Недавно проводила опрос в различных группах Facebook «На что вы обращали (обратили бы) внимание в первую очередь при выборе исполнителя по SEO-продвижению?» Наконец, мы подвели итоги и очень хотим поделиться с вами результатами (представлены на диаграмме) и своим мнением.
Никто из пользователей не выбрал варианты «Отзывы» и «Рейтинги». Вот насчет рейтингов полностью согласны – это точно не то, на что стоит смотреть при выборе SEO-подрядчика, ибо качество работы компании этот показатель точно не отражает.
Насчет отзывов… Безусловно, отзывы зачастую бывают заказными, как в сторону улучшению репутации, так и наоборот. Но это далеко не всегда так. Зоркий взгляд всегда может отличить реальность от выдумки. С отзывами все же лучше ознакомиться перед началом работы.
Известность компании – тоже далеко не самый популярный вариант. Известность зарабатывается долгим и упорным трудом: участие в конференциях, в рейтингах, долгими годами присутствия на рынке и т.д. Но опять же, имидж, который удалось сформировать компании за эти годы, не всегда отражает реальное положение дел, отношение к своим клиентам и качество работы. Зачастую, это просто грамотно выстроенная PR-политика и не более.
Как показал опрос, на цены потенциальные клиенты смотрят далеко не в первую очередь. Хотя при выборе между несколькими вариантами, конечно же, стоит сравнить цену и объем работ, включенный в прайс, прогнозы и так далее. И выбрать наиболее подходящий вариант.
Третьим по популярности стал вариант «Гарантии». Вот только с гарантиями в SEO все не так просто. Вам могут гарантировать полноту выполненных работ, использование белых метолов продвижения, компенсации средств в случае недостижения каких-то целей или провалов. Но гарантировать, что через 3 месяца вы по такому-то количеству запросов будете в топе – вам никто не сможет.
Вторую строчку рейтинга занял вариант «Кейсы» – вот это как раз то, на что действительно стоит смотреть. Хорошие примеры по вашей тематике, крупные и известные компании в клиентах подрядчика, длительное сотрудничество, постоянные клиенты и отзывы от них – все это как раз максимально объективно показывает качество работы компании.
И первое место – «Рекомендации». Да, поддерживаем, что рекомендации от людей, которые работали лично с подрядчиком – это первое, на что стоит обращать внимание. Но, как показывает практика, рекомендация рекомендации – рознь. Вот под одним из опросов девушка написала подобную рекомендацию: «Я лично не работала с этим подрядчиком, но мне они нравятся, я бы их рекомендовала, и сама бы с ними работала». На каком основании нравится? Если не работали – откуда уверенность? То есть рекомендация должна быть обоснованной, в первую очередь. У компании должны быть кейсы по продвижению сайтов в вашей или смежной областях. И всегда лучше лично пообщаться с будущим подрядчиком – задать ему ряд вопросов, и уже потом принимать решение.
Автор вопроса: Екатерина Башенкова