В нашей жизни можно разложить на маркетинговую теорию 4P

Приветствую, участники группы. Предлагаю поиграть. Я вот твёрдо уверена, что почти все основные, часто встречающиеся ситуации в нашей жизни можно разложить на маркетинговую теорию 4P

Коротко, теория 4P состоит из 4 точек:

Product (продукт): товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика, так называемая маркетинговая упаковка;

Price (цена): стоимость, цена, оценка;

Promotion (продвижение): реклама, стимулирование сбыта, каналы связи;

Place (место продажи): где продаётся, например, расположение торговой точки.

И чем больше работаешь в сфере маркетинга и продаж, тем больше понимаешь, что даже цели можно ставить через эту теорию.

Давайте возьмём стандартные жизненные ситуации и разложим на составляющие.

Точнее, я начну, а вы, уважаемые участники сообщества, продолжите в комментариях, если появится такое желание

Во всех ситуациях берём за аксиому, что мы, т.е. люди, есть Product (продукт), т.е. условные «он» или «она» по сути «продают» себя, не кидайте помидорами

Мы на самом деле часто «продаём», не осознавая того, и хочется это делать повыгоднее.

Ситуация 1. Знакомство с родителями:

Итак, чтобы выгодно себя пода́ть, «Product» должен себя оценить каким-то образом, который будет понятен родителям партнёра. Для этого предварительно собирается вводная информация, что люди любят, на что обращают внимание. Это, конечно же, если есть желание понравиться. Если нет, то там другой сценарий, скорее всего

Этот процесс, часть ценообразования, анализ.

«Product» старается продать себя, как подходящую партию для «ребёнка» этих родителей. Поэтому для «классических» родителей выбирается классическая одежда, степенный, неспешный интеллектуальный разговор, это тоже часть «упаковки» себя. Если родители интересуются туристическими походами, то и стиль поведения меняется. Понятно объяснила, надеюсь. В любом случае «Product» подбирает правильную свою упаковку, свою подачу/стоимость, выбирает стратегию разговора (Promotion-продвижение), интересную потенциальным «покупателям», т.е. родителям, и место. Конечно же, родителей-хиппи в консерваторию вести странно, согласитесь? Итого получаем, что все 4 P тут присутствуют.

Ситуация 2. Собеседование при трудоустройстве:

Во время трудоустройства мы продаём своё время и навыки, которые, конечно же, хорошо подготавливаем, т.е. здесь своеобразной «упаковкой» будет резюме, подбор подходящих должности навыков и умений, внешний вид, разумеется. Дальше выбор идёт по стоимости, например, «Product» готов ли продать себя на условные 100 000 руб. в месяц. Далее определяется какое-то место и формат продажи, т.е. собеседования, будь то офис кадрового агентства, встреча с руководителем напрямую, созвон через видеосвязь, цепочка собеседований и т.д. И наконец само продвижение себя во время беседы. Мы говорим о нашем хорошем и избегаем негативных моментов, возможно, скидываем стоимость работ, если получаем альтернативу или компенсацию и т.д. Идёт взаимодействие. И тут, как в маркетинге, купили или не купили. Покупает при этом и работодатель работника, и работник покупает место работы, т.е. предполагается, что интересы удовлетворяются обоюдно. Тоже есть все 4P.

Ситуация 3. Свидание:

Вот тут вообще интересно, как мне кажется. Само собой, что «Product» себя на свидание «упаковывает» в красивую упаковку: одежда, причёска, обувь, парфюм, аксессуары и т.д. Выбираем интересное место, которое соответствует собственному запросу и цели встречи. Понятно же, что у разных свиданий разные цели

Это 2 P из 4-х. Далее мы подразумеваем, что есть какая-то стоимость. Тут могут быть разные варианты, потому что опять же позиции могут быть разные. Стоимость ужина, наряда, стоимость цели, достигнута она или нет во время или после свидания. Продвижение же здесь — это поведение до свидания, во время и после. Здесь всё играет роль. Хочешь продолжения, значит одна стратегия поведения, не хочешь — другая. И снова есть 4P.

Ситуация 4. Посещение врача:

А здесь ещё интереснее, чем 3 ситуация. «Product» готовится к приёму, оценивает — идёт ли он в частную клинику или государственную, готовит стоимость посещения и себя соответственно готовит. В качестве продвижения «Product» показывает себя проактивным пациентом, например, которому нужно подробно все детали рассказать или не очень обязательным, который получил, что хотел и скрылся

. Стратегии же здесь тоже могут быть различными. Всё зависит от цели и планов пациента. Есть все 4P.

Ситуация 5. Встреча с друзьями:

Человек сам выбирает друзей, конечно же. Подбирает компанию, повод, место встречи, одевается согласно задуманному. И ведёт себя соответственно, т.е. продвигает себя. Как дружелюбный и открытый или как внимательный, или скрытный. И опять же в одной компании у «Product» одно поведение, а в другой — другое. Ведь встречи с друзьями отличаются от встреч с партнёрами по работе. И отличаются всеми 4P: и местом, и упаковкой, и стоимостью, и продвижением.

Разумеется, в жизни мы принимаем решения и действуем на автомате, на рефлексах, не задумываясь ни о каких теориях. Этот пост всего лишь пример того, как легко внедрить маркетинг в нашу повседневную жизнь. А уж наше поведение во время покупок, это чистый маркетинг, но это другая история.

P.S. Все совпадения случайны, и у меня не было никакого злого умысла при написании, а то сейчас чего только не припишут

#маркетинг

Автор вопроса: Надежда Керстан