Почему ТАРГЕТОЛОГИ и КОНТЕКСТОЛОГИ не рекламируются в таргете и контконтексте?

Почему ТАРГЕТОЛОГИ и КОНТЕКСТОЛОГИ не рекламируют свои услуги в таргете и контексте !?

Очень часто, в адрес специалистов по рекламе, которые ищут клиентов в соц. сетях, летит хейт:

– ¬«Сапожник без сапог»

– «Как он сделает это другим если не может себе?!»

и т.п

Действительно! Почему бы специалисту просто не настроить рекламу на свои услуги? Это ведь банально и приходит на ум первым делом.

Давайте разбираться.

Для начала откинем то, что для этого нужен хороший, конвертящий сайт (создать который самостоятельно, сможет не каждый специалист по рекламе), и сразу перейдем к основной проблеме

Высокая конкуренция.

Действительно, многие начинающие специалисты, в поисках клиента, первым делом бегут делать то, что умеют – настраивать рекламу и еще сильнее греть аукцион.

Давайте считать на примере контекстной рекламы:

Для 1 продажи нужно около 5-ти лидов (при умении продавать).

При конверсии сайта = 5%, для получения этих лидов требуется 100 кликов, что в рублях составляет порядка 20 – 50 тыс.

Средний чек специалиста 15 – 20 тыс. рублей.

Получается, что даже без учёта затрат ресурсов на обработку лидов, специалист выходит в 0 (в лучшем случае)

Чтобы хоть что-то заработать, требуется сохранить этого клиента не менее чем на 2-3 месяца.

К сожалению, присутствует естественный отток клиентов, особенно выраженный в первые месяцы работы. Возьмем этот показатель равным 30%

Получается с 3-х клиентов, на привлечение которых специалист потратил 90 000 руб (среднее):

– в первый месяц он получит 60 000 руб. и полностью уберет их обратно на рекламу (он же разумный инвестор, он не брал рекламный бюджет в кредит и понимает о необходимости финансовой подушки)

– во второй месяц 1 из клиентов уйдет (3 клиента минус 30%), специалист получит 40 000 руб. и снова уберет 30 000 руб. на рекламу (а на 10 тыс. наконец-то можно покушать)

– с третьего месяца, при условии, что ни один из клиентов не ушел, специалист выходит в плюс и начинает зарабатывать по 40 000 руб.

А теперь вернемся в реальность:

– чаще всего у специалиста нет возможности сразу вложить 90 000 руб. инвестиций сроком на 3 месяца

– вкладывать меньшую сумму – игра в рулетку (и многие в нее проигрывают)

– с первого же месяца реинвестировать и получить еще клиентов не самый лучший вариант, так как на все работы требуется время, может пострадать качество услуг и % отвала кратно возрастет.

Можно конечно нанять менеджера, заказать конвертящий сайт, сделать воронку, но это уже будет бизнес, который требует больших финансов, которых у обычного фрилансера чаще всего нет.

6 лет назад я тоже «играл» в контекстную рекламу, тогда РСЯ еще давала качественный трафик, а конкуренция была минимальна. Я мог зарабатывать по 8000 руб., вкладывая всего 1500, но с тех пор многое изменилось.

Не судите специалистов, контекст уже давно не для всех.

С таргетом скоро будет то же самое.

Автор вопроса: Антон Церяпкин