Нужно экспертное мнение всех, кто занимается групповым обучением

Уважаемые одногрупники! Нужно экспертное мнение тренеров, коучей, психологов и всех тех, кто занимается групповым обучением. Ответьте, пожалуйста, на вопрос в посте.

Я работаю с тренерами над психологической составляющей их тренинга. И оказалось, что многие тренера не заинтересованы в том, чтобы клиенты заканчивали обучение. И я хочу понять, какая востребованность такого продукта

Любой трениг, как и любой процесс ( отношения, работа, спорт) имеет свои фазы.

1. “Розовые очки” – волна энтузиазма, большие ожидания, радость от того, что нашел своё!

2. “Дезориентация” – не все так просто, ожидания не оправдываются, глобальное “незнание”

3. “Яма” – минус по эмоциям, я ничего не могу, самоссаботаж, претензии к тренеру

4. “Реальность”- принятие правил игры, коррекция своих ожиданий с происходящим, составление плана работы, описание конкретных шагов по выполнению заданий, принятие ответственности за результат.

5. “Получение результата”- реальные шаги приносят или победу или опыт, уверенность в своих силах, ощущение поддержки тренера и группы.

Большую часть группы в тренинге можно потерять на этапе “ямы”, в эту же яму, вслед за группой, может провалиться и тренер, если он искренне переживает за результат.

Сейчас на рынке существует 3 варианта развития ситуации, которые вижу, из общения с тренерами. Тренер не заморачивается психологией и теряет две трети группы, тренер входит в этот процесс с группой, находится в контакте с группой и помогает всем выровняться- очень энергозатратный процесс, тренер нанимает коучей- психологов на поддержку группы.

Вопрос к тренерам: что для вас главное в обучении группы:

Автор вопроса: Anna Korolevych