Друзья, у кого есть дети 11-14 лет?
Есть инициативная группа, которая планирует открыть при школе платный факультатив, годовая программа по развитию у подростков коммуникативных навыков и культуры письменной речи с помощью инструментов журналистики и сторителлинга.
Всем знакомо, что, чем активнее подросток развивает свою речь, тем лучше он мыслит и выражает себя, а также общается с другими людьми. Также подросткам важно быть замеченными, услышанными, понятыми. Деятельность журналистов, блогеров и сценаристов привлекательна и тем, что эти люди умеют овладевать умами других людей. Есть гипотеза, что детям было бы интересно познакомиться с секретами этой деятельности, тем более многие из них мечтают стать блогерами и журналистами.
Это не развлечение, это настоящая учеба в увлекательном формате, 2 занятия в неделю. Полученные навыки будут стоить потраченных усилий, и речь не только об умении понятно и увлекательно рассказать кому-то о чем-то. Все мы знаем, речь, мыслительные процессы и эмоциональная сфера тесно связаны. Когда ребенок учится говорить и писать, он учится думать и чувствовать, описывать свои чувства, а без этого он не может быть успешным во взрослой жизни.
Были получены хорошие отзывы тестового потока. Но есть еще ряд вопросов к родителям детей 11-14 лет и школьным преподавателям, если такие тут есть. Вот решил помочь коллегам и обращаюсь к сообществу подискутировать на эту тему.
Бывают у Вашего ребенка трудности, связанные с тем, что он не может объяснить чего хочет, свою точку зрения, заинтересовать кого-то своим рассказом?
Насколько Вам важно проработать причины зажатости Вашего ребенка?
Как Вы думаете, будет ли Вашему ребенку интересно в легкой и игровой форме овладеть навыками журналистики и сторителлинга?
Беспокоит ли Вас, что ребенок много времени проводит в интернете, хотели ли Вы переориентировать фокус внимания например с игр на получения навыков журналистики, ведения блога?
Вы пытались предпринимать какие-то действия, помочь Вашему ребенку, чтобы ему было легче формулировать и выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, быть интересным собеседником?
Готовы ли Вы заплатить за такой факультатив для своего ребенка, какой у Вас бюджет на другие факультативы, секции и развивашки?
Буду признателен если Вы ответите в свободной форме на один, несколько, или все вопросы, поделитесь своей историей. Спасибо.
Автор вопроса: Орещенко Леонид
Хороший факультатив. В каком районе, какого города?
Шикарная тема. Мы целевая) Нет, проблем с формулировкой нет. Но усилилить, прокачать эту компетенцию точно всем не помешает. Насколько детям будет интересно – полностью зависит от программы и преподавателя. По деньгам мне сложно сказать. Так то я жадная и мы избалованы тем, что в школе все бесплатно. Но если дите захочет – буду платить средний плюс максимум за wow продукт. Потому что это действительно важно
Ну наконец-то не STEM! Да, важно; ребенку должно понравиться (если игровая форма, если препод нашёл контакт), так как аудиал и обожает писать книги и рассказывать истории.
Нет, не предпринимали специальных мер, я люблю, когда навыки формируются естественным способом, а не какой-то конкретной тренировкой. Например, словарный запас растёт благодаря чтению книг, а не зубрёжке словаря. Аналогично и здесь: какая-то игра мотивирует выступать на сцене с монологом, например. Минимум теории “как надо делать”.
Цены е боюсь почему-то
Отвечу на 5) проработали все вышеописанное на курсах сторителлинга пересказа и ораторского мастерства за 2 месяца лета в подростковых группах. Да у меня появился за это время интересный собеседник в лице дочери