Вопрос:

Как работать со спецом/агентством по контекстной рекламе, чтобы результат был не “как обычно”?

Или вообще нужен не контекстолог, а какой-нибудь Growth-manager с сильной аналитикой?

Задача:

Получать лиды. Последующие продажи – уже наша забота.

Источники для начала:

Контекстная реклама, РСЯ, ремаркетинг.

В будущем хотелось бы таргетинг в инстаграмм, соцсетях итп.

Специфика:

Ивент-бизнес. Дни рождения, корпоративы с сюжетно-ролевыми играми собственной разработки. Компания Квестория.

О каких масштабах идёт речь:

Бюджеты 200-300.000 рублей. Но распределены между десятком рекламных кабинетов разных городов, в которых рекламируются одни и те же услуги, но в разных городах (почему – тут не важно).

Так как “кабинетов много” за сопровождение платим сейчас 65.000 в месяц.

Что пробовали и проблемы:

Берём агентство, например, по контекстной рекламе. (уже двоих сменили, сейчаc, видимо, меняем третье

Хотя каждое следующее было лучше предыдущих)

1. Настраивают нам кампании как-то по своему усмотрению. Поначалу вроде идёт неплохо, но чем далее – тем более “стухает”. Хотя деньги за “сопровождение” берут. Но заходишь через год такого сопровождения и видишь там и минус-слова не добавлены, в новых объявлениях опечатки итп.. Приходится контролировать это.

2. Когда просишь сделать аудит – сами у себя находят ошибки. Блин. Почему сами не делают тогда? Ну ok, тоже контролировать приходится.

3. Самое печальное: никакой инициативы по поиску путей роста лидов. Мотивация есть – сделайте рост, получите больше оплату. Но – нет инициативы и, возможно, желания разобраться в предметной области, хотя каждое агентство работало с нами в ней по несколько лет… Допустим, скоро лето, и раз уж мы выездные игры делаем, то вот сейчас бы посмотреть запросы по “как провести день рождения на природе” и туда рекламу повесить.

Даже предложения технического характера запустить РСЯ и ретаргетинг были из серии “ну мы попробуем, но не факт, что получится. О, да. Мы же говорили. Не получилось.”

Чёрт вас возьми! А как сделать, чтобы получилось?

4. Когда уже сам проявляешь инициативу и спрашиваешь: а что нам сделать, чтобы вырасти в лидах? Отвечают: ну по контексту по текущим запросам мы выбираем весь трафик (как показал аудит нет, но даже не в этом проблема – а в том, чтобы искали новые запросы по сезонам), РСЯ и ремаркетинг – “пробовали не сработал”, так что “никак”.

5. Работали с наёмными специалистами. Проблемы те же: если нет контроля – низкие показатели, и мышление на уровне “настрою кампанию”.

И вот вопрос: мы не жалуемся, что всё плохо – нет, реклама как-то идёт, какие-то лиды с неё есть. Но если с нашей стороны мы постоянно не требуем показателей, или требуя их не вдаёмся в подробности: “- Говорите нельзя больше? А вот если это исправить? – Хм, ну тогда можно”, то всё идёт кое-как.

Не хотим работать на уровне “запустите нам рекламу к Хеллоуину”, ““запустите нам РСЯ/не работает – остановите РСЯ”.

Хотим на уровне: “как мы можем увеличить приток лидов не на 10, а на 50%?”.

Хотим понимание ситуации win-win – чем больше агенство приносит денег – тем больше получает => думайте, как принести нам больше денег. (да-да, фикс, конечно же есть, и очень неплохой – см. выше, аналитика, CRM и коллтрекинг тоже есть, естественно, даже звонки все можно послушать).

Не хотим заниматься еженедельным контролем. Заказать сторонний аудит раз в полгода – не проблема, но не постоянно это делать.

То ли мы не того специалиста ищем, и, может, нам не агентство нужно, а агентство, и ещё отдельный человек на его контроль, аналитику и поиск путей роста. Но не должно ли это делать агентство? Или вообще нам нужен только человек в штат?

Или неправильно с ним работаем? Или просто не повезло? Но что-то в невезение после десятка лет работы мало верю.

А в будущем такой же вопрос встанет с таргетом, соцсетями.

P.S. Если вдруг на это объявление, кроме советов, будут сообщения “возьмите меня, я сделаю”. Ok, но приведите сразу убедительные аргументы, почему с вами будет НЕ так, кроме, разумеется, вашей добропорядочности, вовлечённости и “работе на результат” и т.п.? Хотим систему, а не обещания.

Автор вопроса: Alexey Korsun