Что проверять на сайте, чтобы лучше работал?
Сайты – must have современного бизнеса. Задача сайта – давать информацию, повышать узнаваемость и конверсию.
История развития сайтов помнит времена кривых и косых сайтов на джумле 10-15 дет.
Поисковики сегодня нежно и трепетно относятся к уровню удобства пользователей. Это сказывается на качестве в лучшую сторону – растет. Чаще к проектам привлекают UI-дизайнеров для этих целей.
Но для небольших бюджетов – UI-дизайнер не карману. Как человек, который постоянно достает клиентов «а давайте улучшим вот это», сделала авточек-лист сайта.
Первое – цель.
Что хотите от людей на сайте? В первом скрине – я еще не определилась, поэтому 2 кнопки. В другом кейсе видны предложения – фокусируем внимание на кнопке звонка, по данным яндекс-аналитики и готовое решение.
Магазин – ведите в каталог максимально просто. Смотрите решения конкурентов, примеры. Почти все уже придумано. Хотите репостов с блога – сделайте заметные кнопки «поделиться». Хотите комментариев – синхронизируйте с ведущей соцсетью. Хотите отклики – мотивируйте. Определитесь.
Второе – люди.
По ту сторону экрана – люди умные и пресыщенные информационным пространством. Где легко и дружелюбно, там и «покупают».
Недавно смотрела курсы копирайтинга. Реклама «продала». Цен на сайте не увидела и сделала то, что я ненавижу – отправила форму обратной связи. После чего меня «мордовал «отдел продаж еще 1,5 недели, пока не отжала. Потому что хотела сначала узнать, а потом решить. Мгновенно выложить 400$ я могу выложить только себе.
Мораль – используйте функционал по назначению. Укажите цены, хотя бы от. Облегчите общение и процесс продажи. Форму обратной связи стоит использовать для связи, в первую очередь.
Первый экран – «золотая полка».
Напишите, кто вы и чем полезны. Разместите кликабельный логотип, чтобы можно было с внутренней страницы вернуться на главную. Уберите лишнее – 25 пунктов меню мозг воспринимает как кашу. Чужую кашу, в которой нет никакого желания разбираться. Выделите главное.
Тексты.
Важно писать человеческим языком. Например, я чаще пишу слишком профессионально и запутанно. Поэтому бесконечно переписываю с помощью сервиса Главред.
Коммуникации.
Оставьте человеку выбор, как общаться, но сведите количество вариантов к приемлемому минимуму.
Телефон – для любителей говорить. Чат или вотсап/телеграм – любителям писать. Имейл и форму обратной связи – для LAL. Подумайте о целях и удобствах людей, чтобы найти оптимальный вариант.
Автоматизация.
Автоматизируйте процессы. Во-первых, расчеты цены. Посчитать можно все – вопрос только стоимости. Особенно мебельщики любят возмущаться и веб-студии Поэтому делаю калькулятор. Считаю, что уже настала новая эпоха – людей задолбали тупые продажи по скриптам. Хочу сама выбрать, что покупать. И когда. А вы?
Во-вторых, покупки.
В-третьих, аналитику. Даже в тильде доступна простенькая crm-система, которая cобирает потоки людей в группы и способна отдавать им разный контент. Например, делать закрытый личный кабинет обучения.
Тестируйте. Попросите 10-20-30 человек целевой аудитории выполнить действие по достижению цели с 1 пункта. Соберите информацию и проанализируйте ее.
#сайт
#просайты
Автор вопроса: Tatyana Timko
У нас в digital-агентстве два основных сильных направления: таргетированная реклама и celebrity-коллаборации. Стоит ли разбивать их по разным сайтам, как вы считаете?
Irina Romanova интересный вопрос. А как вы больше продвигаетесь – по бренду агентства или по направлению деятельности? Я бы оценила сначала сформированный уровень доверия к агентству и продажи, прежде чем советовать. Дайте ещё сайт посмотреть)
Татьяна Тимко как агентство мы начали двигаться не так давно. До этого просто были специалистами, которых знают в узких нишах.
Сайт:
https://expli.ru/
Ирина Романова я вчера была на глубинном интервью, обсуждали примерно такой же вопрос как вас – так что я продаю) У меня сложилось наконец-то. Может вам тоже что-нибудь такое пройти? Я посмотрела сайт, посыл есть на первом экране, а потом он растворяется. Безусловно, это на мой взгляд.
Татьяна Тимко спасибо!⚘ Что можете порекомендовать по сайту? И где взять глубинного интервьюера
Ирина Романова поправить мобильное меню вам надо. Два раза приходится на гамбургер нажимать
Ruslan Che благодарю
Irina Romanova ну второе вот – Екатерина Каржина. А по сайту нужна полная аналитика тогда. Скорее всего, придётся что-то переписывать, а вот это уже лучше после интервью. Может дальше в личке?
Ruslan Che стоит проверить устройства – у меня вот с первого раза все ок
Татьяна Тимко спасибо за рекомендации
Мне может и кажется, но нынче сайт – не такой уж и мастхэв, а 1 из каналов вместе с соц сетями, пусть и жирный (пока).
И про автоматизацию. Это хорошо, на этапе когда уже всё работает. А пока вопрос на уровне “нам нужен сайт” не факт, что она нужна. Цены показывать – надо, но это не про автоматизацию)
Алексей Степанов автоматизация может быть и в мелочах – например, собирать контакты в лист подписки, а не терять в небытие.