Маркетинговый Паспорт Товара/Бизнеса –

инструмент пока малопонятный, но уже необходимый

Для начала хочу поблагодарить всех, кто дал ценные возражения по поводу этого инструмента.

Кто не в курсе – у меня был недавно пост, где я обратилась с такой просьбой.

Вы ухватили его суть, поданную мной специально профессиональным языком, чтобы сразу увидеть тех, кто понял завешенную тему.

В результате у меня образовался набор обоснований почему маркетинговый паспорт товара/бизнеса в целом надо делать даже если в компании есть

Маркетинговая стратегия

ККП

SWOT.

Моя просьба была действительно практической. Потому что меня попросили выступить перед руководителями и владельцами компаний, чтобы показать им

инструмент, повышающий эффективность бизнеса в условиях современных бизнес-реалий.

Я тогда не сказала, что набор аудитории проводился под соусом «Мы покажем вам новую возможность для личностного роста»)))

То есть этот самый паспорт мне еще и пришлось увязывать с жуткой жутью «личностный рост», но таки получилось).

Зачем он нужен

Так вот.

Маркетинговый паспорт бизнеса – это базовые основы маркетинга каждого продуктового направления деятельности хоть компании, хоть просто человека, желающего монетизировать свою экспертность. С трансформацией общего продукта на стоящие за ним товары.

Базовые основы маркетинга – это результаты анализа трех ипостасей продукта/товара

То есть это сам продукт с его ценностями, выгодами, достоинствами и недостатками.

Затем те, кто его может и должен купить. Как вариант – покупать, дальше (если это заложено в жизненный цикл).

А также конкуренты, причем не только прямые (то есть те кто предлагает рынку аналог вашего).

Этот анализ при продвижении и продажах в онлайне приобретает особенную актуальность.

• Успешные рекламные кампании, меткие цепляющие офферы, лендинги с конверсией, завлекающие лидмагниты и квизы получаются как раз за счет грамотно проведенного анализа ЦА. Вовлечение в воронку для дальнейшего прогрева и удержания потенциальных покупателей – тоже.

• УТП, про необходимость которого почти все уже поняли, но многие наивно полагают, что достаточно найти кого-то кто может его «прописать», формируется на базе сравнительного конкурентного анализа. Оттуда же вырастает и УТП 2-го типа.

• Ноги у всех глобальных стратегий продвижения – от общих до контентных – тоже растут из него.

• На базе этого анализа формируются ТЗ в части маркетинга для всех помогающих специалистов (сайтостроителей, контекстологов, таргетологов, копирайтеров и прочих).

И осознание необходимости такого анализа, в смысле разработки паспорта, – шаг к успешному продвижению с продажами важный. Но не единственный.

Потому что на втором шаге надо этот анализ сделать.

Казалось бы, что сложного. Возьми букварь по маркетингу и вперед.

И те, кто так и пробует, потом жалуются, что «базовый маркетинг не работает». А он и не будет работать.

Потому что этот анализ нужно уметь делать так, чтобы каждая в нем прописанная строчка могла быть использована в реальном деле. И все что содержится в этом паспорте должно делаться с прицелом на решение конкретных бизнес-задач, а не просто так.

Кого-то в том посте выбесило название «паспорт». Да какая разница, как назвать, лишь бы суть не терялась.

А она простая.

Без этого прописанного маркетинга базового, причем с прицелом на практическую применимость, любое действие в интернете, направленное на продвижение или продажи – пустая трата денег.

Мне говорили, что этот паспорт нужен тем, у кого бизнес размером ближе к среднему.

Так вот. Он нужен всем, кто планирует делать хоть что-то в интернете ради продвижения и продаж. Неважно чего – продуктов компании или своих собственных в виде услуг, обучения или материальных товаров.

И чем меньше размер бизнеса, тем выше необходимость иметь такой паспорт в виде набора документов.

Потому что средние и крупные компании могут себе позволить обращаться в дорогие агентства с маркетологами общей направленности в штате. И даже не имея такого анализа на руках, уже получают желаемое, потому что то, что должно быть в паспорте и требуется для оказания услуги, эти маркетологи и без паспорта из клиента обычно вытягивают. Насколько качественно – отдельный вопрос)

Если средств услуги профессиональных агентств не наблюдается, то наличие паспорта – это гарантия, что и с фрилансером сотрудничество получится продуктивным.

Автор вопроса: Helina Ryzhkova