Маркетолог или маркетер?

Как правильно?

(* обновление 20 июня *)

Начнем с того, что испокон веков было только одно слово “marketer”, которые было переведено на русский как “маркетолог”.

Не так давно появился новый тренд называть себя “marketeer”, но под этим трендом в основе лежит вкусовщина, а не какая то проработанная теоретическая база. Люди в основе своей выбирают это название просто потому что так им больше нравится.

В настоящее время предпринимаются попытки построить эту теоретическую базу – но что в итоге получится никто пока не знает.

В США, Великобритании и Австралии по прежнему есть только одно слово “marketer”. Поэтому если вы представите себя как “marketeer” клиенту из США – вас скорее всего просто не поймут.

Кроме того сейчас в зародышевом состоянии есть ещё один тренд называть себя “marketologist” и мне просто интересно если этот тренд наберёт обороты – как это слово будут переводить на русский? Маркетолоджист? Не исключено, что те кто перевёл “marketer” как “маркетолог” заложил основы для терминологической путаницы которая с течением времени будет только усугубляться. Я это к тому, что кривая русифицикация профессиональных международных терминов чревата геморроем.

Особенно глупо выглядят попытки введения слова “маркетер” в русский язык.

Ещё раз: маркетолог – это marketer.

Тогда “маркетер” – это кто? Маркетир?

Что делать?

Как себя представлять клиентам если вы работаете в маркетинге? Маркетер? Маркетолог? Специалист по маркетингу? Какой вариант выбрать?

Да никакой. Все три варианта неверны.

В мире информационного шума мы все конкуренты. Конкуренты за внимание клиентов.

Давайте сначала посмотрим на примере врача

как нужно представлять (позиционировать) себя, чтобы выиграть гонку за внимание.

Скажем, вы – детский кардио-хирург. Поэтому на вашей визитке, на веб-сайте, на био Фейсбука должно стоять “детский кардио-хирург”.

Почему – не врач?

Врач – слишком широкое понятие, которое вам никогда не позволит выделиться из толпы других врачей. Поэтому никогда не представляйтесь как врач. Хирург – лучше, поскольку это сужает круг ваших потенциальных конкурентов. Кардио-хирург – ещё лучше. Но детский кардио-хирург – это наилучший вариант.

Возвращаемся к тому как себя представлять – если вы работаете в маркетинге.

Вот несколько шаблонов, которые можно допилить под ваш случай.

Менеджер по работе с клиентами в туризме. Таиланд.

Связи с общественностью. Рестораны премиум.

Бренд-менеджер. Продукты питания.

Аналитик рынка строительства малоэтажных домов.

Копирайтер в индустрии красоты.

Маркетолог, который представляет себя как маркетолог – не маркетолог.

Автор вопроса: Alec Pan