Как заказчику довести дело и остаться в хороших отношениях с исполнителем?

Как заказчику довести дело до конца и остаться в хороших отношениях с вашим исполнителем.

Я делаю сайты, и опытным путем вывела, какие штуки помогают пройти с заказчиком спорные моменты. Мне кажется, это может пригодиться не только про разработку, но и вообще про совместную работу с фрилансерами.

Самый муторный этап – сборка на Тильде. Здесь есть риск, что нежно выстраиваемые отношения могут перейти в некое взаимное раздражение.

В моих проектах мне удаётся пройти этот путь, но это не всегда просто. Сейчас расскажу, как не бросить начатое и не разочароваться в тех исполнителях, которые делают вам сайт. Или любых исполнителях.

Но сначала посмотрим, что такое сборка вашего сайта на конструкторе.

Я сейчас говорю не о прорисовке отдельного макета, а именно о переносе текста и создании визуала в Тильде.

Чаще всего это похоже на то, как если бы вам делали ремонт во время вашего отъезда – причём на вкус дизайнера и бригады рабочих.

Даже если вы видели примеры работ, скорее всего, вы не будете довольны тем, как выглядит ваш результат.

Ещё раз подчеркну: первый черновик сайта вам не понравится.

(Спойлер: это ещё не результат, это лишь стартовая точка)

Тильда местами действительно немного деревянная. Но при этом безгранично функциональная.

И всё же.

1. Подгонка шрифтов, колонок и картинок с текстом – очень индивидуальная штука. Мне нравится одно, вам – другое.

Фразы “просто сделайте красиво” или “просто сделайте по-другому” не помогают. Представьте, что вы это говорите рабочим, которые делают у вас ремонт. У каждого блока десятки вариантов. А то и сотни.

Пожалуйста, попробуйте сформулировать, что именно не так. Вам кажется, что плохо читается текст? Нужно сделать не три, а четыре колонки? Не нравится цвет фона? Чем больше конкретики, тем проще – и нам, и вам.

2. Пожалуйста, не набрасывайтесь с критикой с первых сообщений в чате после того, как увидели первый черновик.

Мы все люди. Мы делаем максимум из возможного. Найдите, за что сказать спасибо. За оперативную сборку, за соблюдение ТЗ.

3. Предположим, у вас ощущение “я ждала совсем другого, а здесь другое”.

Я понимаю это чувство: когда платишь деньги, а результат вроде бы не очень. Первая мысль: “да какого хрена”.

(И всё же. Это. Не. Результат.)

Расскажите, что именно вы хотели увидеть, покажите примеры. (С этого хорошо бы начать чуть раньше, до сборки, но сейчас тоже ок, можно найти дополнительные примеры или попробовать описать словами).

4. Если вам не нравятся какие-то условные колонки, помните: не существует универсальных шикарных колонок, которые подходят всем. Озвучьте, какой вариант устроил бы вас.

5. Давайте общаться в конструктивном ключе. Не пишите: “Вы считаете, что это нормально?” Было бы здорово, если бы вы сказали конкретнее, например: “Меня смущает цвет фона, можно ли сделать его светлее?”.

И вот последний пункт – самый важный. Исполнителю не надо, чтобы вы делали его работу и, допустим, нарисовали прототип своего сайта сами.

Но важны конструктив и диалог. Важно, чтобы было деловое и при этом доброжелательное общение.

И ещё. Первая сборка – и даже вторая, – это никогда не готовый результат. Первые варианты собирают для того, чтобы было от чего отталкиваться.

Скорее всего, для вашего исполнителя всё-таки важно сделать так, чтобы вам в итоге всё понравилось.

Для этого стоит пробовать выстраивать коммуникацию не через критику, а общаться и обсуждать. Всегда помогает, стопроцентно.

Ну и в идеале исполнителю хорошо бы проговаривать на каждом этапе: где мы находимся и что будет дальше. Если этого не происходит, можно самим спрашивать, конечно.

Автор вопроса: Olesya Zayko