Не каждый бизнес и не каждый фаундер хочет нанимать PR-агентство

Поэтому часто нанимает одного пиарщика, который работает как может. И здорово, когда он молодец и может, но… Если вы наняли джуна и развиваете его, то вот вам набор инструментов, с которыми ваш джун станет лучше и сделает лучше вам:

1. PREX. Это типа Мейлчимп, но преднастроенный для пиарщиков. Нужен для рассылок, помогает в работе с журналистами и редакциями. Внутри площадки есть встроенная база СМИ и контакты редакторов. Удобно категоризированы и сгруппированы. Позволяет визуально верстать материалы. Мы пользуемся PREX для рассылки пресс-релизов и отчасти как CRMкой. Но как CRM-система сервис не очень удобный, потому что он, по факту, кроме запоминания ФИО ничего не дает. Как каталогизатор или адресная книга в медиа – вполне себе.

2. Pressfeed – онлайн-платформа для полуавтоматического мэтчинга журналиста и пиарщика. Например, есть журналист, который ленится или по любым другим причинам не может найти эксперта для определенного материала. Что делать? Писать в Pressfeed с запросом на специалиста в такой-то теме и ждать, пока кто-то из плюс-минус релевантных пиарщиков ответит на запрос. Затем приходит заветный отклик, а журналист уже решает, подтверждать его или нет.

Круто использовать Pressfeed для поиска контактов в новой для себя теме или для нового клиента. Особенно на старте, когда тебе нужно быстро набрать базу СМИ. А дальше, если ты ей уже пользуешься годами, ты ленивая жопа, а не пиарщик.

3. YouScan. Это сервис для мониторинга социальных сетей, форумов, блогов, отзовиков, карт и отслеживания упоминаний в интернет-СМИ. Еще юскан можно использовать для просмотра расшариваемости материала. То есть вбиваешь туда заголовок или ссылку на статью и смотришь, сколько людей в соцсетях ей поделились. Сервис очень помогает, когда нужно оперативно увидеть хайповый инфоповод и быстро среагировать. Или оценить пиар-эффект.

4. Главред. Glvrd.ru. Тот, который от Максима Ильяхова и который про инфостиль. Очень полезно прогонять через него некоторые тексты на человечность. Художественную прозу им, конечно, не проверишь, но нам и не надо.

5. Медиалогия – сервис для автоматического мониторинга СМИ. Во-первых, собирать аналитику и статьи для отчета, во-вторых, для медиаиндекса. Это такой синтетический показатель веса статьи, если кто не знает, который показывает силу пиара, силу представленности бренда, компании или спикеров в медиа. Это зависит от категории СМИ, частоты упоминания бренда или продукта в статье и эмоциональной окраски текста и много еще чего. Еще сервис можно использовать для поиска похожих СМИ на те, с кем ты уже работаешь.

Что забавно – у всех этих инструментов есть иностранные «исходники», которые часто используются глобальными компаниями, но в России нормально не работают.

Автор вопроса: Alexander Likhtman