Стоимость полной разработки маркетинговой стратегии “под ключ” от 990000 до 15 250 000 (ПЯТНАДЦАТИ МИЛЛИОНОВ) и, вообще, конечно, верхний предел до бесконечности.

Что делать, если есть какие-то деньги, хочется расти и системных продаж, есть готовность кого-то нанять, но лишнего миллиона в кармане нет (читай надо сэкономить)? Не нанимайте дешевого маркетолога “на все руки” (ничего не сделает нормального, только бабки сольете) – действуйте умнее!

Давайте в этот раз быстро, не хочу мусолить.

Вы- старт-ап, если у вас нет стабильных продаж, пусть даже вам 100500 миллионов лет “на рынке”.

Три основные задачи для старт-апов ever:

1. понять – кому мы продаем

2. понять – что мы продаем

3. придумать, как быстро и недорого привлечь траффик

Первые два пункта – это про продукт и упаковку. Третий пункт – про понятный траффик в рамках экономики проекта (то есть не профукать все деньги)

Задачи решаются за счет найма команды:

1) менеджера по продукту, который сделает вам 10-15 глубинных интервью для поиска сегмента “in the need”

2) стратегического маркетолога, который покрутит результаты находок продуктолога и придумает упаковку

3) интернет-маркетолога, который продумает и запустит вам лидогенерацию под стратегию, которую ему отдаст стратегист

4) маркетолога воронок, который выстроит вам воронку прогрева (да, прогрева, надо такое, сейчас нужно от 15 до 20 гребных касаний, чтобы кто-то у вас что-то купил)

5) контент-менеджера, который вам напишет контент-план и проконтролирует его выполнение – по данным, которые прилетели от всех спецов выше

6) менеджеров “каналов”, которые в зависимости от придуманной воронки – смм менеджер инста, или редактор рассылок и тд

Шесть специалистов. Стоимость их варьируется от 30 тыс минимум за инста маркетолога до 200 тысяч за стратеджиста (у нас есть таблица расчета стоимости экспертов для продвижения, в конце поста дам инфо как ее забрать). Шесть. Умножьте на пол года. Оттуда и миллион минимум “под ключ”.

Теперь, внимание, алгоритм “как экономить”.

1. Чешете репу. И думаете, где вы можете и хотите закрыть дыру своим телом (ой, сделать эту работу сами), а где вы можете позволить себе кого-то нанять.

2. Выбираете из двух параметров. 1) что вы умеете хорошо или плохо делать 2) важность принятия решений на этом уровне

Какой уровень из шести самый важный? В списке по убыванию! Для старт-апа самый важный эксперт – это менеджер по продукту!! Мля, Таисия, что за зверь?

Это такой чувак, который пойдет к вашим потенциальным клиентам, проведет с ними 10-15 глубинных интервью и ответит на самый главный, пожалуй, во всем процессе привлечения клиентов вопрос: КОМУ ПРОДАВАТЬ ПРЯМ СЕЙЧАС? Не всем предпринимателям нужны ваши бухгалтерские услуги, не всем женщинам от от 30 до 50 нужен финансовый план – а кому-то конкретно, у кого сейчас больше всех “болит”!

IT -предпринимателям, например, которые предоставляют услуги за границу и которые задолбошились с валютным контролем (ох, у них болиииит). Или женщинам ТОПам, например, у которых нет времени разбираться самим с финансовым планированием и нужен эксперт (у этого сегмента есть понимание зачем им специалист и возможность платить). Понятна мысль?

Так вот. Этот чувак, если с улицы – очень важный маркетолог, который придет и начнет тратить часы его дорогого времени на 1) опросы и вытаскивание инфо из вашей башки 2) опросы вашей потенциальной ца. Такие исследования solely встанут вам в 200-300 тысяч, просто тупо потому, что много попочасов надо вложить в эти исследования. Что делать?

Тут вот и предлагаю экономить. 1) Никто лучше вас не понимает продукт 2) никто лучше вас не знает ЦА 3) Никто лучше вас не может быстро принимать решения по продукту, в зависимости от того, что там ему на этих интервью сказали.

Сделайте глубинки сами. Верьте мне, это самый охрененный опыт, который вы можете поиметь во всем процессе поиска правильной стратегии привлечения клиентов. Даже, если у вас уже 25 бизнесов за плечами, и даже, если вы уже с седыми волосами и, вроде, про своих клиентов все знаете.

Таечка молодец? Смотрите, 300 тысяч вам уже сэкономила ))

1. Напишите если мысль понятна, вы осознаете, что глубинные интервью делать надо, и что это делать лучше всего основателю

2. Напишите в комментах, если пробовали, но не получилось, и почему?

3. Если хотите узнать, где/в каких точках дальше можно еще экономить, а где, наоборот, надо оставлять важное делать спецам – приходите на мой вебинар 7 июля, в 14-00. Поставьте плюсик, я пришлю ссылку на регистрацию

4. Лайк посту для охватов, если дочитали

ps. Таблицу полного бюджета на продвижение мы высылаем при регистрации, поставьте плюс, чтобы получить ссылку

Автор вопроса: Taisiya Kudashkina