Я являюсь предпринимателем, и пару последних лет еще и таргетологом

Я являюсь предпринимателем, и пару последних лет еще и таргетологом. Прекрасно понимаю обе стороны

У предпринимателя страх доверить рекламный кабинет и дать роль постороннему человеку – это как доступ в карман. Таргетолог же хочет видеть результат своей работы. Когда старания не приносят плоды из-за каких-то «мелочей», не зависящих от него, становится грустно

.

Хочу рассказать о некоторых казусах из моей практики, может, будет кому-то полезно.

Договариваемся о сотрудничестве (ниша продажа недвижимости), дают доступ в рекламный аккаунт. Захожу – смотрю, есть действующая реклама, которая крутится уже год. Уже давно неактуально это предложение, квартира давно продана, частота показов зашкаливает, деньги списываются с карты предпринимателя. Предприниматель говорит «а у меня списывают с карты, а я не пойму за что» Год назад настраивали рекламу из агентства смм, рекламу не отключили, клиент не разбирается в рекламном кабинете.

Клиент коуч, работали почти год. Ушла в агентство смм, чтобы все вели комплексно. Я по запарке из ролей сразу не удалилась. Полгода реклама не запускалась, потом пришло мне уведомление, что начался показ. Вспомнила о ней, и перед тем как удалиться из кабинета, зашла глянуть, что же там запустили. А там реклама на сомнительный сайт в Индонезии, с дневным бюджетом 40000 р , и уже 10 тыс открутилось. Я нашла ее телефон на Бизнес странице ФБ, написала ей в ватсап, вдруг это запланированная кампания. Пока она мне отвечала, списалось еще 5 тыс. «ой ужас, спасибо за вашу внимательность»

Написал мне один предприниматель «Таргетолог настраивает рекламу, дневной бюджет выставлен 400 р, за ночь списалось 10000 р. Не понимает за что» . Попросила роль к аккаунту для аудита. Оказалось, кто-то выставил автоматические правила повышения бюджета, и он каждый час автоматически повышался. Таргетолог о них не подозревал, да и мало кто ходит в раздел правил и проверяет что выставлено до него. Однако денег нет и результата от рекламы тоже.

Реклама психологу. Создан квиз, установлены пиксель, метрика, ведем конверсию – запись на консультацию. Лиды летят пачками, люди оставляют телефон для консультации. Психолог молчит – думаю, значит все нормально. Через неделю интересуюсь о качестве лидов, сколько удалось перевести в платных клиентов. Ответ меня убил – а я никому не звонила, мне некогда!! Зачем тогда эта трата денег? Через неделю человек уже забудет где и для чего он оставлял номер телефона.

Кто дополнит список?)

Автор вопроса: Elena Stepanchenko