Дорогие коллеги, особенно те, кто ведёт свои онлайн-курсы! Расскажите мне о трудностях коммуникации онлайн с вашими слушателями. Собираю дополнительные кейсы для своего коммуникативного курса, направленного на развитие преподавательских онлайн-компетенций.
Также обращаюсь к тем, кто покупает и проходит обучающие курсы. Выделите , что в общении со спикерами вас особенно не устраивает. Спасибо
Автор вопроса: Зоя Ярлыкова
Выскажусь как слушатель. Напрягает много воды в тексте, повторы одного и того же разными словами. Лучше всего заходит не теория, а примеры из реальной жизни, кейсы. А если в кейсах есть персонаж и драматургия, вообще
Павел Комаров супер! Поэтому называю свой курс консультационным и интерактивным. Каждый просто обязан будет отработать материал. Иначе как цеплять онлайн?
У меня курсов нет, иногда и хотела бы купить, но после первого бесплатного урокавебинара обычно отказываюсь от мысли. Так всё меееедленно, столько воды… мне не хватает терпения. 15 минут на знакомство с участниками, 15 минут на самопрезентацию… Конечно, не все такие, но часто.
Liubov Brosalina та же фигня
Но могу представить себе как некоторым меня слушать тяжело – все быстро и лаконично. ))
Любовь Бросалина кратко, по теме и с обратной связью – тогда будет толк. И не набирать группы по 200 чел, это нонсенс
так не надо на бесплатные заманухи ходить, которые и строятся по такой схеме.
Елена Рыжкова на какие заманухи, на ваш взгляд, следует ходить, чтобы убедиться, что формат подачи мне подходит? Повторюсь, речь у меня шла о первом бесплатном уроке курса, то есть части продукта, а не просто заманухи.
Любовь Бросалина не знаю куда вам ходить или не ходить. Формат подачи можно оценить и по дегустационной записи. И у реальных экспертов они есть.
Любовь Бросалина ходи на спикера, в котором уверена.
Зоя Ярлыкова не знаю, как найти такого, если отрасль для меня новая и я в ней никого не знаю. На самом деле, проблемы-то у меня нет, я просто отвечала на вопрос.
Любовь Бросалина спасибо ) а какие темы тебя интересуют?
Зоя Ярлыкова так чтобы очень сильно – никакие. Вот захотелось мне научиться верстать ленды на Тильде – купила их курс. Понравилось. Но он технический: делай вот так, нажимай вот сюда, там по естественным причинам воды минимум. А такие, где много разговоров… даже не знаю.
Зоя Ярлыкова мне неоднократно предлагали сделать свой курс. Но что-то я совсем не хочу… мне кажется, такая перенасыщенность… Лучше вот книжку издам.
Любовь Бросалина мне тоже надо такой курс. Сделать сайт себе
Зоя Ярлыкова они проводят регулярно, есть базовый и продвинутый модули. Не помню, сколько стоит, но недорого. Чат хороший, поддержка есть
Любовь Бросалина если найдёшь базовый, скинь мне в Вотсап плиз
Зоя Ярлыкова я его уже прошла, это было полгода назад
Ты легко найдешь, это курс от самой Тильдв
Любовь Бросалина ааааа)) спасибо
Если человек заинтересован в материале все ок – он контактирует. А если мало мотивации – очень тяжело вещать и не чувствовать ответ от слушателей.
Vita Livshitz если человек заинтересован – это вы о слушателе? А если мало мотивации , тяжело вещать, то это уже о спикере? Или вы хотели сказать, что при должном интересе к курсу слушают и занудного спикера? Или если слушатели не замотивированы, вести курс сложно? Так спикер – автор должен так завлечь и зацепить, чтобы все включились. Этому и учу. Мало быть просто экспертом
Меня бесит унылость и отсутствие харизмы. Поэтому для своих заказчиков на разработку мастер-класов бонусом вшиваю лайфхаки харизматичной подачи)
Елена Рыжкова не только харизма – инструмент онлайн – оратора. Но это чудесно – такой ход мыслей! Респект вам
По “внешней составляющей” меня раздражает, когда выступающий не позаботился, чтобы нормально поставить свет, взять хорошую камеру (камеры), осмысленно настроить аудио систему, подготовить помещение акустически.
Неприятно выглядит, если выступающий не смотрит в камеру. Если камер больше одной, задача усложняется.
По голосу – крайне неприятны всяческие “Ааа…” “Эээ…” и другие слова – паразиты. Знаю эту проблему за собой, уже устал их вырезать из записей выступлений.
По содержанию выступлений – уровень русскоязычных лекторов по интересующим меня темам намного ниже, чем англоязычных. Очень частая ситуация, что англоязычное бесплатное выступление сделано намного более качественно. чем платное русскоязычное.
И да, харизма и увлеченность выступающего очень важны. Почему я должен слушать того, кому самому не интересно то, о чем он говорит?
Сахаров Александр супер! Очень круто! Как раз в курсе говорю об этом. Скажите, а как вы относитесь к метафорам, притчам? И внешний вид спикера каков?
Зоя Ярлыкова наверное, тут как в классике: “все жанры хороши, кроме скучного”.
Если метафора позволяет лучше донести мысль, то почему бы и нет.
А внешний вид докладчика – он от типа доклада зависит. Если доклад о современных трендах в дизайне, докладчик в костюме-тройке будет выглядеть несколько странно. Если о каких-то бизнес проблемах рассказывать, я бы оделся в более офисном стиле.
Когда я провожу онлайн курсы, прилагаю особенные усилия, чтобы понять состояние студента/слушателя. Вовлечён или улетел в мыслях; понимает ли логику, следит ли за изложением. Это важно, потому что материал курсов по бизнесу и по руководству достаточно сложный. А применяемые практики из психологии, НЛП, и из методологии, позволяют и донести материал, и понятно обьяснить. Видимо, это работает, поскольку ученики всегда радуются и благодарят именно за понятность и доходчивость курсов, даже на сложном материале.
Удачи!
Sergej Pavlenko структура и доходчивость – наше все!
невозможность заставить их сидеть не черными квадратиками, а включать свою камеру. юридически мв не имеем права требовать этого…
Наталия Пискунова не имеем права без мотивации, когда это студенты, оплатившие обучение в вузе. Когда люди идут ради обучения именно навыкам коммуникации в онлайн, и им предстоит вести далее, это иная мотивация. Со студентами все также зависит от дисциплины. Рядовые – да, можно без камер . Если это «Эффективная коммуникация» для магистров, то тут иное. Выход из зоны комфорта. Хотя везде вопрос мотивации.
да, при этом они вполне себе говорят и слайды шерят и тд. просто видео никто не хочет открывать, нет и всё. третий год так, более двухсот студентов с совершенно разных факультетов. есть и платники, и бюджетники, и иностранцы. они охотно записываются на мой курс (в этом году был рекорд в 100 человек впервые в истории факультета), участвуют голосом, требуют продолжения и тд. но камеру-нет, это прайваси, нет и точка, не имеете права, пойду лично к ректору, суд и тд. им удобнее лежать на диване и говорить, а показываться в пижамке не хотят, и закон на их стороне. против закона никакие мотивашки не работают, я перепробовала всё , дословно. им всё нравится, но заикнись про видео личного пространства- сразу стойка фас и номера статей федеральных законов на экране, не шучу. хоть обмотивируйся, не покажу свою квартиру чужим тетям, и всё. и это и русские, и китайцы, и французы, и куча других. за год учебки это более 200 человек. Детишки сейчас ооочень хорошо умеют законами нужными пользоваться, чуть что- сразу ФЗ нам в лоб. Хотя записываются сотнями и активно работают. вот так(((
Наталия Пискунова офигеть, в моей практике не было такого, чтоб прямо статьями козыряли… а можно эти статьи с номерами озвучить?
Natalia Piskunova столкнулась с такой же проблемой, читаю курс по выбору в одном из университетов. У меня группа 30 человек. По статистике, с камерой сидят максимум 5-7 человек.
Меня это, конечно, очень расстраивает и демотивирует. Придумала вот что: систему рейтинга студентов в рамках курса. Есть оценка – это отдельно, мой рейтинг – отдельно. Баллы даются за включенную камеру, активность в чате, качественные дз и проч.
Баллы в конце обучения можно обменять на реальные плюшки – стажировку, рекомендательное письмо от меня, консультацию, книги.
Результат: количество студентов с включённой камерой увеличилось до 15-20 человек ( на парах обычно 23-25 студентов), активность выросла на 70-80%.
вполне, скачать и скинуть из 1с? да, молодёжь чётко знает границы личного и чуть что- федеральным законом в лоб , деканаты подтверждают, мы не можем идти против закона о личной собственности, нам иски прилетят…а в фз об образовании ни слова про обязательное включение камер на дому и показ лица и частного помещения…вот как хотите, так и учите) мило улыбаются, а чуть что- фз по лбу. вот и весь наш онлайн ((
Наталия Пискунова просто ссылку, скачивать не надо
да, накидаю из правовой базы
у нас нет рейтинговой системы вообще. оценку они могут оспорить, что и делают официально. рек.письмо я обязана выдать по первому требованию под подпись, тк от стажирующей организации приходит официальная бумага поименно под роспись, стажировками занимается строго деканат и отдельный отдел с зарплатой и должностной инструкцией, влезать туда поперек мы не имеем права. вводить некий субъективный личный рейтинг люблю-не люблю у нас строжайше воспрещено, нас проверяют поминутно и под запись! у нас очень строго это!