КАК РАССЧИТАТЬ БЮДЖЕТ НА РЕКЛАМУ

Комментарий прилетел:

«Вот вы все говорите — рекламный бюджет, рекламный бюджет. В агентство пришел, то же самое спрашивают — какой у вас рекламный бюджет? К частнику обратился — опять он за свое. А я не знаю, какой у меня рекламный бюджет! Понятия не имею, как его рассчитывать! Просто вкладывать какую-то часть свободных денег, которые не боюсь потерять? А сколько вообще может понадобиться? Какой порядок цифр? Десятки, сотни тысяч? То пишут про 5 тыс. руб., то про миллионные бюджеты?! Вот объясните мне».

Вопрос реально важный, поэтому решила ответ написать и вам. Сохраняйте себе!

Для расчета рекламного бюджета первым делом нужно знать конверсию в сделку. Не пугайтесь, это совсем не страшно. Для этого нужны два показателя: количество заявок и количество купивших из них.

Я буду считать на круглых цифрах, так удобнее. Допустим, в среднем из десяти клиентов, кто реагирует на ваше предложение, до сделки вам удается довести троих. Переводим в проценты и получаем вашу конверсию в сделку. В нашем случае конверсия будет равна 33%.

Затем нужно понять, сколько вы готовы платить за каждого приведенного клиента. Тут все индивидуально, каждый решает сам для себя — сколько он готов из заработанного отдать. Тем более у кого-то это единственные расходы, а у кого-то— только часть.

Допустим, ваш продукт — курсы стоимостью 10 000 рублей. И вы подумали: ок, за каждого приведенного клиента, который мне заплатит 10 тысяч, тысячу я могу отдать. Прописываем эту сумму отдельной строкой.

Теперь момент истины — считаем!

Нам известна конверсия в сделку: 33%. Мы знаем, сколько готовы заплатить за каждого приведенного клиента: 1 000 рублей.

Берем снова наши гипотетические 10 заявок и получается, что за них мы готовы платить 3 000 рублей. Потому что эти 10 заявок обернутся 3 сделками, и за каждого этого клиента мы готовы заплатить по 1 000 рублей.

Уловили? Вы готовы покупать 10 заявок за 3 000 рублей.

ВСЕ! Вот этой информации вам уже достаточно, чтобы обсуждать условия по рекламе. Дальше спец посчитает, сколько людей должно зайти на сайт, чтобы дать вам эти 10 заявок. И, значит, за всех них нужно заплатить не больше наших 3 000 рублей.

Понимаю — да, все вроде просто, но начинаешь считать — и ничего не выходит. Тут сомнения, тут не уверен, тут математика не сходится… Поэтому пишите в комментах, в чем затык, поможем разобраться. Ну а самые частые и самые сложные моменты обсудим на мастер-классе.

Там же расскажу, как сделать так, чтобы люди, приходящие на сайт и оставляющие вам заявки, действительно покупали, как минимум 3 из 10. Ведь это новая аудитория! Как это реализовать? Плюс пройдусь по основным ошибкам, когда рекламные бюджеты сливаются и почему. И расскажу, как протестировать бизнес-идею бесплатно или с минимумом рекламных вложений.

Приходите:

3 августа

в 14:00 мск

на мастер-класс «Как за месяц увеличить выручку вдвое: составляем план действий».

Ставьте + в комментах, чтобы получить ссылку на регистрацию.

И давайте меряться суммами))) Сколько уже слили на рекламу? Есть результат или всё зря?

Автор вопроса: Taisiya Kudashkina