В ЭТОМ МОРЕ СЛИШКОМ МНОГО РЫБЫ

Эта абсурдная фраза хорошо описывает страхи некоторых экспертов перед запуском своего продукта:

на рынке уже сотни онлайн-курсов на эту тему

тысячи экспертов с таким же опытом, как у меня, уже преподают мою тему

я фоловлю как минимум 20 блогеров из моей ниши. И у них уже сотни тысяч подписчиков, а у меня всего тысяча

Страхи порождают неуверенность. Неуверенность портит продукт.

О чем советую подумать эксперту:

нет одинакового уровня человеческого опыта и усвоения знаний. Полученная информация в течение жизни обрабатывается и усваивается каждым человеком индивидуально и неповторимо, как отпечатки пальцев. Нет ни одного вашего коллеги в этом мире, который обладает на

идентичными знаниями, даже если вы с ним не расставались полжизни и читали/слушали/учились/обсуждали вместе 24/7

эту усвоенную информацию каждый человек способен доносить до аудитории тоже неповторимо. Лексика, риторика, манера речи, стиль, эмоциональность, логика, аргументация — всё это не может быть идентично у двух экспертов. Даже если у вас есть клон

Структура продукта. Исходя из первых двух пунктов, стиль, логика, методология каждого авторского курса уникальны и тем они ценны! Здесь совет: не списывайте и не повторяйте продукты ваших конкурентов и коллег. Пусть ваш авторский продукт будет вашим во всех смыслах и тогда к вам потянутся все те покупатели, которые не купили курс у конкурента. Даже если конкурент супер успешный, не купивших его продукт значительно больше, чем купивших

упаковка продукта тоже должна быть специальной, под ваш конкретный курс и вашу аудиторию. Не слушайте тех, кто предлагает вам универсальные схемы. Необходимо понимать и чувствовать вашу ЦА, видеть уникальные качества вашего продукта, пробовать новые инструменты трансляции ваших преимуществ. И упаковка курса — результат всех этих манипуляций

Так что, слишком ли много рыбы в этом море, если нет ни одной пары одинаковых?

*навеяно работой с начинающими экспертами

Автор вопроса: Tanya Revina