У меня есть интернет-магазин деталей автотюнинга, реализованный полностью Вконтакте. Основной товар это обвесы, бампера, спойлера, капоты, но не сток, а именно тюнинг детали. Например, вы наверняка видели в своем городе Toyota Mark 2 (ласково называют “морковник”), который с широким бампером, капотом на замках и каким-нибудь крутым спойлером.

Товаров более 700 позиций. Я не производитель, а просто перепродаю товары, как собственно многие по РФ. Ищу производителей деталей на том же drom, farpost или просто в яндексе. Потом просто делаю небольшую наценку на товар и продаю от своего имени. Смотрю отзывы и стараюсь с относительно проверенными компаниями работать.

С какими проблемами столкнулся:

1) Многие хотят дешевый и качественный товар, но так не получается.

Производственники либо вообще не двигаются по цене либо делают это минимально либо им нужны хорошие объемы, которых я разово дать не могу. Опускаться в демпинг и давать самую низкую цену не хочется. Это надо искать бампера класса “Г”, за которые потом будет стыдно. Можно ли как-то обосновывать цену наоборот выше, чем у конкурентов? Пробовал вести классный контент в группе, упаковать хорошо и стать кем-то вроде человека-бренда, но что-то не особо вышло.

2) Часто спрашивают детали тюнинга на вообще не ходовые авто.

Например, какой-нибудь гольф 1985 или старый ровер . “Дернул меня черт” написать когда-то, что у нас есть обвесы на разные авто и не понятно, как сейчас отделаться от позиционирования, что у нас много товаров практически на все авто… Мне не хочется быть последней инстанцией. По таргету тоже проблем нет, чтобы четко выбрать нужные марки, но все равно часто приходят с абсолютно мусорными заявками, которые тратят время.

3) Сроки производства и доставка.

Ни один производитель не держит бампера, спойлера и т.д. в наличии. Все под заказ, да еще и по 100% предоплате даже мне. В редких случаях 50% предоплаты, еще 50% как деталь готова и отправляем. Еще некоторые производители имеют очередь 40 – 60 дней, но у них действительно крутые и качественные детали. Правда клиенты не готовы ждать два месяца и при этом еще оплатить всю сумму сразу. Особо хитрые клиенты требуют (НЕ ПРОСЯТ!”), чтобы я им отправил товар с оплатой при получении. Но я не яндекс-маркет и не мвидео, чтобы закладывать такие риски. Насколько мне известно, даже продавцы б\у деталей без каких-либо гарантий, тоже по 100% предоплате отправляют детали. Вопрос, можно ли каким-то образом давать гарантию и нужно ли это вообще клиентам? Оплату принимаю на обычную банк карту, соответственно онлайн-кассы какой-то нету… Даже если я созрею на оплату при получении, то будет ли это конкурентным преимуществом?

4) Пытаюсь еще расширить ассортимент шинами, дисками, спортивными креслами, меховыми накидками и некоторыми деталями тюнинга (типа грядки датчиков давления масла и т.д.).

Но также не могу дать низкую цену для рынка и все равно кажется вопрос цены решает. По шинами \ дискам там тоже нужны объемы и пока не встретил того, что готов хотя бы 10% дать. Еле-как дают 3-5%. Или может стоит поискать каких-то небольших производителей с мелким оптом? Спортивные кресла видимо популярны на автоваз в основном. А я как раз не хочу именно по русским авто работать. В основном ассортимент на японцев, немцев, редко корейцев.

5) Стоить ли предлагать много разношерстного товара или сфокусироваться на обвесах лучше четко?

Есть, например, ламбо-двери даже, но на них спроса нет особо и вкладываться в трафик именно на этот товар не хочется. Была идея делать доп. продажи. Типа купил бампер, закажи еще накидки или оптику, но вижу в основном разовые продажи. Систему лояльности хотел внедрить, но пока нет на это ни времени, ни ресурсов.

6) Стоит ли уходить в сегмент редких деталей и редких обвесов?

Ведь на них не так много спроса и следовательно потока не будет, хотя и так объемов сейчас толком нет. Т.е. заявки \ лиды прут, а продажи единичные.

7) Склад тоже хотел, но все же идея была в том, чтобы просто продавать детали и иметь минимальный расход ежемесячный.

По факту у меня сейчас нет даже адреса и нужен ли он в принципе, чтобы была какая-то лояльность у клиентов?

Это второстепенный бизнес, но хотелось бы сделать его больше основным. Я создал проект далеко не ради денег и всегда самому нравились интересные авто с красивыми обвесами. Сам ездил на лансере, импрезе и т.д. По факту я являюсь сам целевой аудиторией своего бизнеса.

Автор вопроса: Тимур Тахаутдинов