Где заканчивается момент «прихоти» собственника и начинается момент «выгоды» компании?
Мы запустили YouTube шоу в декабре прошлого года. Почти год еженедельного выхода продукта, полный продакшен которого выходит мне в 0,5 млн рублей в месяц. Ну и 3 дня минус меня из любых рабочих процессов, кроме шоу, да.
Несмотря на хорошие рекламные контракты с Яндекс.Бизнес, Авиасэйлз и тд – этот проект в минусе. Его вытягивает потихоньку мой клубный «Диджитал Тьютор», но про плюс или отбить изначальные инвестиции/вернуть заёмные деньги пока речи нет и близко.
Но даже не про деньги или минус речь. То, что это time and money consuming проект – было итак сразу понятно, я не имела никаких иллюзий на этот счёт. А речь про то, что его нужно развивать. На него нужны ещё люди, ещё один редактор, менеджер гостей, нужны +100 или 200к в месяц на рекламные бюджеты. То, что делается сейчас – уже piece of art (на этих ресурсах), и очень жаль/грустно, что сейчас это все пока складывается в «коробочку», ну, или «тумбочку», у кого что у нас в голове :))
Просто жаль. Сецчас на видосе в среднем от 7 до 10 тыс просмотров, а некоторые серии достойны и 100к и больше. Потому, что это реально охуе@@нный продукт, я это знаю 100%. И это и есть моя, если хотите, миссия, цель, предназначение – хочу я чтобы предпринимателей в России стало больше, важно мне, чтобы люди не сдавались, шли дальше. Меня саму вытаскивают и спасают эти разговоры – когда кто-то рассказывает про свои перипетии, про свою ж@@пу, и тебе становится легче, и ты приободряешься, и раз-раз и пополз дальше…Хочу делать этот продукт!!!!! Мой вклад в общество или мой каприз?:))
Кто читал книгу ВкуссВилл? Помните, там тоже был момент, когда у них была привычная Избенка и они открыли «ВкусВилл»? За год профукали всё деньги, которые и на Избенку, и на ВкусВилл, и ушли на дно.. Проект почти закрыли, вся команда была недовольна… В конце-концов они порезали всё косты, сделали инициативную группу, сделали магазины меньше, и тд .. Проект выжил и теперь мы имеем ВкуссВилл (а Избенка канула в лету).
Ну вот и где грань? То ли это моя прихоть, и надо закрыть, пока все остальные не утонули? То ли это проект, который потом станет флагманским… Эх, как бы знать, далеко ли ещё идти до хоть сколько-нибудь победного конца?:)))
1) именно потому малый бизнес почти никогда не выстреливает и не становится большим проектом. Были бы у меня инвесторы – они бы 1) не позволили 2) давно б закрыли :))
2) лайк посту, если дочитали
3) Ссылка на видео
https://youtu.be/-We2cukRhME
Подпишитесь, если хотите как-то помочь. Это нам важно, да.
Ps. Прошу поддержки и экологичного совета/ваши идеи/обстучать
Автор вопроса: Taisiya Kudashkina
Может тоже сокращать косты?
Надо делать из этого социальный проект, писать гранты, у нас же в государстве дохрена денег на поддержку и образование малого бизнеса выделяется, та же Синергия например, либо инвестор, но это все равно масштабный проект должен, идея
Дочитала. Это я там написала про “наконец-то про нас”. Впервые, Тая, вижу у тебя пост о настоящих проблемах бизнеса. И вот сейчас мы с тобой на одном уровне, на одной волне: когда ты на 1000% знаешь, что делать, как делать, сколько это требует денег, специалистов и личных сил, и т.д. Проходит год – а не прёт никак… И смотришь в зеркало – и нет у тебя ответов. Скажи, только честно, поможет тебе сотка в этой ситуации?
Хотя, что уж… Я ж поддержать тебя пришла.
Тая, всё как обычно: сцепляй зубы, сжимай кулаки и делай. Там надо много личного терпения, чтобы переупрямить алгоритмы ютьюба.
Идей у меня особых нет. Кроме того, что я бы включила субтитры с автоматическим переводом на все языки мира.
В продакшне всегда есть места, где порезать косты. А разницу вложить в трафик
Именно в таких ситуациях ко мне обращаются за консультацией, и для анализа со стороны.
Сейчас буду вытаскивать хотя бы в ноль продакшн с расходом 1 млн в месяц.
Чем поддержать? Пока морально! Текст ещё не дочитал
Поддержать готовы. Порекомендовать компанию Марии к нашим клиентам, это пожалуй раз. Получить гранд от государства на реализацию этого шоу в рамках нац проекта. Ведь предпринимателей в стране всего 2-3% от общего числа населения. Этого ужасно мало.
Мало для развития рынка.
Мало для становления страны Великой! Вот в Австралии объём предпринимателей составляет 11%, это удалось осуществить весёлыми льготными налоговыми условиями. В нашей стране такое маловероятно конечно и все же.
На мой взгляд, “грань” – это хорошо ли самому от того, что ты делаешь. Если да, то надо илти дальше. А если плохо – то закрывать.
И второй вопрос – имеет ли проект коммерческие цели? Ведь далеко не каждый преокт является коммерческим…