Здравствуйте.
Нужна консультация фин директора. Мебельное предприятие, небольшое.
Вопрос в расчёте себестоимости с учётом постоянных и переменных расходов.
А также формировании зп.
Есть управленческий учёт, есть данные, есть вопросы. Посоветуйте пожалуйста грамотного человека.
Автор вопроса: Андрей Олейник
Андрей Белоликов тут тебя ищут:)
редкий пост. Всё конкретно и по делу .
Грамотный человек это только вы сами. Рассчитайте все издержки и заложите 30% на форс-мажор. Рынок сбыта есть?
Обычно производственная смета выглядит так:
Материалы с учётом раскроя плюс стоимость работ по их обработке с учётом налогов на ФОТ плюс транспортные расходы плюс накладные расходы 20% (бух, офис, менеджмент) = производственная себестоимость. Производственная себестоимость – это работа в ноль. К ней нужно добавить рентабельность (чистую прибыль), которая зависит от конъюнктуры рынка. И всë!
Вера Тусова вы включаете зарплату и электроэнергию в состав variable costs на одно изделие?
Денис Бакланов если смета на одно изделие, то зп считается на одно изделие по человекачасам. Одно изделие чел делает 1 час. Значит его зп в час плюс налоги на его зп.
Электроэнергия в составе накладных расходов.
Вера Тусова а если человек делает не одно изделие а несколько и каждый рабочий цикл не повторяется? И временных нормативов нет. Ну то есть человек находится на работе, время идёт, а материалов нет целый день. Привезли только к вечеру и человек начал делать какое то изделие но не успел закончить до конца рабочего дня. Как будете его зарплату в стоимость изделия “запихивать”?
Денис Бакланов есть стоимость нормочаса и количество нормочасов на каждый вид деятельности. Простой – это убытки работодателя, поэтому задача маркетинга сделать так, чтобы простоя не было.
Зачастую большинство этих алгоритмов распределения это игры разума, искажающие картину реальности, и ничего общего с действительностью не имеющие. Реальность это только сырье и упаковка на изделие. То есть только то, что можно потрогать руками, увидеть глазами и измерить линейкой. А временные параметры, “трудозатраты” это просто абстрактные вычисления для того чтобы распределить дебет двадцатки на выпуск в штуках на сорок третий. К реальности отношения не имеет, увы)
Денис Бакланов Вы никогда не занимались производством. Услуги – это другое. Тут вопрос от производственника и у него всë должно быть чëтко. И все перечисленные мной затраты можно потрогать руками. Никакой абстракции.
Вера Тусова ну, я так-то был три года CFO и два года CEO довольно крупного пищевого предприятия. И поверьте, учёт и калькуляция себестоимости в пищевке с её жирокилограммами, учётом по белку и тд помимо традиционного количественного и стоимостного учёта (по партиям, кстати) значительно сложнее, чем сборочные спецификации табуреток. Невнимательно мою биографию читаете)
Денис Бакланов ну тогда пардон, про пищевое упустила
накладные расходы – это условный процент от (материалы+работы). Они включают все сопутствующие производству расходы: клининг, электричество, канцелярия, бухгалтерия, менеджмент, связь и т.д. и т.п. У нас 20% высчитано опытным путём. Можно сделать срез за какой-то период и вычислить их среднее значение.
Рекомендую Наталья Ключникова
Вопросами ценообразования занимается грамотный экономист, это не относится к компетенции фин.директора. Накладные расходы – величина расчётная, для каждого предприятия своя. Я в прошлом экономист со стажем.
Алла Кривилёва экономист работает с готовыми данными. В микропроизводстве экономист сожрёт всю прибыль, даже не въехав в специфику. Ценообразование отрабатывает собственник с паре с бухгалтером и главным технологом/начальником производства.
Вера Тусова Экономист планирует, анализирует на текущий момент и на перспективу. На счёт “сожрёт” сомнительная трактовка. Бухгалтер учитывает уже свершившиеся операции. Хотя, в Российской действительности малые предприятия редко принимают в штат экономиста. Так уж повелось… Да и прибыль – величина относительная и исключительной бумажное понятие. Её можно сделать любой, смотря, чего хочет собственник!
Алла Кривилёва бумажное понятие – это для налоговой. Топик стартер, по-моему, не видит реальной прибыли, поэтому задается вопросами: то ли денег мало берёт, то ли кто-то их просирает, то ли что-то поменять в техпроцессах надо, то ли маркетинг не на ту аудиторию… Скорее всего все сразу надо перелопатить.
Андрей, напишите мне, я знаю о чем вы говорите. Коллеги ухватились за первую часть вашего поста. Управленческие решения на основе достоверных прогнозов – это точно к финдиру.
Марина Самарцева
Виктория Титова
Алексей Перекрестов Алексей благодарю за рекомендацию
Андрей напишите сможем Вам помочь . Это наш профиль.
Irma Guchua
Фин дир вроде вообще другим занимается)
Это похоже на описание с поиском экономиста.
Нужно ли расход ресурсов отдельно высчитывать на изделие или в общем ? Такие параметры как кв/час, электроэнергии или чел/час работников ,или рабочего инструмента и инвентаря? Обращайтесь , настроем ,подсчитаем с учётом списания и утилизации , до последнего гвоздика. И вообще кому нужен точный учёт на производстве пищевых и непродовольственных изделий , с расчетом себестоимости и учёта расходов ресурса ,выпущенных партий , в реальном времени ,welcome
Обратитесь к Ирина Шнепст и возьмите у нее частную консультацию
Oleg Art Ma Олег, спасибо за рекомендацию!
Я могу помочь