Пост для тех, кто начинает продвигать свои услуги, но может быть интересен и тем, кто стремится к продуктивности в этом направлении. Почему мне важно поделиться: то тут, то там вижу повторяющийся сценарий: эксперт испытывает массу противоречий по поводу продвижения и саботирует. И вот о чем я предлагаю задуматься:

Я еще недостаточен как в мастерстве, так и в знании онлайн-маркетинга.

Дорогие, даже самые продвинутые ваши коллеги начинали с нуля: пробовали и ошибались, но снова вставали. Вы уже герой, раз отважились нырнуть в этот океан возможностей, так используете их!

Хорошая новость в том, что вы предъявляете к себе повышенные требования: это знак того, что вы истинный мастер, и уж вам-то всегда найдется здесь место. Вы достойны. Вы достаточны. И к вам придут “ваши” люди.

Мне никогда не освоить все эти механики, фишки, секреты

(и в этом есть резон, т.к. соцсети развиваются стремительно, алгоритмы становятся всё более изощренными, побуждая нас продвигаться через рекламу).

Да, механик множество, но есть путь и система. Вам как микро проекту достаточно знать свою цель и идти малыми шагами с верой в себя. Ключевой момент – постоянное присутствие. Это как зачетка: сначала студент работает на нее, потом она на него.

Надо нанять “девочку” (смм-специалиста),

но редко когда помощник способен считать все ваши ожидания, тем более сложно писать за эксперта посты.

А так ли необходим на старте помощник? Ваш профиль еще набирает силу, и в нем как никогда важно присутствие самого автора, его звучание и энергетика.

Да, не для всех это просто – свободно писать посты, выходить в эфиры, публиковать сториз. Но стоит начать, как волна ответной реакции, ощущение востребованности станет для вас подпиткой и мотивацией продолжать это общение с аудиторией. А освоив систему создания контента, вы сможете делегировать ее часть помощнику.

Нужны подписчики – подключим таргет.

Прекрасно. А готов ли профиль: шапка, информация о вас, важные ссылки, лид-магнит (чтобы сразу аккумулировать арендованный трафик у себя в рассыльщике)? Есть ли уже в профиле “прогревающий” контент – такой, что новый человек в последних 5-10 постах считывает вашу проекцию, вашу суть, посыл и то, почему здесь стоит задержаться?

Таргет – полезный инструмент для более развитого профиля, когда протестирован продукт и оффер. А пока сфокусируйтесь на органическом продвижении через системный контент.

Хорошо, я знаю необходимую и достаточную на моем этапе проекта информацию, но где взять столько времени на соцсети?!

Эксперты, которые решили для себя этот конфликт, подтвердят, что соцсети – частичка нашей работы. Это и творческая отдушина, окно в аудиторию, место общения с ней, любезной и желанной. Площадка для уточнения своего продукта и непрерывной обратной связи с рынком. Безграничное поле для мастерства.

Дело не в том, чтобы жить в соцсетях, а в том, чтобы заглядывать сюда на огонек точно зная, какая стоит задача в рамках какой стратегии.

И главное, чем мне хочется поделиться, – это вера в себя и свой продукт, уважение к аудитории, бережное отношение к себе и постоянное развитие во имя себя и мира вокруг нас. Удачи, друзья!

Автор вопроса: Юлия Гайдарова