Взаимосвязь между коммуникацией, цифровым следом/репутацией и заработком

Работа со звёздами научила меня думать прежде, чем отвечать в комментариях.

Ибо сегодня так работает информационное поле: любое слово может негативно отразиться не просто на карьере — на судьбе.

Примеров масса.

Я вчера выложила в профгруппах объявление о том, что мне нужен копирайтер, намеренно сделав это объявление малоинформативным, с отсылкой за подробностями к моему ассистенту.

Для чего?

Во-первых, мне самой некогда заниматься отбором кандидатов. Это в любом случае по инструкции будет делать моя прекрасная помощница.

Во-вторых, для того, чтобы на начальном этапе отсеять копирайтеров, у которых нет времени написать моему ассистенту. Такой загруженный специалист вряд ли сможет выполнять нужный нам объём работ.

В-третьих, для того, чтобы отфильтровать специалистов с “быдловатой” коммуникацией.

Это важно.

Я не могу допустить к работе хама, даже если он суперпрофи и пишет:

“А стоимость в директ пришлёте? Почему бы сразу её не озвучить, чтобы сэкономить всем время? Я – опытный журналист и копирайтер, да.”

Прошли времена токсичных экспертов, которых все боготворят за их опыт, но терпят в общении.

Все хотят общаться с вежливыми людьми, прежде всего. А терпеть хамство при сегодняшней конкуренции на рынке труда — это абсурд.

Вот представьте, у вас есть лучший клиент, вы отлично ладите, и тут ваш бухгалтер или менеджер начинают ему хамить.

Это всё.

Конец.

И клиент не будет разбираться, кто и зачем так делает — это же вы как работодатель наняли такого человека.

Вы лишаетесь vip-клиента, с которым выстраивали отношения годами, просто потому что у вашего сотрудника день не задался, и он может себе позволить перейти границы.

В крупных корпорациях учат именно грамотно выстроенной коммуникации. Невозможно даже просто так отправить файл, который ждёт заказчик.

Нужно обязательно ещё раз поприветствовать адресата, написать пару приятных слов, дать обратную связь.

Это нормально.

Ненормально молча ткнуть в заказчика прикреплённым файлом, даже если вы до этого вели переписку целый день. Ненормально не дать обратной связи, если вам что-то прислали и т.д..

Вот этим и отличается коммуникация на адекватном уровне от коммуникации “из глубинки”, в которой главная цель — победить в каждой маленькой битве с клиентом, с работодателем.

Не помочь клиенту или работодателю, не разгрузить его, а победить самому.

Мол, вот я какой молодец — уделал этого лохопета. Да хотя бы и в комментариях к его посту. А то чё он? Ишь!

Но если специалист возлагает большие надежды на онлайн-заработок, он должен помнить: любое слово, любое действие, любое фото — всё это остаётся в сети навсегда.

Работодатель сегодня видит цифровой след каждого из нас. Да, он читает комментарии в профгруппах. Да, он замечает, когда специалист хамит.

Это не значит, что мы все должны стать рафинированными кусками сахара. Нет. Но сегодня нужно выходить на другой уровень профессионального общения.

Есть такое правило в бизнесе — win-win — “выиграл-выиграл”. Это уровень коммуникации, на котором партнёр/заказчик/сотрудник выигрывает от любых совместных договорённостей и взаимодействий.

Win-win-коммуникация — это не просто тренд последних нескольких лет, это необходимая часть бизнес-культуры.

Соответственно, тех, кто хочет выигрывать в одно лицо, специалистов с низким коммуникативным уровнем, бизнес будет выводить за пределы экосистемы. А тем более в digital.

И тот, кто хочет больше зарабатывать, должен качать

не только свои основные профессиональные навыки, но и так называемые софт-скиллы — мягкие навыки, в том числе коммуникацию.

Автор вопроса: Irina Romanova