С утра прочитала новость о том, что и Яндекс верит в сообщества. Обещает научит

С утра прочитала новость о том, что и Яндекс верит в сообщества. Обещает научить, направить. Тема сообществ, клубов по интересам – платных и бесплатных, меня очень интересует. Я все думаю: почему некоторые сообщества и клубы активны, полезны, круты, а другие не взлетают. Как комьюнити может помочь подержать какую-то идею, бизнес. Насколько важна модерация и где во всем этом монетизация.

Лично я нашла для себя три сообщества, где мне всегда хорошо: “Как перестать добиваться и начать деградировать”, “Фемософия – бережно о сложном” и услада глаз моих “Толстая и красивая. Зачем туда иду? За амтосферой. Чудесные абсолютно нетоксичные люди, обсуждаются вопросы, которые волнуют меня. Я там своя среди своих, мне комфортно. Даже если бы там нужно было оставлять условную плату за вход, я бы осталась.

Есть группы по интересам. Кому про бизнес ( “Тыжмаркетолог” и “Морошка” в том числе), кому про моду ( “Отказала модная железа”), кому про хозяйство ( “Клуб плохих хозяек имени Агаты Кристи”). А кому и поржать ( “Клуб анонимных читателей газетных заголовков”).

Так вот, чтобы группа была живой и бурлящей, чтобы не скучно и вау, нужен подвиг от модератора. Про такой подвиг я спросила у

Irina Korman

(WEBSARAFAN сообщество предпринимателей) и у

Наталья Трегубова

( проекты Марии Губиной “Клуб маркетинга с азов”, Ольги Киреенко “Подпольный клуб”, Елены Эйдельман “Школа финансовой грамотности PRO деньги) .

Если у вас есть вопросы по комьюнити – задавайте. А если вы не хотите пропустить статью про это – ставьте плюсики, я вам вышлю.

А если вы еще скажете в каких сообществах – открытых и закрытых состоите и зачем туда пошли, будет совершенно замечательно.

Автор вопроса: Ната Зайонц