Повышайте цены!

Недавно прочел интересное высказывание Марка Андриссена, создателя Netscape и основателя венчурного фонда Andreessen Horowitz:

“Самая главная причина серьезных проблем у большинства компаний заключается в том, что они устанавливают на свою продукцию слишком низкие цены. В Кремниевой долине бытует мнение, что путь к успеху устлан низкими ценами.

В теории при низких ценах каждый может позволить купить вашу продукцию, что должно привести к увеличению объемов продаж. Но на практике снижение цен приводит к проблеме “слишком голоден чтобы есть”.

Слишком низкие цены на продукцию не позволяют проводить необходимые мероприятия по маркетингу и стимулированию продаж. Если ваша продукцию действительно того стоит, люди будут готовы платить за нее больше.”

Согласен с ним на все 100%.

За последние 8 лет продавая свои услуги, и помогая продавать продукцию клиентов уяснил одну неочевидную вещь:

если хочешь чтобы у тебя были возможности для развития, цена на продукцию должна быть достаточно высока, чтобы покрывать не только первичные потребности по ведению бизнеса, но еще и кучу косяков которые ты допускаешь в процессе роста.

Поэтому для торговли b2c в интернет наценка должна быть не менее 100%, а средний чек более 2000 руб.

Для услуг, цена должна быть выше-среднего по рынку, чтобы иметь возможность нанимать нормальных исполнителей и не парится когда наступает мертвый сезон.

И самое главное – не стоит бояться спада из за повышения цен, да он будет, но как говорил выше Марк – “если ваша продукцию действительно того стоит, люди будут готовы платить за нее больше”.

Автор вопроса: Andrey Pasyutin