Добрый день. Спрашиваю здесь в связи с тем, что такие случаи участились.

Случай 1.

У клиента было 6 месяцев гарантийной поддержки, в течение которой мы исправляем все возникшие баги на сделанном нами сайте. Но прошло только 3 месяца, а клиент обратился за доработкой сайта не к нам, а к другому “специалисту”, который поломал сайт, мы предложили восстановить все как было до вмешательства недоспециалиста, но клиент хочет чтобы мы доделали его работу. Здесь есть технюансы, которые обычному человеку сложно понять, да он и не хочет в них разбираться.

Вопрос 1: как поступить с этим клиентом? Работать себе в минус?

Случай 2: для экономии клиент полностью отказался от гарантий (сэкономил 40тыс), сам долго и досконально проверял нашу работу, принял. Но через 2 недели упорно отказывается платить за диагностику и исправление возникшего бага, при этом сам понимает, что отказался от гарантий, но требует чтобы нашли причину и исправили бесплатно.

Вопрос 2: как поступить с этим клиентом?

Автор вопроса: Виктор Охримчук