Классификация digital-специалистов, о которой все догадывались, но никто не мог собрать воедино.
1. ЮᕼЫЙ ПᗩДᗩᗷᗩᕼ.
Каких-то несколько дней, лёгкое нажатие пары кнопок в рекламном кабинете, сделанное домашнее задание на тему: “Чт? я ??плю ??б? ч???з ??д?лю ??б?ты т??г?т?л?г??: П??? или ??з???ти
” и вот он дипломированный специалист. Он идёт на все форумы, пишет посты о поиске клиента “за отзыв”, продирается сквозь потоки говн от своих же собратьев по несчастью и быстро сдувается. Особенно, если с руским езыком проблемы, что такое маркетинг он понятия не имеет, да ещё Машка из параллельного класса глазки строит, а гулять не выходит.
Но если он не сдувается, то может мутировать в следующий подвид.
2. 3.14…Б〇Л-ƬᗩᑭГᕮƬ〇Л〇Г.
О, дааа, он просёк фишку! Он понял смысл мироздания и своем познании настолько преисполнился, что как будто бы уже
сто триллионов миллиардов лет настраивает таргет. И готов этому научить любого желающего. За недорого!
Этих мутантов много. Чуть ли не столько же, сколько ЮНЫХ ПАДАВАНОВ. И парадокс в том, что их речи настолько сладки и убедительны, что большинство попадаются в их сети, становятся ЮНЫМИ ПАДАВАНАМИ и выплёвываются в пучину кроваво-красного рынка digital-услуг. Круг замыкается.
Параллельно это существо пытается продавать себя под видом наикрутейшего таргетолога (потому что лошков на курсы не всегда получается найти, а кушать хочется), разводит клиентов, безбожно сливает бюджеты, дискредитирует профессию и вообще гнида он и мудак. Фу!
3. ᙅᕮᑭЁЖᗩ Ⲙ〇Л〇ДᕮЦ
Но случается так, что после обучения ЮНЫЙ ПАДАВАН продолжает развиваться сам. Находит первого клиента, набивает шишки, сливает бюджет, понимает, что знаний катастрофически не хватает. И продолжает грызть цифровой гранит науки.
Да, сейчас он мало понимает в стратегии продвижения, ему похрен на юзабилити сайта Заказчика, он не делает визуалы и не пишет тексты, но уже лезет в дебри настроек рекламного кабинета. Формирует LALы, делает конверсии, сегментирует аудитории. Одно слово СЕРЁЖА-МОЛОДЕЦ!
4. ƬИ?Ƭ〇?ᗩᖘЬ-Ⲙᕼ〇Г〇ᙅƬᗩᕼ〇ЧᕼИ?.
Серёжа не успокоился, а освоил и рекламный кабинет ВК с Тик-током, и впитал основы Фотошопа с Канвой, и прочитал Котлера. И даже “взял” первого серьёзного Клиента. Да, он делает ВСЁ! Или почти всё. И уже понимает, что если делать хорошо, то времени уходит очень много. А делать “наотъебись” уже не позволяет какая-никакая репутация и страстное желание положительных результатов.
Такие многостаночники весьма перспективны для Заказчиков, но редки и пугливы. Ценят свои знания и время, любят конкретику.
5. ⲘᗩᑕƬᕮᖘ ?ჄᕼГ-ФჄ.
Он почти, как Серёжа-многостаночник с разницей в том, что обладает колоссальным опытом в маркетинге и рекламе. МАСТЕР рисовал баннеры, делал видеоролики, сочинял сценарии для радиорекламы ещё тогда, когда ЮНЫЕ ПАДАВАНЫ гремели погремушками под столами своего детства.
МАСТЕР смог перестроится в быстроменяющемся digital-мире и применить свой опыт и знания во благо профессии. Он даже устроился на время в крутое агентство, чтобы узнать тайны и секреты процессов, которые потом смог интерполировать в своём деле. И круче него только…
6. ЦИФᖘ〇ᗷ〇Й Б〇Г.
Он знает, что может сам сделать ВСЁ. Но берёт и за 7 дней создаёт агентство. Или собирает команду. Оффлайн, онлайн – не важно. Важно, что собирает прокаченных профессионалов своего дела. Если видит перспективу в специалисте, у которого не хватает знаний, сам обучает и подтягивает до нужного уровня.
Он способен продвигать бренды и компании, взглядом заставляет работать и крутиться то, что не работало и не крутилось. У него максимальная эффективность от практически всех процессов, но и заоблачная цена.
Иногда сам спускается с Олимпа и настраивает рекламу, или делает стратегию продвижения. Чтобы потешить собственное самолюбие и не растерять навыки. А ещё отличается от всех повышенной степенью адекватности, за что ценится своими Клиентами.
Классифицируйте своих друзей, знакомых, добавляйте новые виды и подвиды этих загадочных и малоизученных существ.
Спасибо за внимание, ставьте лайки, играйте на балалайке, а я поплыл обратно на Олимп. ))
Автор вопроса: Alexandr Romanoff