Вопрос про издержки в малом бизнесе:

Согласно классике – повысить прибыль можно двумя способами: нарастить продажи или сократить издержки.

Каждый смотрит на ситуацию со своей колокольни.

Я (со своей колокольни) вижу, что все повально заняты первым – стараются больше генерить “новых” продаж – тут и улучшение офферов, и лидогенерация, и CRM (как увеличение конверсии лидов), и повышение квалификации продаванов…

А вот малочисленные консультанты и говорящие головы из второго лагеря с темами “оптимизации бизнес процессов”, “стандартов управления качетсвом” и подобного – вещают исключительно в терминах среднего и крупного бизнеса…

Может быть тема оптимизации издержек, совершенствования продуктов, повторных продаж – это не про малый бизнес? Пока есть новые продажи они закрывают существующие провалы в эффективности? Такой дисбаланс – это временный тренд?

Как Вы, коллеги, предприниматели, видите себе это со своей высоты?

Автор вопроса: Dima Malyavkin