«Ты дура, что ли?» – реакция подруги моей сестры на то, что она записала 7-летнего сына в мою детскую школу программирования.
Здравствуйте, я Наталья, в первый раз решила написать в эту группу и прошу вашей честной максимальной обратной связи, всю правду-матку
С резкими высказываниями я иногда встречаюсь, да. И все же я вижу огромную ценность в моём проекте! Меня по-настоящему вдохновляют результаты детей и отзывы родителей
Например, когда я наблюдаю за тем, с каким усердием малыш проходит уроки, создает свой первый проект, а затем вижу его счастливые глаза, яркий неподдельный восторг от новой победы,то могу расплакаться от переполняющих меня эмоций…
Я понимаю, что сейчас он не выбирает свой профессиональный путь и это не гарантия крутого заработка в будущем, как искусно манипулируют этим большинство школ программирования… Здесь другая цель – развитие логики, внимания, памяти, мышления, усидчивости, креативности. Ребенок освоил новые навыки, был увлечён процессом – вырос. Считаю, что в наше время понимание ИТ – просто «must have», уже сейчас без технологий не обходится ни одна сфера, согласны? Когда малыш вырастет, код уже будет писать искусственный интеллект. А вот навыки проектной работы и коммуникаций останутся востребованными всегда!
Когда я слышу отзывы родителей о том, как дети лучше стали учиться в школе и концентрироваться, я понимаю, зачем я этим занимаюсь!
Когда 15-летний подросток не зависает в гаджетах за просмотром роликов в TikTok, а создаёт своё первое мобильное приложение, возможно, в нём просыпается потенциал крутого разработчика. Кто знает, вдруг, его приложение – это успешный стартап через пару лет?
Все это каждый раз напоминает мне, для чего я создала и развиваю школу.
Но… финансовая сторона вопроса оставляет желать лучшего.
Школа не приносит дохода, несмотря на то что я максимально погружена в проект и работаю чуть ли не 24/7 (ага, я помню, что работать надо не 12 часов, а головой
)
Сейчас идёт набор на новый учебный год и я прошу вашей помощи, поделитесь всеми вашими возражениями и мыслями по поводу онлайн-обучения программированию и цифровому творчеству детей.
– Нужны ли детям навыки программирования? А компьютерной грамотности и создания презентаций?
– Отдали бы вы своего ребенка в такую школу? Почему, если нет?
– Если вы уже занимаетесь, то какие критерии были для вас важны при выборе школы программирования?
– Как вы относитесь к детскому онлайн-обучению?
Ой, уже мысленно вижу вопросы про custdev, да, я его проводила, но пока не очень массово, и мне реально важны ваши отклики, даже если это будет жестко.
Жгите)
Автор вопроса: Наталья Закурина
Сначала научитесь не обманывать свою потенциальную аудиторию. Заголовок поста и его содержимое совершенно никак не связаны и тема не раскрывается. Полюбите своих клиентов не за их кошельки, а за то что они просто есть. Вот как я люблю своих кому нужно сайт срочно починить и наладить)
Ruslan Che благодарю за ответ) если я не любила учеников, то школы бы сейчас не было )
Наталья Закурина я не про учеников, а про кошельки их родителей)
Наталья Закурина да и не воспринимайте серьёзно. Пятница ведь уже на Камчатке)
Я бы записала ребёнка на пробный урок. Если ему понравится, конечно, отдала бы в школу.
Пост плохо читается. Он слишком длинный. Начало отличное , оно захватывает внимание, но не привязано к основному посту.
Так может в группу родителей вам?
Действительно, заголовок и сам текст как-то не связаны.
Алла Игошина А что здесь заголовок?
Irina Korman , ок, первый абзац
Конкуренция большая, а тема востребованная)
В 7 лет многие дети ещё по слогам читают, с ошибками пишут. А тут уже программировать.
Имхо это из разряда “английский с трёх лет”
Kseniia Kolesnichenko как учитель английского считаю, что нормально английский с трех лет. Он же в игровой форме!! Деткам нравится.
Kseniia Kolesnichenko в чем проблема английского с 3-х лет? Дети начинают разговаривать с 1-1,5 лет в норме.
Этот “английский с 3 лет” обычно даёт результат у малого числа детей. У 95% детей пользы от такого английского нет, если они не живут в англоязычной стране
Нормальный заголовок и тема поста.
Нет конечно. Максимум что вы сможете дать ребёнку 7 лет, это сделать из него продвинутого пользователя за деньги. Чуть позже он им станет сам и бесплатно. Инфоцыганстао на программировании уже достало, если честно. Чтобы стать востребованным разработчиком надо окончить универ, изучая высшую математику, дифуры и тп. Те правильно структурировать мозг. А не вот это вот все.
Ирина Гришина Вы не правы. Сейчас для прикладного программирования не требуется высшая математика. Языки высокого уровня, на любую сложную задачу есть готовая библиотека. Тема NoCode набирает обороты, и даёт всё больше возможностей.
А вот правильная логика нужна, и этому ребёнка научить можно. Понимание принципов объектно-ориентированного программирования тоже будет полезно. И тоже всё не так уж сложно.
Левин Георгий действительно, пойду выброшу в помойку свой 25ий опыт в ИТ. И пойду всех уговаривать нанимать в наши проекты после курсов. Интересно, как далеко меня коллеги пошлют))
Ирина Гришина Вообще-то пост про обучение маленьких детей азам программирования, чтобы дать им попробовать что это такое, и развить у них интерес. Вы же не пишете, что задолбали инфоцыгане от футбольных секций, инфоцыгане от кружков пения, или школьных театров
И не понятно, причём тут ваши проекты? В свои проекты вы можете нанимать хоть докторов наук, если вы разрабатываете ПО для Большого адронного коллайдера, дело ваше.
Я говорю только о том, что для разработки мобильного приложения для очередного салона красоты, высшая математика не требуется. А задач именно такого прикладного уровня сейчас гораздо больше, чем задач связанных с решением сложных математических задач или созданием каких-то новых нетривиальных алгоритмов.
Левин Георгий если вы с первого раза не поняли мой мессадж, то врядли я вам объясню со второго. Если кратко, то прямое имеет отношение. Одно от другого не отличается. Но я ждала, что придут яростные защитники обучения “медведей катанию на велосипеде”. Вам надо, вы и обучайте. Я свое мнение, на минуточку, профессионала с огромным стажем, высказала. Убеждать вас, а заодно и продвигать этот пост, не намерена.
Ирина Гришина На минуточку, мой профессиональный стаж не меньше вашего. Программирование с 13 лет (с 92 года) на десятках различных языков. Профильное высшее образование. Сертификаты MCSD, MCSE, CCNP, ITIL, PME и много чего ещё.
Т.ч. можно ваш профессиональный пафос немного придержать.
Нет желания аргументировать вашу позицию? — Ок. Слив засчитан,
Ирина Гришина в 9 лет в МГУ девочка поступила. Почему в 7 лет нельзя изучать программирование?
Ирина Гришина это вы про эти лицензии? Без них нет качественного образования?
Александр Стержантов я ещё прочитала отзывы проф детских психологов по этому кейсу. Масса отрицательных.
Александр Стержантов без них нет ответственности за свои действия. Нет контроля, ещё раз, нет утверждённых методология и тд. Это же дети. Я ещё могу понять, когда выше человек сам учит своих детей, как говорится, Бог в помощь. Он сам учит сам и несёт ответственность. Да и делает он это бесплатно, опять же. Кстати, как проф спортсменка, МС по фигурному катанию, никто из вышеперечисленных вами примеров не стал внезапно чемпионом, тренируюсь во дворе. А вот ногу сломать, вполне. Проф тренеры, проф подготовка, медицинское обследование и т.д.
Ирина Гришина, а что бы стать востребованным переводчиком тоже нужно окончить университет ин яз., иметь огромную практику и т.п..
А с Вашей логикой получается, что “английский для детей” совершенно не нужен и вообще, все, что для детей априори, с таким подходом, можно отнести к инфоцыганству.
А уж детский спорт! Сколько всего сказано, что Шараповой может стать одна девочка из тысяч и зарабатывать как Месси, один мальчик из миллионоов. Так что Вы предлагаете в качестве альтернативы для детей? “
Критикуя, предлагай!” так же в известной пословице
Vitaly Gorchakov вот вроде все написано русским языком, но нет. Постоянное стремление сравнивать круглое с мягким. И да, чтобы стать востребованным переводчиком надо получить профильное образование. Просто разговаривать на английском, это не значит быть востребованным переводчиком. Дьявол он в деталях. Развивашки с ит уклоном, это не программирование. Получение знаний в учреждениях без лицензий, без проф преподавателей с проф образованием, с утверждённым методология и тд. Это все введение людей в заблуждение. Очевидные вроде вещи.
Я за офлайн обучение, ребенок ходит, даже бежит туда. Но! Группа очень плохо набирается, считаю косяк организаторов, а не продукта.
Если вы уверенно утверждаете, что через 10 лет код будет писать искусственный интеллект, я к вам в школу своего ребенка не отдам. Потому что это полный бред. Я сама программист, если что.
Екатерина Леурдо я с огромным уважением к программистам, особенно тем, что создаёт сейчас этот самый ИИ
Екатерина Леурдо Согласен с вами.. Те кто понимает ржут над статьями о том, что через 5 лет большинство профессий будут вытеснены искусственным интеллектом. Даже при всех современных успехах, до настоящего ИИ ещё как до Китая раком..
Есть опрос в теме поста, где-то есть инструмент в ФБ, для этого. Пока отвечу так:
– Нужны ли детям навыки программирования? А компьютерной грамотности и создания презентаций?
Ответ: да, нужны, в наш век и будущем это будет восстребовано, но только в том случае, если ребенок проявляет к этому интерес.
– Отдали бы вы своего ребенка в такую школу? Почему, если нет?
Ответ: да, если есть у ребенка интерес и энтузиазм.
– Если вы уже занимаетесь, то какие критерии были для вас важны при выборе школы программирования?
Ответ: отзывы других детей и родителей (клиентов), цена вопроса, прогресс моего ребенка.
– Как вы относитесь к детскому онлайн-обучению?
Ответ: отрицательно. Ничто не заменит живого общения (общение это жизнь, онлайн не является общением полноценным), ничто не заменит демонстраций.
“custdev” – непроясненный термин, скорее всего не только для меня. Судя по всему, вам должно быть известны основные препятствия в обучении, разв вы работаете в этой сфере, иначе бы вы не писали непонятных терминов.
Maxim Kilewoy спасибо за ваш подробный ответ на заданные мной вопросы
в группе много маркетологов, термин скорее для них, это глубинные опросы аудитории )
Наталья Закурина , не совсем вас понял.
Ответ на вопрос о термине не получил.
ДлЯ кого опрос то? Для маркетологов или для вашей целевой аудитории?
Maxim Kilewoy термин маркетологов, означающий опросы аудитории
Maxim Kilewoy Следите за обновлениями, уже нет такого инструмента ФБ как опрос
хотела бы, чтобы мой 8-летний сын занимался в такой школе. Так что как бы ваш контакт не потерять ) Почему? – потому что будет лучше, чтобы пару чсов свободных в день он посвятил чему-о развивающему, а не просмотру ютуба и играм онлайн.
Я поглядел ваш сайт, он очень неплохо сделан во всем, кроме системы оплаты.
Система оплаты, увы, не учитывает психологию, – возможно, вы бы могли развернуться лучше, если бы отказались от этой градации “4 занятия”, “12 занятий”. “24” и “36”…
Реально нужна возможность внести на счет ЛЮБУЮ сумму, не меньшую 3500 рублей. И – базовая стоимость занятия. А чтоб демонстрировать, что у вас есть скидки, накапливайте рядом бонусные баллы. Каждые 100 рублей, потраченных со своего счёта на занятие (именно потраченных, а не внесённых, т.е. когда занятие уже прошло), добавляют 20 баллов на бонусный счёт, и их тоже можно тратить на следующие занятия. Вот и вся арифметика.
24 занятия, например, означают, что деньги вносятся на 20 занятий, а стоимость еще 4 занятий списывается с бонусных баллов (и уже бонусов не приносит). И получается ровно то, что сейчас у вас, с одной лишь разницей – вы никого не заставляете покупать сразу “большими кусками”. Зато родителю-покупателю будет морально непросто объявить каждое занятие последним: ведь у него почти всегда будут непотраченные бонусные средства…
И про преподавателей. У вас реально всего три преподавателя? А почему так мало?
Константин Кноп класс! Благодарю за совет!!!! Преподавателей больше, не всех ещё успела показать ) и это замечание тоже принимаю, согласна, это важно
1. Раскройте в рекламе ценность с точки зрения именно развития логического мышления – покажите на 2-3 простых примерах какие нужно принять решения ребенку, чтобы из точки А дойти в точку Б. Подайте информацию максимально просто. 2. Сделайте пробный урок – родителям важно увидеть, что ребенку интересно это. 3. Целевую аудиторию выбирайте среди предпринимателей средней руки – у 90% из них (кто не в web-бизнесе) пробелы в этом вопросе и они могут посчитать, что их ребенку было бы хорошо обладать такими навыками с детства. 4. 7 лет – старт школы, там у родителей итак голова кругом от всего. Если и отдают, то туда где понятно и просто. А ваша тема непроста именно для большинства родителей. Сделайте группы с более старшего возраста – 10, 11,12 лет. Мне кажется, там уже проще. Как минимум, с мальчишками. И ДА, я бы с удовольствием отдала свою дочь в школу программирования, если бы увидела в ней заинтересованность. Но пока ей годик) Мама-маркетолог-предприниматель.
Наталья Головина благодарю вас
пробные уроки есть, да)
Любые компьютерные навыки, которые в будущем можно использовать для выбора профессии плюс для детей, а не минус. Мой сын увлечен компьютерными играми. Пришлось его скорректировать в программирование. Ему 11, планируем продолжать. А чем вы отличаетесь, ваше преимущество, например, от coddy?
Екатерина Альская удивительно, что Вы сказали именно про Coddy, потому что это именно тот мой конкурент, которым я восхищаюсь ) отличаюсь тем, что мы – не франшиза и пока не достигли их масштаба, а значит у нас больше тепла и индивидуального подхода) кстати, я смотрела ваши вебинары
Наталья Закурина если честно, я как родитель не разбираюсь ни в франшизе, ни в каких то преимуществах coddy и иных компаний. Но мне было бы интересно узнать ваши плюсы. Потому как в coddy тоже индивидуальные занятия. Про тепло – это не выгода в данный момент. Но я не гонюсь за именем, мне хотелось бы, чтобы сыну было увлекательно. Если бы вы могли показать мне мою выгоду, возможно я бы отдала сына к вам)) Ps спасибо
как программист с огромным опытом скажу, что никогда бы к вам не записала 7-летнего ребенка. У каждого возраста есть свои задачи.
Зоя Дымент И зря.. Прекрасно дети в 7 лет программируют на Scratch. Мы с со старшим сыном в 7-8 лет собирали роботов MakeBlock и он без проблем их программировал. Делал циклы, ветвления и т.п.
Левин Георгий тоже знаю много успешных людей, которые рано начали. И ничего, психика в порядке, физика тоже
Maria Marshakova Дело не в психике. Просто без достаточного общего развития получаются кодеры, А научить программировать можно и еще раньше. Вон парень дочку в 8 лет в МГУ засунул. Я за гармоничное развитие, только и всего. А программированию могу быстро обучить кого угодно.
Реклама в группе платная
Татьяна Никанорова этот пост согласован, это не реклама, а просьба дать все возражения)
Наталья Закурина если пост согласован, у него внизу должен стоять специальный тег.
Наталья Закурина в любом случае я уже позвала админов.
Татьяна Никанорова там тс пишет ещё, что у неё лицензии нет. Даже не знаю, как это прокомментировать: наглость второе счастье.
Татьяна Никанорова Я обсуждала с Натальей этот пост. Цель, действительно, была собрать возражения, то, что мешает людям “отдать” детей на программирование.
Irina Korman во избежание проблем было бы неплохо ставить тег согласовано. Потому что в таком изложении вопроса это не сбор возражений, а реклама, и участники справедливо думают, что автор под видом вопроса толкает нативочку.
Татьяна Никанорова Я общалась с автором и теперь не могу понять, что в посте выглядит как нативочка. Мы как раз обсуждали, что убрать, чтобы не было такой мысли. Сократить?
Irina Korman на нативочку смахивает эмоциональный сторителлинг в начале поста (один из приемов продающего текста – вывод людей на эмоции) и фраза “вот для этого я и создала школу”.
По хорошему для решения вопроса достаточно оставить последние 3 абзаца, начиная со слов “идёт набор на новый учебный год”. Это будет четче, понятнее, ближе к бизнесу.
Наталья Закурина
Муж программист. Буквально на днях обсуждали с ним обучение ребенка программированию. Дочке – 7 лет. Выбираем индивидуальное обучение и точно не онлайн.
Лицензия на образование у вас есть?
Макс Бобровский в процессе получения
Наталья Закурина у меня школа программирования. Региональная (Сибирь). Оффлайн и онлайн. Работаем с 2008 года. Свою долю рынка давно имеем. От многочисленных франшиз рябит в глазах.
По факту – школа может и должна приносить доход, но придётся погрузиться в это полностью. Вот как сейчас 24/7 работаете, так и всегда будете. Иначе – ничего не получится. Основные функции не делегируешь, как ни пытайся.
Главный актив – преподаватели. Даже не продукт (он тоже должен быть качественным, но хороший преподаватель вытянет даже слабый продукт).
Немного несвязно, но но от души.
Макс Бобровский насчёт преподавателей
!
Мой 10летний любит заниматься программированием на учи.ру. Мы родители решили “в свободное от школы время лучше спорт”, поэтому не отдаем ребенка на такие занятия. Если бы ходил, то было бы важно, чтоб ему там нравилось и были бы задания под силу. Детское онлайн обучение: не более 2 часов в неделю
Альфия Ибрагимова может позволите ребенку самому решать?
Да. Нужны. Востребованы. Я жила в силиконовой долине , а здесь давно все дети с детского садика занимаются на компьютерах. Я, как советский человек, возмущалась, однако пообщавшись с многими успешными людьми по поводу проф ориентации Ребёнка, получила ответ, что даже его любимое строительство нужно изучать с помощью программирования.
Вообще дело востребовано! Особенно на западе. Предложите ваши услуги русским, которые живут в Америке. Здесь много русских детей не говорят по английски ещё, а хотят учиться.
Viktoria Listerman да! Я в июне тоже ездила в кремниевую долину и всех опрашивала, чему они учат детей) а это идея выйти на западный рынок
Наталья Закурина 100 % тем более Вы можете начать он-Лайн, мы здесь (в Калифорнии) второй год он-Лайн, уже привыкли к такому формату. Я лично недавно искала занятия для 7-летнего сына на русском языке.
Наталья Закурина я Вам заявку в Вотс ап отправила) заинтересовалась
Очень нужно этому учить, это их будущее, но в 7 лет важнее спорт и здоровье а не сидение за компом. А дети постарше уже очень продвинутые инет пользователи и отлично находят нужную им инфу бесплатно)
Анна Козушина заметила, что часто сидеть в интернете и искать инфу – это единственный навык, которым они владеют в гаджетах. Это обидно. При таком количестве возможностей не пользоваться ими
Думаю, программирование ок для такого возраста, но мой в 8 уже сам может заниматься и находить источники, например видеоуроки по питону или всякие игры в скрач
Сам обучается
С 6 ходил в Лигу роботов, но там мало развития. В индивидуальном порядке можно двигаться быстрее а не равняться на вновь пришедшего.
Оффлайн имеет смысл в контакте с преподом И так далее а в онлайн Вы все равно будете ориентироваться на весь коллектив, например минут 15 уйдёт, чтобы вытащить условного Васю из под стола, родители которого оплатили.
Если ребёнок может сам, то это намного лучше, а если не может, то это почти в никуда
Шахматы, математика, теперь программирование…
Считаю, что знания и умения такого рода никогда не будут лишними. Я не уверена, что в онлайн формате, но однозначно буду искать что-то подобное для своих детей, когда придёт время.
Лично я не люблю онлайн, но сейчас реалии таковы, что для многих онлайн – это неотъемлемая часть жизни.
Успехов вам!
Как информационный аналитик и стратег скажу, что вопросы в таком ключе не сработают на вас. Если интересно, как можно иначе переформулировать, пишите, подскажу. Судя по содержанию вопросов и первой фразе понятно почему школа не зарабатывает. Одна из причин вы не уверенно транслируете ценность и крутость своей школы, а как бы извиняясь. И в целом у вас хромает подача информации о школе. Для родителей разного возраста разная подача. Также как и для детей разная подача. В тик ток маст визит , также рассказывать там. Провести аудит вашего окружения, контактов, у вас перспективное направление.
Родители бывают разные и дети тоже. Я считаю, что ребёнок имеет право этим заниматься, если ему это интересно и нравится. И тут вопрос не только в том, отдали ли бы родители. Если это интерес родителей, а не ребёнка, то бесперспективно. Если у вас существуют пробные уроки, то это большой плюс для детей и родителей. Самое важное и ценное – это преподаватели и методика обучения. Для такого возраста должен быть особый подход, особенно для поддержания интереса. Согласна с одним из комментариев выше, что эти занятия должны быть не больше 1-1,5 часов и не больше 2 раз в неделю.
Я полностью поддерживаю обучение программированию с раннего возраста. Если у ребёнка технический склад ума, если ему это интересно – надо заниматься. Со старшим сыном в 7-8 лет строили и программировали роботов, потом год он изучал Scratch в Алгоритмике, потом ещё 3 года Pyton а той же Алгоритмике (параллельно я сам научил его программировать на Javascript, делали браузерные игры, в том числе сетевые). В этом году ему 14 и он идёт на курс разработки игр на Unity.
С начала пандемии в 20 году, все занятия идут онлайн, до этого были очные. Я изменения качества обучения не заметил. Только теперь не нужно его возить
Родителям, которые пишут: “мы выбрали спорт”, хочу заметить, что занятия программированием не отнимают у ребёнка много времени, и не мешают параллельно заниматься спортом. В нашем случае на программирование ребёнок тратит около 2 часов в неделю. Физкультура хорошо, но голову тоже неплохо бы развивать
Левин Георгий ты чо дурак шоли?
фигасе реакция. Я положительно отношусь к этой идее. Оффлайн-школа была бы предпочтительнее, конечно, но и онлайн можно, если ребёнок готов быть включённым в онлайн-урок. Так немного сложнее установить контакт, особенно а 7 лет. Но если нравится и получается – отлично же. Навыки действительно мастхэвные. Думаю, многим детям было бы интересно. Я бы тоже попробовала.
Margarita Shvetsova на самос деле нет. Учиться программировать оффлайн, да еще в группе – очень неудобно
Я против онлайн обучения для детей. Предпочёл бы любое развитие для ребёнка кроме работы на стуле с экраном, по крайней мере до 14. Базовые навыки презентаций и программирования должны быть в общеобразовательной программе( 20 лет назад мы учили vbasic и фортран) p/S говорю как руководитель ИТ департамента с 12 летним опытом
Александр Вольтер почему?
Maria Marshakova потому что их нужно отрывать от гаджетов и показывать реальный мир с живыми людьми а не цифрами. Захочет стать программистом, поступит в вуз и станет. Мышление и логику развивают все предметы в школе а не только программирование.
Александр Вольтер что мешает то? Никто ж сутками сидеть не зкставляет
Фраза что мешает – предполагает наличия желания которому что то мешает. Так вот его нет. Программирование это нудно и скучно)
Александр Вольтер “Программирование это нудно и скучно”, сказал руководитель ИТ-департамента с 12-летним стажем.
– Ясно, понятно
Похоже что дура тут вовсе не сестра
Не интересно вообще ничего в таком роде, дело не в программировании. Голая нагрузка в школе плюс домашки плюс минимальный спорт – и все, ребенку УЖЕ почти не остается времени просто на то что бы побыть самим с собой. Жалею деток младшей школы, которых матери таскают по бесконечным “развивающим занятиям”. А еще и дополнительный онлайн – вообще жуть.
лет с 12-14 мозг созревает до собственного интереса к какой-либо учебе, вот тогда и можно будет возвращаться к этому вопросу, если будет исходящий интерес от самого ученика.
Дочь 12, сын 9.
Дочь в онлайн обучении с 11, не программирование. Я очень довольна. Дочь тоже. Но! Она полностью сама отвечает за процесс – она может. Я совсем не слежу. И радует как раз отсутствие взрослого в обучении.
Сына в 8 возила на оффлайн курсы программирования. Хотел, любил, шли за порывом мальчишеским. В онлайне надо было бы следить и мониторить, участвовать.
Сейчас 9 и не решаюсь перевести в онлайн. С ним кажется, будет больше неразберихи и нервов моих в онлайне, чем оффлайн.
Нужны или нет навыки – мой родительский ответ: захотят научатся. Я не отдаю, не причиняю своим добро. Но с удовольствием поддерживаю их хотелки.
Онлайн образование обожаю. Рада, что появилось и развивается. И для детей, и доя взрослых.
Удачи вам в проекте
Может у вас не совсем программирование? Есть работы учеников? Добавьте их на ваш сайт.
И какой % учеников хотябы 1 приложение/игру/сайт доводит до конца?
Сейчас есть много грантов на социалку, на детей, даже под it попадаете. Где-то нужно НКО, где-то ИП, ООО. Подайте заявку, получите грант. И развивайте свою школу. Дело нужное, полезное. У меня у подруги дите в 5 лет увлёкся программированием, смотрел ролики в инете. В школе на английском говорит лучше, чем на русском. Сейчас ему 13 лет, помогает старшему брату кодить, выигрывает взрослые конкурсы. Канал в тг про гранты
https://t.me/cptgrantov
Моя дочь ходит, нам нравится. 11 лет. Даже на летние программы записывались два раза за лето. Но мы на Камчатке
Отличный пост со сторителлингом. Прям захотелось у Вас купить, не вдаваясь детали даже)
Три года назад я открыла школу по франшизе в Красноярске, сейчас решила свернуть. Мало детей, которые действительно хотят и могут этим заниматься, в основном просто играют. Польза какая-то несомненно есть, учатся ошибаться, искать ошибки, системное мышление развивается. Но все это лучше делать с помощью математики. А вот математических знаний как раз не хватает катастрофически, приходится половину занятия объяснять математику. В итоге ни там, ни там. Онлайн до 12 лет категорически нет. Основная задача таких занятий – работа в команде, взаимодействие. Много могу рассказать на эту тему:)
Добрый день. Да, я подумаю отдать дочь на подобные курсы. Но пока отдаю предпочтение активности и офлайн. Насидеться успеет ещё. Хотя даже проходили пробные урок и ребёнку понравилось.
Но в вашем тексте не понятно другое. Вы пишите, что работаете 24/7. У вас проблема с загрузкой школы или у вас проблема с потолком для роста?
Шесть лет назад, прошла через это со своей онлайн-школой для подростков) понимаю вас )
Здесь проблема в том, что, к сожалению, большинство родителей неохотно вкладываются в доп образование детей. В репетиторов по школьной программе или в подготовку к егэ – да. Всё, что вокруг этого – денег жаль, лучше потратить на себя, в своё развитие
и чем младше ваш детский возраст в вашей школе, тем моложе родители, а значит им самим ещё деньги нужнее)
Совет: в продажах и упаковке ищите инсайты глубже, чем «дать навык ребёнку»
Я категорически против онлайн обучения для детей, для своего сына рассматриваю только уроки в живую с живым педагогом. Качество усвоенного материала онлайн и от живого человека проигрывает в разы, просто исходя из психофизиологических механизмов обработки информации детским мозгом. Для взрослых онлайн обучение – да, для детей – нет.
Наталья всё в голове. Денег у людей море – посмотрите фин.статистику. В образование детей вкладывают миллиарды – посмотрите фин.статистику. Ваше мышление не туда направлено. Ищите себе настройщика мозгов и будет все ок)
Я как мама могу сказать, что и раньше ребенка можно отдать – не в 7. Мы начали изучать тему на год раньше, но пока не пошли, тк у нас много “базового” и финансово я просто не тяну все свои и ребеночьи хотелки. Я считаю, что это очень крутой навык, который очень пригодится в будущем. Что касается онлайн, то лично своего не повела бы – только очные занятия. Мы были на пробных, и многие дети только знакомятся с компьютером – тыкают в клавиатуру, изучают кнопки и мышку. Это, как мне кажется, надо делать все же очно. Плюс мой не усидчивый, отвлекается часто. Онлайн, все же, наверное, для детей постарше, – хотя бы 9-10 лет. Возможно, я ошибаюсь, но вот у меня от посещения пробных занятий и зная своего конкретно ребенка впечатление сложилось такое.
А с чего вы решили, что можете кого то обучать?
Моему 5.5, я только что сделал детскую, чтобы было куда поставить комп. И я начну ему рассказывать про построение программ и про сети и про устройство компа.
Я за детское онлайн-обучение. Конечно, я бы предпочла всему тому же учить ребёнка оффлайн, но в нашей дыре трудно найти такие возможности, которые доступны в интернете. Поэтому мой 8-летний сын активно учится онлайн, в том числе программированию. Мне при этом самое главное, чтобы преподаватель умел общаться с детьми, заинтересовать их и поддерживать этот интерес долговременно.
Детей надо учить созидать на компьютере, а не убивать время. Компьютеры будут с нашими детьми по жизни. Нужно ли обучать программированию в 7 лет. Это вопрос. В любом случае это не программирование, а просто грамотность компьютерная.
Екатерина Дыкина почему же? Программирование и компьютерная грамотность – это разные вещи!
И вполне можно ребенка в 7 лет учить именно программированию, если ему это интересно. Мой сын так учился, и достаточно успешно. Разумеется, надо подбирать инструменты обучения, понятные детям такого возраста.
Не понятно самое главное, что вкладывается в слово “программирование” в 7 лет.
Андрей Петрович как что? Обычный хайп
алгоритмика в основном. С хорошими преподавателями вполне нормально идет
Мы у ребёнка спрашиваем, что он хочет, обычно. И сильно критериях не думаем – в 7 или 10 лет это скорее интерес, развитие и увлечение, а не какая-то серьезная цель. Поэтому с этой точки зрения, мой путь пользователя такой: слушаю детя – принимаю решение о примерном бюджете в месяц на хотелки – ищу в интернет – выбираю, тупо кого найти легче и быстрее и кто попадает в мою вилку цен. Надеюсь, это вам немного поможет. Удачи
Отличный крауд
Не могу пройти мимо) значится так… говорю от лица бывшего учителя, завуча доп образования, продавца услуг детям и их родителям (платно и бесплатно), потребителя услуг онлайн образования.
1. Безусловно услуга нужна и полезна. Вопрос в подаче информации.
2. Мало кого интересует само обучение и сколько вы в него вложили. Интересуют только результаты. Результаты деятельности ваших учеников. Не отзывы, уже даже не видеоотзывы, а конкретные результаты, которых смогли достичь дети в процессе обучения.
Да, не все гении, не у всех получается, но если вы будете демонстрировать или единичные крупные результаты, или обозначать маленькие детские победы, шансов на продажи будет больше.
К сожалению, онлайн образование в настоящее время, это не действия, приводящее к результату, а пересказанная чушь основ чего нибудь, поэтому доверие падает. А результаты вдохновляют и детей, и родителей, это проверено опытом. Стоимость моей недельной поездки была около 1000 евро, дети ездили не один год подряд, после результатов.
3. Если бы я продавала подобные услуги, я бы начала презентации с родительских собраний, с распространения информации через завучей во все школы рф, городов 1116. Родительские комитеты есть вконтакте. Можно сделать партнерские истории с учреждениями культуры: дк или библиотеками, которые возможно хотели бы такое преподавать, но нет специалистов. Они могут сделать кружок, оборудовать чем то, собирать детей и выплачивать вам комиссию, наверное. Может быть сделать для них спец предложение.
4. Обязательно нужно публиковать результаты деятельности детей в сми, городов, центральные, награждайте, устраивайте конкурсы на бесплатное обучение.
Как то так, если коротенечко)
Абсолютно необходимо. Иначе через 40 лет не смогут освоить ту, будущую технологию. Также, как сегодняшние 45-летние кроме FB и WhatsApp не знают что делать с телефоном. Уже сегодня, на всех позициях, начиная от рабочего и кончая руководителем, чувствуется нехватка технологически компетентных людей. Также, как читать и писать, чем раньше начнёшь, тем лучше.
У меня во втором классе были уроки программирования, тогда ещё basic, школа в Мордовии, небольшой лицей.
Переехала в другой город, тот же язык программирования был и в 7м классе.
И мне прекрасно хватило знаний второго класса не только для учёбы, но и для участия в олимпиаде.
Да, во 2м классе мне было 8 лет.
Нужны и мы готовы записать к вам двоих парней.
– Нужны ли детям навыки программирования? А компьютерной грамотности и создания презентаций? ДАЛЕКО НЕ ФАКТ ЧТО НУЖНЫ КАЖДОМУ, ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫ
– Отдали бы вы своего ребенка в такую школу? Почему, если нет? ЕСЛИ ЕСТЬ СКЛОННОСТЬ, ТО ДА
– Если вы уже занимаетесь, то какие критерии были для вас важны при выборе школы программирования? ГЕЙМИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССА
– Как вы относитесь к детскому онлайн-обучению? ХОРОШО