаете?» «А вы кто?» «Клааасс, учите предпринимателей зарабатывать больше?» «Вау, а расскажите мне — как больше клиентов получать?»

И тут, как обычно, я не могу просто взять и заткнуться. Просто вежливо сказать, что моя консультация стоит 15К. Или что я сейчас должна настроиться на съемку. Или что я тупо не планировала прямо сейчас копаться в чужом бизнесе и выстраивать стратегию.

Не смогла, да. Поэтому я понеслась объяснять основные принципы онлайн-продвижения, анализировать, какие в бизнесе Марии (так зовут визажиста) есть узкие и темные места, где застревают потенциальные клиенты.

И вот тут начинается подобный диалог:

— Маша, а в сториз цепочки продающие пилишь, прямые эфиры проводишь?

— Нет, не мое это. Вам хорошо — смотрите, какая вы красотка, и улыбка голливудская, и речь поставлена. А я так не могу.

— Ну ооок (хотя сама внутри фыркаю). А фото своих работ можешь снимать на более качественную камеру? Хотя бы лампу кольцевую закажи.

— Ой, я в этих всех технических девайсах ничего не понимаю. Разбираться надо, а у меня на это времени нет.

— А целевую аудиторию ты проработала, хорошо изучила?

— Эм…как-нибудь проработаю.

И вот так Маша отрекошечивает практически каждое мое предложение. Мне сразу вспомнился анекдот про уточку и лебедя. Знаете такой? Вот, прочитайте.

*****

Озеро. Лебеди разминают крылья. Красавец-лебедь картинно становится в позы культуриста, растягивая каждое сухожилие, поигрывая мускулами.

Подходит маленькая серая уточка, мнется, начинает (жалобным, слегка писклявым, дрожащим голосом):

— Коне-е-е-е-е-ечно… Наверное, на Юг полетите?..

Лебедь, басом, красиво выгибая спину:

— Ну, да, на Юг. Ага. Там тепло, да.

Уточка:

— Коне-е-е-е-е-ечно… А я тут останусь… Замерза-а-а-а-ать…

Лебедь:

— Полетели с нами, да. На Юг. Ага. (тянет мускулистую ногу)

Уточка:

— Коне-е-е-е-е-ечно… У вас крылья во-о-о-о-о-он какие… А у меня ма-а-а-а-аленькие, я упаду, разобьюсь и умру-у-у-у-у…

Лебедь:

— Так мы тебя, того. Поддержим, да. Воздушные потоки, понимаешь.

Уточка:

— Коне-е-е-е-е-ечно… А в дороге я проголодаюсь, обессилею, и умру-у-у-…

Лебедь:

— Ну, так будем ловить жуков. Да. Сочных жуков.

Уточка:

— Коне-е-е-е-е-ечно… Жуки большие, у вас клю-ю-ю-ю-ювы вон, какие, а у меня ма-а-а-а-аленький, я не смогу проглотить, подавлю-ю-ю-юсь…

Лебедь (похрустывая, разминает крылья):

— Так мы тебе их того. Разжуем, да. Будешь есть, нормально же.

Уточка:

— Коне-е-е-е-е-ечно…

Лебедь (выпрямившись, глядя на уточку):

— Так. На@@й.

Маша — типичная «уточка». И знаете, почему? Не потому, что она нытик или ленивая задница. Не потому, что она ждет какого-то волшебного, бесплатного, легкого приема, который моментально улучшит ее бизнес. Нет, не поэтому.

Никто из нас не хочет быть «уточкой», но иногда невольно ей становится.

Когда Маше говорят: «Сделай прогревающую цепочку», для нее это непонятный набор слов.

Когда Маше говорят: «Проработай аудиторию», она не понимает, что именно это значит.

Когда Маше говорят: «Построй воронку продаж», она не знает, что конкретно нужно сделать.

Поэтому наш рептильный мозг шепчет: «Это что-то непонятное, неясное, подозрительное. Это может быть опасно! Не трогай, отойди и забей!»

Но если разложить все на маленькие шажочки, на небольшие этапы, объяснить это нормальным человеческим языком, то все станет понятно и не будет казаться какой-то неподъемной ношей.

Если вы готовы обойти свой рептильный мозг, который стопорит ваши продажи, ваши прорывы, ваши мечты; если вы хотите улучшить показатели в бизнесе, начав с маленького и простого шага, тогда приходите:

21 сентября, вт

14:00 мск

на бесплатный живой вебинаре «Что я делаю не так? Как избежать ошибок в онлайн-продвижении, которые блокируют продажи».

Плюс в комментариях, если хотите присоединиться.

Автор вопроса: Taisiya Kudashkina