Что проверять на сайте, чтобы лучше работал? Сайты - must have современного биз

Что проверять на сайте, чтобы лучше работал?

Сайты – must have современного бизнеса. Задача сайта – давать информацию, повышать узнаваемость и конверсию.

История развития сайтов помнит времена кривых и косых сайтов на джумле 10-15 дет.

Поисковики сегодня нежно и трепетно относятся к уровню удобства пользователей. Это сказывается на качестве в лучшую сторону – растет. Чаще к проектам привлекают UI-дизайнеров для этих целей.

Но для небольших бюджетов – UI-дизайнер не карману. Как человек, который постоянно достает клиентов «а давайте улучшим вот это», сделала авточек-лист сайта.

Первое – цель.

Что хотите от людей на сайте? В первом скрине – я еще не определилась, поэтому 2 кнопки. В другом кейсе видны предложения – фокусируем внимание на кнопке звонка, по данным яндекс-аналитики и готовое решение.

Магазин – ведите в каталог максимально просто. Смотрите решения конкурентов, примеры. Почти все уже придумано. Хотите репостов с блога – сделайте заметные кнопки «поделиться». Хотите комментариев – синхронизируйте с ведущей соцсетью. Хотите отклики – мотивируйте. Определитесь.

Второе – люди.

По ту сторону экрана – люди умные и пресыщенные информационным пространством. Где легко и дружелюбно, там и «покупают».

Недавно смотрела курсы копирайтинга. Реклама «продала». Цен на сайте не увидела и сделала то, что я ненавижу – отправила форму обратной связи. После чего меня «мордовал «отдел продаж еще 1,5 недели, пока не отжала. Потому что хотела сначала узнать, а потом решить. Мгновенно выложить 400$ я могу выложить только себе.

Мораль – используйте функционал по назначению. Укажите цены, хотя бы от. Облегчите общение и процесс продажи. Форму обратной связи стоит использовать для связи, в первую очередь.

Первый экран – «золотая полка».

Напишите, кто вы и чем полезны. Разместите кликабельный логотип, чтобы можно было с внутренней страницы вернуться на главную. Уберите лишнее – 25 пунктов меню мозг воспринимает как кашу. Чужую кашу, в которой нет никакого желания разбираться. Выделите главное.

Тексты.

Важно писать человеческим языком. Например, я чаще пишу слишком профессионально и запутанно. Поэтому бесконечно переписываю с помощью сервиса Главред.

Коммуникации.

Оставьте человеку выбор, как общаться, но сведите количество вариантов к приемлемому минимуму.

Телефон – для любителей говорить. Чат или вотсап/телеграм – любителям писать. Имейл и форму обратной связи – для LAL. Подумайте о целях и удобствах людей, чтобы найти оптимальный вариант.

Автоматизация.

Автоматизируйте процессы. Во-первых, расчеты цены. Посчитать можно все – вопрос только стоимости. Особенно мебельщики любят возмущаться и веб-студии Поэтому делаю калькулятор. Считаю, что уже настала новая эпоха – людей задолбали тупые продажи по скриптам. Хочу сама выбрать, что покупать. И когда. А вы?

Во-вторых, покупки.

В-третьих, аналитику. Даже в тильде доступна простенькая crm-система, которая cобирает потоки людей в группы и способна отдавать им разный контент. Например, делать закрытый личный кабинет обучения.

Тестируйте. Попросите 10-20-30 человек целевой аудитории выполнить действие по достижению цели с 1 пункта. Соберите информацию и проанализируйте ее.

#сайт

#просайты

Автор вопроса: Tatyana Timko