Приветвую, предприниматели! Я владелец бренда производителя беспроводных пылесосов PRO-EXPERT.
Кто сталкивался с вымогательством за то, чтобы аноним прекратил писать негативные /заказные отзывы о вашем товаре? Он вышел на нас спустя 2 месяца после полусотни постов хейта. Подробно все описал в статье. Ссылку положу в комментарий, так как тут все перепечатать не влезет.
Автор вопроса: Andrei Balyakin
Вот тут вся информация: многое объяснение в комментариях в деталях. Заранее спасибо всем за опыт и кто как боролся. Усиленно ищем шантажистов.
https://habr.com/ru/post/581032/
Несколько месяцев назад нам прислали несколько анонимных угроз, а потом ровно 2 месяца бомбили отрицательными отзывами. Но видимо ресурсов больше, чем на 2 месяца не хватило, так как у нас по 1000+ продаж в день и рейтинг так и не смогли уронить. Кто это делал так и не выяснили
Юлия Данилова очень похожая ситуация. А как боролись? Заказывали позитивные? Рейтинг несложно уронить единицами, по нашему опыту. Но у нас не тысячи продаж в день, конечно
Андрей Балякин ничего не заказывали, просто пережили. На наш товар и бе них по 30 отзывов в день в среднем оставляют и чаще всего это 5 звёзд. Рейтинг упал на 0,1 в итоге. Но ни на продажи, ни на место в топе это не повлияло. Как были первые, так и остались. Для нас это хороший кейс оказался, который показал, что не надо реагировать на шантаж. Но у нас недорогой мелкоштучный товар, который покупают ну очень много. В вашем случае позиция ” Собака лает, караван идет” – не вариант, конечно
Юлия Данилова спасибо. Понятно.
Провести кампанию с информированием покупателей и дополнительными гарантиями для потребителей?
Галина Павловская читаю ваши мысли
как-раз вот сделали!
https://www.pro-expert.ru/blog-1
Я не советую платить, шанс, что перестанет строчить отзывы небольшой, даже если прекратит, то многие площадки на этом зарабатывают, уже есть опыт работы с двумя отзовиками.
Я вам рекомендую:
1. Составить пул площадок с отзывами (либо юзать что-то типа юскан, айкьюбиз или их дешевые аналоги)
2. Отправить по всем площадкам требование удалить отзывы по 128.1 (клевета) и указать про репутационные потери и прочее. Сразу скажу, что часть площадок молча удаляет вместе со страницей.
3. Отсегментировать площадки на те, где легко оставить отзыв и где только через верефикацию
4. Там где легко оставить там отрабатываете через биржи перебивая их
5. Там где верефикация – работаете сначала через юр поле, далее можно подключить систему лояльности или просто забить
6. Развиваете доверие к бренду через системы лояльности и наращиваете аудиторию на собственных площадках: соц сети, дзены и прочее. Также собираете видеоотзывы те же, работаете по узнаваемости бренда и так далее
В общем, искать кого-то и платить нет смысла. Да и без даркнета можно все это легко сделать.
Денис Комаров благодарю. Платить точно путь вникуда. Интересно только вот – работает школота, вымогая деньги на гнймклуб или заказ конкурентов?
Пока проскочило несколько сравнений с одним и тем же конкурентом:
Андрей Балякин вообще не стоит тратить время на поиск возможного заказчика, вы время потеряете. Если это человек делает с целью получить $ то вскоре поймет, что профита не будет и смысл продолжать отпадет. Если это конкурент и он заказал работу, то вы врятли в своей сфере точно определите его. Даже если и определите, доказать реп. потери не сможете. Начнете ответные действия? Получится просто пустая трата времени, денег и сил. Есть вариант, что есть обиженный владелец, которому что-то не понравилось и он начал гадить. Так или иначе, вам больше профита дадут методы работы по улучшению показателей и положительных упоминаний бренда, чем поиски заказчика, которые ни к чему не приведут. Рано или поздно это прекратится, вопрос будет в том, что из этого вы вынесли и какой плюс получили
Андрей Балякин я не знаю как на маркете, но на картах в легкую хоть спустя 2 года
Как предприниматель, и как ваш потенциальный потребитель скажу: имхо эта история – замечательная возможность привлечь внимание к вашему бренду, заявить о ценностях и попросить общественной поддержки. Подаете вы ее тоже хорошо. Напишите всем крупным медиа площадкам, которые работают с вашей ЦА. Такая история – это же кайф для них
напишите вашим потребителям, попросите у них условно 100 развернутых отзывов, лучше видео, и заручитесь разрешением публиковать их в соцсетях. Вы перекроете весь негатив и многократно повысите узнаваемость. Простите, если говорю очевидности
Ирина Шиманская а не подскажете примеры куда примут подобные материалы? Нужна максимальная публичность чтобы найти исполнителей и вывести на чистую воду заказчиков. Уже и Яндекс включился. Большие молодцы! Не ожидал!
Андрей Балякин в Яндекс можно даже попробовать подъехать на встречу. Они контактные.
вот вам прям подборочка
https://zen.yandex.ru/…/top7-izdanii-i-blogov-o-realnom…
еще наверное стоит подобрать штуки 3 крупных портала про технику и гаджеты (тут я совсем не спец).
Вам важно, чтобы этой историей заинтересовались массовые площадки – агрегаторы топовых новостей, это даст очень высокие охваты и узнаваемость. а они заинтересуются, если история наберет высокий рейтинг на отраслевых площадках
Галина Павловская я из СПб)
Ирина Шиманская спасибо, Ирина. Попробуем!
Сходите в профильную группу по управлению репутацией.
Я Вам написала в л/с