Почему я не верю в тренинги по корпоративной культуре? Некоторые полагают, что

Почему я не верю в тренинги по корпоративной культуре?

Некоторые полагают, что КК – это совместные корпоративы, чашки с лого компании, дресс-код и прочие внешние аксессуары.

Налаживая управление в десятках компаний пришел к несколько иному выводу.

Корпоративная культура – пакет традиций компании, реальных (не декларируемых) ценностей, реплицируемых ритуалов, верований и моделей отношений внутри компании, поддерживаемых СЕО и большинством сотрудников. КК создает устойчивые стереотипы поведения: что мы делаем и как воспринимаем происходящее с нами 5/7 с 9 до 18 00.

О “корпоративной культуре” любой компании, от МСБ до лидеров стоит судить по тому, как они обращаются с клиентами, сотрудниками и подрядчиками. Отсутствие КК ярче всего проявляется в сложных и конфликтных ситуациях.

Думаю, что корпоративная культура формируется моделью ежедневного поведения СЕО. И лиц постоянно влияющих на персонал.

Из моего опыта никакие тренинги, семинары по КК никак не влияют на ее формирование. Участвовал в десятках и не в одной стране. Только СЕО, Владелец, Топы. И не прекрасными декларациями (они для PR), а последовательными и ежедневными действиями.

Как это работает?

Кейс из недавнего “подслушанного”:

Компания декларирует бережное отношение к клиентам и честность в коммуникациях. СЕО заявляет об этом в общественном пространстве и внутри структуры.

Но…

Приходит день расчета с поставщиками, а денег на счету нет. И ответственному за коммуникации предлагается придумать легенду: “ФинДир заболел, оплатить не можем”. И тут у сотрудника возникает когнитивный диссонанс: так мы честные, или как?!

Финал истории: сотрудник отказывается, его увольняют.

А СЕО продолжает рассказывать о честности в отношении клиентов.

Так формируется истинная корпоративная культура. И никакие “приветственные подарки”, задорные песни (есть компании где их хором поют по утрам), совместное распитие алкоголя в красивой обстановке (нам 5 лет и т.п.) не влияют так, как ВЛИЯЕТ ежедневное поведение СЕО/Владельца.

Почему не HR?

В большинстве компаний данная должность не подразумевает достаточного количества полномочий для создания и поддержки КК.

Как антикризисный управляющий придерживаюсь следующих “заповедей”:

Личная порядочность

Сдержанность в обещаниях и точность в их выполнении

Продуманность решений

Забота о сотрудниках, клиентах, партнерах (на Деле)

Умение выполнять обязательства до их отмены (долго)

Нести полную меру ответственности за свои действия и бездействие

Умение публично признавать и последовательно исправлять своих ошибки

Как это можно заменить тренингом? Пока не знаю.

Всем легкого управления! И здоровой корпоративной культуры.

Автор вопроса: Алексей Перекрестов