У меня есть интернет-магазин деталей автотюнинга, реализованный полностью Вконтакте. Основной товар это обвесы, бампера, спойлера, капоты, но не сток, а именно тюнинг детали. Например, вы наверняка видели в своем городе Toyota Mark 2 (ласково называют “морковник”), который с широким бампером, капотом на замках и каким-нибудь крутым спойлером.
Товаров более 700 позиций. Я не производитель, а просто перепродаю товары, как собственно многие по РФ. Ищу производителей деталей на том же drom, farpost или просто в яндексе. Потом просто делаю небольшую наценку на товар и продаю от своего имени. Смотрю отзывы и стараюсь с относительно проверенными компаниями работать.
С какими проблемами столкнулся:
1) Многие хотят дешевый и качественный товар, но так не получается.
Производственники либо вообще не двигаются по цене либо делают это минимально либо им нужны хорошие объемы, которых я разово дать не могу. Опускаться в демпинг и давать самую низкую цену не хочется. Это надо искать бампера класса “Г”, за которые потом будет стыдно. Можно ли как-то обосновывать цену наоборот выше, чем у конкурентов? Пробовал вести классный контент в группе, упаковать хорошо и стать кем-то вроде человека-бренда, но что-то не особо вышло.
2) Часто спрашивают детали тюнинга на вообще не ходовые авто.
Например, какой-нибудь гольф 1985 или старый ровер . “Дернул меня черт” написать когда-то, что у нас есть обвесы на разные авто и не понятно, как сейчас отделаться от позиционирования, что у нас много товаров практически на все авто… Мне не хочется быть последней инстанцией. По таргету тоже проблем нет, чтобы четко выбрать нужные марки, но все равно часто приходят с абсолютно мусорными заявками, которые тратят время.
3) Сроки производства и доставка.
Ни один производитель не держит бампера, спойлера и т.д. в наличии. Все под заказ, да еще и по 100% предоплате даже мне. В редких случаях 50% предоплаты, еще 50% как деталь готова и отправляем. Еще некоторые производители имеют очередь 40 – 60 дней, но у них действительно крутые и качественные детали. Правда клиенты не готовы ждать два месяца и при этом еще оплатить всю сумму сразу. Особо хитрые клиенты требуют (НЕ ПРОСЯТ!”), чтобы я им отправил товар с оплатой при получении. Но я не яндекс-маркет и не мвидео, чтобы закладывать такие риски. Насколько мне известно, даже продавцы б\у деталей без каких-либо гарантий, тоже по 100% предоплате отправляют детали. Вопрос, можно ли каким-то образом давать гарантию и нужно ли это вообще клиентам? Оплату принимаю на обычную банк карту, соответственно онлайн-кассы какой-то нету… Даже если я созрею на оплату при получении, то будет ли это конкурентным преимуществом?
4) Пытаюсь еще расширить ассортимент шинами, дисками, спортивными креслами, меховыми накидками и некоторыми деталями тюнинга (типа грядки датчиков давления масла и т.д.).
Но также не могу дать низкую цену для рынка и все равно кажется вопрос цены решает. По шинами \ дискам там тоже нужны объемы и пока не встретил того, что готов хотя бы 10% дать. Еле-как дают 3-5%. Или может стоит поискать каких-то небольших производителей с мелким оптом? Спортивные кресла видимо популярны на автоваз в основном. А я как раз не хочу именно по русским авто работать. В основном ассортимент на японцев, немцев, редко корейцев.
5) Стоить ли предлагать много разношерстного товара или сфокусироваться на обвесах лучше четко?
Есть, например, ламбо-двери даже, но на них спроса нет особо и вкладываться в трафик именно на этот товар не хочется. Была идея делать доп. продажи. Типа купил бампер, закажи еще накидки или оптику, но вижу в основном разовые продажи. Систему лояльности хотел внедрить, но пока нет на это ни времени, ни ресурсов.
6) Стоит ли уходить в сегмент редких деталей и редких обвесов?
Ведь на них не так много спроса и следовательно потока не будет, хотя и так объемов сейчас толком нет. Т.е. заявки \ лиды прут, а продажи единичные.
7) Склад тоже хотел, но все же идея была в том, чтобы просто продавать детали и иметь минимальный расход ежемесячный.
По факту у меня сейчас нет даже адреса и нужен ли он в принципе, чтобы была какая-то лояльность у клиентов?
Это второстепенный бизнес, но хотелось бы сделать его больше основным. Я создал проект далеко не ради денег и всегда самому нравились интересные авто с красивыми обвесами. Сам ездил на лансере, импрезе и т.д. По факту я являюсь сам целевой аудиторией своего бизнеса.
Автор вопроса: Тимур Тахаутдинов
Ваша основная проблема в том, что вы не производитель. Из этого почти все остальные проблемы и идут.
1) Естественно, так как вы им не нужны, у них есть рынки сбыта и без вас. Это ваши проблемы, как перекупа. Тем более перекупа без объёмов.
2) Как корабль назвали, так и плывите.
3) Естественно. Производитель тратит ресурс, материалы и т.д. И вещи, сделанные на заказ по защите прав потребителей нельзя вернуть. Это их страхует от идиотов, которые передумают, когда деталь будет готова. Хотите в общую копилку добавить возвраты и неоплаченные детали? Велком в оплату при получении.
4) Продолжение проблем перекупа. Очевидно, что так будет, какому производителю хочется, чтобы кто-то выставлял их товар дешевле, лол)
5) Систему лояльности в бизнесе на пару процентов маржи?) Удачи.
6) Редкое стоит дороже, если вы сами способны это редкое производить. Когда надо, а хрен где купишь – цену можно устанавливать высокую. Но вы же перекуп.
7) Перекуп пользуется лояльностью, когда может достать недоставаемое. Перепродажа интернета с наценкой лояльность не вызовет, даже с адресом.
Дмитрий Турко мой козырь перед производителями это маркетинг намного сильнее, чем у них) А так в целом неплохой комментарий. Есть над чем подумать… Не у всех производителей прямо серьезные объемы у самих. Есть те, кто делает скидку мне более-менее. Некоторые даже сами на меня выходят, т.к. хотят увеличить объемы продаж. Про редкие товары думаю наверно пока это выход. Далеко не все товары есть прямо в поиске яндекса на первых строчках страницах. Некоторые вообще имеют дохленький сайт с 0 SEO и полным отсутствием юзабилити – я уже тут нужен им больше, чем они мне. Пока печатал ответ понял, что вообще все так уже плохо у меня даже))
Тимур Тахаутдинов ну, агрегаторы давно уже изобрели и оформили по ним методички для создания. Если у этого рынка ещё нет агрегатора – ну, флаг в руки)
Я по роду деятельности немного знаком с рынком запчастей. Рынок очень сложный, можно продать или эксклюзив или типа брендовые запчасти но дешево. Все что дорого, что нужно ждать, итп – обречено на провал. Сейчас довольно распространена схема продажи когда делают например немецкий бренд, регистрируют контору в Германии и под этим брендом гонят китайские запчасти. Я мало того скажу, на рынке брендов море а запчасти с 2-3 китайских заводов
но все думают что это Германия, Япония итп, но дешево!
Далее, нужно смотреть кто ЦА. У вас ЦА это владельцы ведер
именно. Древних иномарок, жигулей и прочие корыта. Владелец новенького Порше или Фольксвагена не будет ставить ваш обвес. Владелец новенького Мерседеса купит AMG обвес, владелец Порша купит заводской R-line, ну и все такое. Просто чтоб вы понимали, эти люди к вам не придут. Те у кого машины средней ценовой категории тоже не придут, для них это жоповозки, на дачу ездить, картоху возить. Офисный планктон тоже не придет, им этот обвес нафиг не сдался. А придет молодежь, типа спортсмены. Которые екпили себе старый ВАЗ или Hyindai и делают из него типа спортивную тачку. Только на тюнинг движка денег нет, вот и вешают рычащий выхлоп, антикрылья, обвесы и прочее. Но следует понимать что у этой ЦА денег нет от слова совсем. А когда появится, им вся эта гоночная приблуда станет не нужна. А вы им предлагаете топовые дорогие запчасти и еще ждать месяц, а у них машина в кредит взята и жрать нечего
Ессно это не купят.
Что купят. Человеку всегда хочется за 3 копейки сделать из Жигулей Мерседес. Поэтому покупают обвес, ставят свистульку на выхлоп, но жигуль как не ехал так и не едет. А вот если предложить нечто чтоб поехал, да еще и задешево, вот это будет улетать. Я вам идею подкину что скоро будет очень популярным, а вы думайте… Это – комплекты электронаддува на старые ВАЗы и другие подобные корыта. Как работает. На впуске ставится электротурбина и блок управления + все это подключается к мозгам и ДМРВ и датчику дроссельной заслонки + возможно понадобится перепрошить мозги если не удастся скорректировать работу датчиков. Да, это турбина которая дует и работает от бортовой сети. Мозги получают информацию с датчиков, где ваша педаль газа и что вы ей делаете, также инфу об оборотах двигла и многое другое. В зависимости от этого турба дует с определенным давлением + в мозги идет информация с ДМРВ что воздуха стало больше и на форсунки нужно больше бензина. Ну все как при обычном наддуве. В итоге малой кровью получаем все прелести турбины. Все это встраивается на впуск, под каждую машину свой комплект. Поставил, подключил, получил ракету. И все это за сущие копейки. Вот такое – найдите, сделайте под наши тачки (а именно владельцы жигулей будут основными клиентами) и продавайте. Вот именно комплектом, открыл, на коленке установил, получил прирост 30%-50% мощи. А если зачипировать то еще больше. И ателье где это будут устанавливать кому лень возиться. Будет эксклюзив. Единственный минус – повышенная нагрузка на движок и меньше надежность, но это никого не волнует…
Alexander Sten Brovkin всегда обходил стороной Вазы, хотя знаю, что там и клиентов больше, и рынок более понятен. Основной клиент это тойота (марк 2, чайзер), bmw старых годов, некоторые ауди, субару (forester и импреза) и пр. Естественно старых годов 2000 – 2012 максимум. В идеале выйти на участников дрифт мероприятий, которые часто бьют бампера и у них это потребность в быстрой замене. Но тут надо по срокам что-то быстрое предлагать.
Тимур Тахаутдинов это все маленькие рынки, из-за этого у вас и возникла такая ситуация. А если б не обходили стороной ВАЗы и колхоз-тюнинг, были бы продажи. И точки продаж на Кавказе
Alexander Sten Brovkin Все же решил сократить ассортимент, а не увеличивать…
Вы лучше присмотритесь к тому что я про электронаддув писал и к подобным фишкам…
Alexander Sten Brovkin хорошо, подумаю над этим, спасибо за мнение
Alexander Sten Brovkin ну не знаю. Я на F16 заказал обвес с алибабы. Все вместе с работой вышло 120. По России только обвес такой стоил 160 (и то в наличии практически ни у кого не было). Оригинал наверное за 500 перевалил бы. На б/у авто с оригиналами не парятся даже владельцы свежих немцев.
Эдвард Ибраев рынок этих обвесов на более-менее новых тачках практически нулевой. Там идет с завода или со штатных тюнинг-ателье типа Hamann, Lumma, AMG и др. Заказывают в основном на старье, когда молодой пацанчик купил себе новую тачиллу, и вот он на нее вешает обвесы-антикрылья-прямотоки. Но это очень быстро надоедает. К тому же сейчас за это будут штрафовать как за незарегистрированное вмешательство в конструкцию авто.
Alexander Sten Brovkin ну спорно. Я не пацанчик 18 летний. А в ца попадаю. По штрафам тоже спорно, тк по 12.5.1 ни обвесы, ни бампера не выступающие за заводские габариты авто, ни любые другие свистелки-перделки, если они не влияют на конструктив авто – не подпадают (ну за исключением колес и световых приборов). По новым авто – да, согласен вообще не для автора. Но например в Москве целая ниша для 5-15 летних бмв и мерседесов по обвесам, тк м пакет для кузова или amg хочется, а оригинал стоит как крыло от боинга, при этом оригинал отличается от сделанного где-то только пониманием, что это оригинал. Даже пластик уже такой же.
Владислав Белый смотрите. Сколько % автовладельцев готовы ставить обвес и зачем? Ну во первых это молодежь до 30, потом я не слышал чтоб от этого кто-то фанател, ну разве что единицы типа гонщиков. Далее, это в основном Кавказ и отчасти регионы, в крупных городах “спортсменов” мало, жизнь дорогая и нет лишних денег на такое. По 12.5.1 будут штрафовать даже за музыку, а про обвес вы не мне будете рассказывать а судье. Инспектор в постановлении подробно изложит что повлияло на конструктив авто. Далее, ниша 5-15 летних бмв это жоповозки, ездить на работу. Но никак не участвовать в гонках. Т.к. пакет сделать хочется молодежи, а это 15 летние бмв и это быстро пройдёт. До первого дтп обычно. А вот владельцы жигулей особенно на Кавказе воспримут этот обвес с радостью.
Alexander Sten Brovkin я не спорю, что ниша вазов огромна. Но тут включается ещё такой феномен как детейлинг. В Москве очень популярна персонализация Авто, не обязательно сумасшедшими бамперами, но никто ведь не говорит, что тс торгует только тюнингом. Может у него есть и стандартные бампера – аналоги, молдинги, пластик. Обвесы вешают не только для гонок. И при желании, если совсем не хочется, на жиги можно не ориентироваться. Ну и по 12.5.1 уверен, что будет как с тонировкой, будут пытаться оштрафовать всех, штрафовать будут фактически только самых злостных. Потому что до сих пор все внедорожники ездят с кенгурятниками, ксенон и диоды стоят на машинах годов, когда ещё даже такого слова не знали, а про нештатные колёса я вообще молчу, на мкаде каждый второй Авто можно тормозить.
Владислав Белый про детейлинг. Да, популярна но со старыми авто так не заморачиваются тк там денег нет у людей. Новые и свежие да – рынок большой, но они не будут вешать левый обвес а купят штатный. Обычно так. Владельцы жигулей тут основная ца на мой взгляд. Насчёт штрафов, ща новый закон выйдет и начнут обилечивать всех подряд, гайцам тоже деньги нужны
Alexander Sten Brovkin ну если честно, хз. Потому как пока вообще никаких предпосылок нет. Мне кажется пшик будет, а не реальное действие закона. Да и вот тоже вопрос. Если в комплектации Авто этот обвес не предусмотрен, а в более старшей – предусмотрен, то что это доработка, или плевать? Тоже самое как с кенгурятниками: если конструкцией Авто кенгурятник предусмотрен, значит можно ставить?? Тогда в чем смысл – половина машин может комплектоваться как угодно, потому что разброс комплектаций может быть огромным. И никогда гибдд не сможет все выучить и сравнить, какую-нибудь оптима в обычной комплектации и в комплектации р-Лайн с большими дисками и другими бамперами. Или доказать, что на 100 крузак, которому уже тыща лет, но ездят на них отнюдь не студенты, можно или нельзя прилепить кенгурятник, или фаркоп
Владислав Белый не, там на каждую комплектацию есть сертификат в котором написано, что является штатным для такой то комплектации. Менты тормозят машину и направляют на экспертизу. Далее эксперт дает заключение о соответствии вида машины и сертификату соответствия. Ну и суд и штраф. И на то будут смотреть
Alexander Sten Brovkin не верно. Так как ни одна комплектация Авто, из линейки, не отличается ходовыми характеристиками и безопасностью. Только силовые агрегаты. Выходит. Что и бампер от более старшей можно воткнуть в минимальную, потому что иначе это должно быть заявлено производителем – несовместимость запчастей. Но это фантастика))
Alexander Sten Brovkin скорее всего будет так: 1. Возвращают обязательный техосмотр. 2. Техосмотр пройти с не родными з/ч не реально. 3. Перед техосмотром все снимают, либо платят осмотрщикам. 4. Ездят до тех пор пока не остановил гибдд 5. Если явно: например кенгурятник, будет требоваться отметка, в талоне техосмотра, что кенгурятник родной и можно. Если не явно, то будут забивать все болт. Если отметки не будет, предписание на устранение и штраф. При этом ты всегда можешь сказать, что следуюешь к месту стоянки и ремонта, где и собираешься демонтировать все и тогда под штраф не подпадаешь, тк 12.5.1 на тебя не распространяется уже.
Alexander Sten Brovkin например тот же ксенон. Ситуация, тебя тормозит гибдд и говорят «штраф», мол тут только галоген по паспорту. А ты им «ок, но у меня фары сгорели, я эти поставил, чтобы проследовать в сервис и починить, а аварийку мою вы просто не заметили». Вуаля. Ты не подпадаешь под штраф. И так с любой запчастью. Поэтому и не штрафуют сейчас никого: пдд нужно менять и коап, а это уже сложнее, чем просто оправдать возвращение обязательного техосмотра)))
Владислав Белый не работает так, в Москве по крайней мере. Тебе выписывают протокол и направляют в суд, а в суде уже рассказываешь куда и зачем ехал. Гаишник дает протокол и говорит, что если он был неправ, суд разберётся. В общем обжаловать забодаешься потом.
Владислав Белый можно воткнуть R-line бампер в обычную комплектацию и колеса, никто не сможет проверить.Разве что на экспертизе но никто не будет заморачиваться. А тут речь про явно нештатные допы.
Alexander Sten Brovkin и так тоже не работает. Если гаишник пытается тебе всунуть протокол с которым ты не согласен, ты его просто не подписываешь и никакие отметки не ставишь, если он уверен в себе он приглашает понятых и фиксирует твой отказ, либо ищет повод для задержания. Если не уверен, протокол не составляется. Случай из жизни: гаишник “вы не пропустили пешехода на переходе”. Я “да? ну тогда надо взять у него объяснение, что я заставил изменить его направление и скорость движения, ведь иначе я помехи не создал (а пешеход тем временем уже в 100 метрах от нас). И прикрепить видеофиксацию моего движения когда пешеход был на проезжей части”. Протокола не было. Это я к тому, что понятно, ГИБДД будет пытаться штрафовать всех, но фактически штрафы будут выписываться только ленивым или не знающим.
Alexander Sten Brovkin так я же и говорю: например e60 или даже g20 кузов. Сколько будет стоить оригинальный M обвес? А сколько будет стоить аналог? А чем он будет отличаться? Ничем. А как гаишник докажет, что эта машина из автосалона не выехала с этими бамперами?
Alexander Sten Brovkin кстати колеса как раз таки нельзя, потому что в R-line 18 диаметр, а в обычной 17. И это на табличке в двери указано
Владислав Белый у меня R line и 19е колеса но на двери вроде ничего такого не было
Alexander Sten Brovkin посмотри внимательно, должна быть табличка с типоразмером резины и колеса. 100%. Вроде на всех машинах есть.
Alexander Sten Brovkin А вот это интересно, спасибо за наводку, уже забросил инфу на проработку. В такие времена, как сегодня, как раз по таким нишам и выкатывается вменяемая монетизация. Рынок превратился в песочные часы, когда деньги сильно вверху и сильно внизу, а в середине – полный фигвам.
Alexander Sten Brovkin я не автомобилист, хотя аудиторию представляю себе… идея очень разумная. Я бы потестил.
Как бы так и рыбку съесть, и на удочку не сесть?
Автор, кто ж вам скажет, где деньги лежат?
Во-первых , Вконтакте . Там сроду не будет платежеспособной аудитории.
Во-вторых, обвесы. Кому они нужны вообще? Только пацанам на вазах, но с ними связываться не хотите.
В-третьих , вы обычный перекуп. Какую свою ценность вы даёте (или можете дать) своим клиентам, кроме просто передаточного звена? Подумайте об этом. В этом точка роста
Игорь Филипенко про 1) Спорный момент. Там как раз много возможностей по настройки рекламы и много СТО, автоэлектриков, перетяжек салонов и пр. автомобильных бизнесов. Это вообще был пилотный проект моего пути в SMM)) Площадок других не использую. 2) Дрифт мероприятия устраиваются по РФ уже лет 10, в которых не обязательно автовазы. В основном это тойоты, ниссаны, хонды, субару старенькие и те, кто хочет обновить авто, а денег на новый свежий г.в. выпуска нету. Конкурентов прямых в том же Вк достаточно и я не один такой красивый… 3) Пришел за ответами и получил еще больше вопросов. Ладно – пусть будет так. Одна из ценностей была клиентоориентированность, но понял, что всем плевать на нее. Потом хотел взять ассортиментом и выбором, но тоже пока не дорос до холдинга, т.к. надо тогда станцию свою иметь, чтобы это добро еще все поставить.
Тимур Тахаутдинов вам нужно с кем-то партнериться. Например с СТО. Пробовали?
Игорь Филипенко Как раз думаю с тюнинг ателье многими запартнериться и приводить им клиентов за %
Тимур Тахаутдинов а может вы там у кого-то сядете в закуточке? Или в нескольких закуточках?
Игорь Филипенко в нескольких это надо по всей РФ тогда. Слишком масштабная идея выходит…
не вижу надписи “Реклама” “Согласовано” )
Павел Шаронов причем здесь реклама вообще …
А ваши конкуренты тоже живут со всеми этими проблемами или у них как-то по-другому?
Алекс Вайс плюс – минус. Кто-то мне написал, что все это проблемы перекупа. А сейчас многие так живут. Любой производитель обычно вообще без маркетинга существует, т.к. там сидят дяди за 50… А моя сила том, что по SMM продвижению я намного лучше их продвигаюсь. Конечно надо еще на узнаваемость работать и давать большой трафик, а потом уже двигать всех, кого можно на скидку.
Тимур Тахаутдинов Производителям не нужен маркетинг, они в мастерские свой продукт сбывают без копейки на рекламу и у них очередь 40 дней) Человеку нужен бампер и производителю без разницы где он его купит, заказ все равно пройдет через этого производителя. Ну или через китайского поставщика, который продает дешевле и быстрее)
Тимур Тахаутдинов Вам нужно увеличить продажи, чтобы улучшить отношения с производителями. Расширением ассортимента вы этого не добьетесь, если у вас нет бюджета на рекламный охват всего ассортимента. Поэтому я бы сделал наоборот узкое позиционирование, как вы ниже написали: Марк 2, Чейзеры и т.д. – только самые ходовые модели авто и самые ходовые артикулы тюнинга.
Со скоростью поставки надо что-то делать. Тут уже вопрос ваших отношений с производителями, либо иметь свой склад. Если будут регулярные продажи, может производитель согласится прямо у себя держать под вас резерв каких-то деталей.
Цена решает для многих, здесь ничего не сделать, особенно сейчас, когда реальные доходы населения уже 7 лет как падают, а цены на всё растут. У вас такая ниша, где либо дорого-богато, либо дешево и сердито) Со средней ценой очень тяжело будет. Это ваш главный минус и надо думать, чем его можно сгладить, раз на цену вы повлиять не можете. Мне кажется, что это задача для PR, попробуйте поработать с блогерами, с гонщиками – они все ведут инстаграмы.
Оплату при получении я бы не стал вводить – пока ждут изготовление, уже 10 раз передумают или купят в другом месте, а вам не скажут. Лучше собирайте отзывы прямо в ВК от реальных покупателей, люди будут видеть реальные профили и будет к вам доверие. Даже не надо ничего дарить за отзыв, просто после получения попросите человека написать, что он всё получил. Кому предоплата не нравится и отзывы их не убеждают, отправляйте в другой магазин.
Алекс Вайс Спасибо, дельные советы. Я слишком много ассортимента решил предложить, а надо наоборот сужаться… Все же буду пробовать прогибать производителей
Решение уже в вашем описании ситуации. Вы, пока описывали, его почти нашли. Это, кстати, часто так работает.
Но сначала о другом важном моменте: уберите свои предпринимательские риски, связанные с простым переводом за покупку вместо её оплаты. В пределе это могут квалифицировать как незаконное предпринимательство.
А теперь к вашему же решению. Вы заметили, что у ряда производителей очередь 60 дней. Так держите склад их продукции. И продавайте её “в наличии” с ценовой премией к рынку
Дмитрий Кузин у производителя 500-600 моделей для производства под заказ, которые и загружают производителя. Держать склад всего каталога? Накладно же
Дмитрий Турко , а это уже следующий уровень управленческого решения: что держать? в каких количествах? какую премию к рынку назначить? какова стоимость денег в товарных запасах? и т.д.
Дмитрий Кузин в том-то и дело, что невозможно определить, что держать, это на мой взгляд. Сотня разных дизайнов этих спойлеров и обвесов, куда душа заказчика поведёт, то и выберет. Можно, конечно, сформировать стандартное предложение, но рынок стандартные штуки и так на складе держит. Остальное, дизайнерское, под заказ
Возможно, при большом количестве данных, прогнозирование и дата-дривен. Но тут нужны объемы, коих нет.
Дмитрий Турко , данные можно запросить у производителя. По ним произвести АВС-анализ. Определиться с товарной матрицей. И точечно таргетироваться. Можно вообще товар с завода не забирать, а дропшипить его. Можно коррумпировать кого-то на заводе, поделившись с ним ценовой премией. Да куча вариантов, из которых можно собрать несколько красивых решений и оттестировать их.
А иначе из проблемы курицы и яйца сложно выбраться
Дмитрий Кузин хорошие варианты, красивые. Но в реалиях рынка и ситуации топикстартера, боюсь, неприменимые.
Дмитрий Кузин Про наличие сомнительная идея. Т.к. тот же бампер теряет товарный вид, пылится и т.д. Снять склад на даже 100 позиций идея пока не реализуемая. Про будущее не хочу заводить разговор, пока есть текущие задачи. В целом спасибо, в ваших словах есть тоже здравый смысл. Пока вообще хочу сократить ассортимент, а не увеличивать. Нишеваться под самые популярные марки. Ещё планирую договориться с тюнинг ателье в разных городах, чтобы они сразу ставили обвесы с покраской и мне платили % за клиента. Так заходить в разные города.
Тимур Тахаутдинов , вот, мне кажется, что нишевание – здравая идея. Можно протестировать гипотезу с ОДНОЙ маркой автомобиля, но чтобы все знали, что именно у вас для этой марки есть всё.
Когда у меня была необходимость обслуживания майбаха, хотя это и не тюнинг, но я ездил в конкретную точку на Кунцевском рынке, потому что именно у них было всё необходимое. Успехов!
Можно ли как-то обосновывать цену наоборот выше, чем у конкурентов?
– Можно. Это ваша экспертность, ассортимент, место, время работы, бренд, удобный канал коммуникации.
Сроки производства и доставка.
– Я продаю стройматериалы, каждый второй бьется в истерике “Как привезете не сегодня? У меня рабочие стоят, они до завтра ждать не могут!” При этом я, начав собственный ремонт, столкнулся с тем, что норма что-то ждать один, два, три месяца(!). Как будто мои покупатели берутся с другой планеты. Покупатель всегда будет плакать и хотеть немедленно.
Сергей Мухамедов явно буду ещё качать узнаваемость и сокращать ассортимент, а не увеличивать… Про сроки конечно лучше не работать с “долгими” поставщиками”
Как я понял вы работаете в черную?
Александр Цыкунов вопрос не по теме
Тимур Тахаутдинов вопрос как раз по теме
Александр Цыкунов Но он никаким образом не решает проблему… Вот в чем дело. Когда оборотка уже будет получше, тогда можно и думать о юр. лице + онлайн кассе
Тимур Тахаутдинов
Это решает проблему, увелечение продаж.
Александр Цыкунов все равно гарантию я дать не могу. Даже с оплатой через юр. лицо.
Тимур Тахаутдинов а это уже второй вопрос
Наймите маркетолога для проведения анализа и выстраивания стратегии продвижения. Не нужно зацикливаться на низкой цене, это прямой путь к сворачиванию бизнеса.
Valeriy Romanoff тот случай, когда сам маркетолог))
Имхо: 1. Сосредотачиваешься на ограниченном списке моделей 2. Ведёшь инсту и тикток с описанием деталей, распаковкой, срачем с производителями за некачественную поставку, с установкой, итоговыми проектами, консультациями по 12.5.1. Заходишь в клубы этих моделей. Становишься там «своим» постоянным поставщиком клубных деталей. Затем постепенно расширяешь список моделей. Я бы делал так. Насчёт стоимости: выше не обоснуешь, тк по сути конкурентного преимущества особо нет, насчёт склада: не нужен, все готовы ждать, если доверяют. Чтобы доверяли, нужно чтобы знали. Насчёт предоплаты: та же история про доверие. Насчёт расширения ассортимента: только на целевые модели с фотками, видео и тд.
Владислав Белый спасибо, годный коммент. Тоже подумал над нишеванием. Большой ассортимент это мой минус, а не плюс
Вы перекупщик на рынке деталей которых нет в наличии
А предоплату непонятно кому никто делать конечно не хочет. Тут правильно говорят ВАЗами заняться, там остались фанаты. Можно просто штатными кузовными и прочими деталями торговать если их делают.
Леша Карлссон есть десятки интернет-магазинов, которые тоже не держат практически ничего в наличии. Про предоплату это единичные случаи, не панацея. Про ваз не хочу лезть – это болото. Просто сократить ассортимент до самых ходовых моделей, которые катаются в дрифте драге и участвуют в авто выставках. Штатные кузовные это слишком конкурентная ниша – вряд ли сейчас кто-то сможет второй экзист сделать…
Такс.. как владелец боевой альтеззы на 2jz могу сказать так: если мне нужно что то для тюнинга, я сразу иду на форум и читаю, где такое берут. Поэтому сарафан – ваше все. Обратный сценарий, если нужен не стайлинг, а запчасти, я иду в форвард авто, ибо там большой выбор, и он на слуху. К чему это я.. имхо единственный вариант выстрелить в такой узкой нише – стать лучшим и рекомендуемым для нескольких марок (возьмите самое популярное – теззы, турбожиги, сливы и тд, что катается на дрифт фемели, например), и в ограниченном количестве авто станьте магазом с круиым выбором. Появится сразу ценность бизнеса. И сможете партнериться с вылазками типа дрифт фемели или дрифт мацури и тд
Михаил Лисневский вот это дельный коммент. Спасибо за инфу) Сейчас все же подумываю вообще сократить ассортимент и сфокусироваться на ходовых марках.
Попробуйте расширить аудиторию. Мы почти коллеги (грузовая светотехника, имеет отношение к тюнингу). Много лет и группа ВК работает и сайт. Опт и розница. Ну так вот – выйдите на маркетплейсы с самым ходовым, держите это в наличии. Во-первых купят, во-вторых спросят про остальное сами, проверено. И там уже можно разогреть клиента на заказ. Тоже проверено.
Кстати, ошибаются, кто говорит, что в ВК нет денег. Полно денег там и даже оптовиков. Но не ВК единым. Трафик у Али и Озона огромен, лояльность высока. Грех упускать.
Янис Меднис спасибо за коммент подумаю. Но все же сейчас на стадии сокращения ассортимента, а не увеличения… Еще есть drive2 аккаунт с аудиторией своей. Иногда там публикую объявления, но не так часто…
Тимур Тахаутдинов согласен насчёт сокращения ассортимента на складе. Тогда тем более, раз делаете ставку на позиции “паровозы” нужно увеличивать по ним трафик всеми способами. Особенно учитывая, что, как бы помягче выразиться…. маркообразные доживают последние годы перед окончательным путешествием на свалку. Я сам из Сибири, вижу как их доля сокращается. Так что правы и те, кто говорит о поиске новых, более массовых рыночных ниш. Но тут вам виднее, какова ёмкость рынка и платежеспособность. А вот трафика лить на свои основные позиции точно надо по максимуму.
Необычно много хороших, конкретных и полезных комментов.
Особо… Михаил Лисневский. Особенно если его дотянуть и выразить в предельно максимальном и четком виде
(для памяти зафиксировал, чуть позже, завтра напишу и поясню)