Решила поделиться тут историей о том, как мы продавали котиков, потому что в ней все маркетинговые коммуникации — как на ладони. Полезные выводы — в конце статьи.

Предыстория. Мы живем в частном доме, и есть у нас отличная породистая кошка мейн-кун. И так сложилось, что в июле она принесла 5 котят — наполовину мейн-кунов.

Когда котятам исполнилось 2 месяца, я попросила мужа разместить объявление на Авито. А сама разместила такое же объявление в своих соцсетях.

Посты в соцсетях получили отличные охваты (котики работают!), но не принесли продаж. А на Авито был всего один вопрос, который закончился ничем.

К счастью, одного котенка забрала подружка нашей дочери (но не по объявлению). Осталось 4 кошечки. И ни одного звонка.

Через три дня я решила посмотреть рекламную выдачу на Авито по запросу «котята мейн-кун». Оказалось, что муж указал в объявлении наш адрес в Токсово, и поэтому оно показывается только при выборе региона «Ленинградская область» и получает мало показов, да еще и не совсем той целевой аудитории, которой хотелось бы его показать. Однако смена адреса на станцию метро «Проспект Просвещения» в уже размещенном объявлении ничего не дала.

Пришлось тогда мне взяться за дело.

Я написала новый текст объявления, сделала новые фото котят, отправила объявление на модерацию в пятницу вечером — и отправилась по делам. В процессе выполнения дел у меня сел телефон, я его поставила на зарядку в машине — и забыла там до утра…

В 12 часов в субботу я заглянула в мобильное приложение Авито — и обнаружила там 15 сообщений в духе «Не могу дозвониться, поэтому пишу…».

Пикантность ситуации заключалась в том, что все потенциальные покупатели «положили глаз» на кошечку в черно-рыжей «маске». Но мне-то нужно было продать всех котят, да еще и за деньги!

Чтобы проще было общаться с покупателями, я дала всем кошечкам имена: Арлекина, Принцесса, Пятнышко и Чернушка.

Арлекина, которая всем понравилась, досталась первым, кто написал на Авито. А дальше нужно было продать людям не то, что они хотели, да еще и так, чтобы они были счастливы.

Я отвечала на остальные сообщения в таком духе: «Вы про Арлекину? К сожалению, ее уже забрали, но есть еще Принцесса и Пятнышко, они тоже трехцветные. Принцесса — самая красивая и больше всех похожа на мейн-куна. А Пятнышко — самая ласковая: как только я прихожу в комнату к котятам, она сразу залезает на руки».

Через час у нас осталась только Чернушка. Но и ее забрали в субботу к вечеру. Предложение о подвозе котят к метро Парнас оказалось очень актуальным — далеко не все готовы ехать выбирать котенка в Токсово.

Из этой истории можно сделать полезные выводы относительно планирования и реализации маркетинговых коммуникаций:

Соцсети — не самый лучший канал для продажи котиков, поскольку люди туда ходят не для этого. Чтобы продать через них котят, нужны огромные охваты, и 1000 просмотров – это очень мало.

Авито — отличный канал для этой цели (бесплатный, и там целевые клиенты). Но при условии правильного его использования.

И даже если у вас качественный и востребованный продукт по конкурентной цене и правильно настроенная рекламная коммуникация, нужно уметь продавать

Всем отличных выходных! А также маркетинга, продаж и прибыли!

Автор вопроса: Анна Волгина