Маркетологи и предприниматели путают термин "маржа" и "наценка"

В очередной раз сталкиваюсь с тем, что маркетологи и предприниматели путают термин “маржа” и “наценка”.

Сколько можно, censored?

Если предприниматель не знает чем отличаются эти термины, но умеет делать деньги – ему простительно. Но если человек связанный с маркетингом не знает, что означают эти термины и как их высчитывать – значит это либо дилетант, либо идиот.

Вычислить такого дилетанта элементарно – задайте ему простую задачку: если мы купили товар за 100 долларов, а продаем за 250 долларов – какая у нас маржа?

И внимательно наблюдайте за ответом: если человек скажет, что маржа 150% – прощайтесь с ним.

Интересный факт о марже: она не может быть больше 100%.

А теперь пара формул:

Маржа = (Цена продажи — Себестоимость) / Цена продажи * 100%

То есть в задачке выше это будет: (250-100)/250*100=60%

Наценка = (Отпускная цена – Себестоимость)/Себестоимость*100

То есть если как в примере выше мы купили товар за 100 и продаем за 250 – то наценка будет: (250-100)/100*100= 150%

Передайте эту инфу своим мамкиным маркетолухам))

Ниже фоточка того, кому незнание своей маржи обошлось очень дорого:

Автор вопроса: Антон Кривоносов