БИЗНЕС — ЭТО НЕ УСПЕШНЫЙ УСПЕХ. ЭТО ФАКАПЫ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ПРЕОДОЛЕНИЯ И ПОСТОЯННАЯ УЧЕБА

Как думаете, легко создать самое крупное сообщество для предпринимателей, да еще и монетизировать его? А стабильно делать миллионные обороты?

— Вы думаете, я такая чертовски умная? (Нет).

— Закончила крутой универ? Родилась в семье, где все подносили, в том числе и бизнес, на блюдечке с голубой каемочкой? (Нет, у меня обычное математическое образование и самые простые родители).

— Ну, тогда, стопудово, у меня есть связи и мне кто-то помог! (Нет, я фолловлю продвинутых гуру точно так же, как и вы).

Но есть 2 моих личных 2 стейтмента, почему получилось:

Я уяснила, выбила себе на подкорке, что бизнес — это постоянный непрерывный путь. И на нем есть все вперемешку: слезы от безысходности, страха или радости и победы. Ты либо принимаешь эти правила игры, либо уходишь в найм.

Я не боюсь факапов. И готова о них публично рассказывать. Вебсарафан, в общем-то, вырос на пепелище первого большого бизнеса, несмотря на многомиллионные инвестиции, огромный штат и вроде как четкого понимания, зачем людям этот проект нужен.

Когда мой предыдущий бизнес схлопнулся, я пошла учиться у мировых лидеров. Поняла, как системно выстроить бизнес, на чем он должен базироваться (восторженных ахов не хватит), запомнила правила действий во время кризиса (ну, мало ли).

А то самое «мало ли» случилось весной 2020-го, как у 90% нас всех. Тогда, в марте 2020-го, вся команда, как проклятая, две недели горбатилась над новым продуктом, который не взлетел. Ну не сработала гипотеза. Запустили продукт по переводу команды на удаленку, который на тот момент не был востребован рынком.

Выхлоп: 40к место 1,5 миллионов. Fuuuck!

Помню, как стремно было говорить с каждым сотрудником о том, что мне нечем будет платить зарплату. Что придется сократить ФОТ на 20% всем, включая меня. Тогда я предложила каждому два варианта: или остаться работать в осознанном риске или уйти в отпуск по собственному желанию. Как же я нервничала и переживала, что они мне скажут в ответ? А вдруг все разбегутся?

Но ни один человек не ушёл. Ни один. И мы выстояли, в прыжке реализовали антикризисные меры:

— Я провела 12 глубинных интервью с потенциальными клиентами.

— Выяснила, что спрос не сформирован. Люди только вышли на проблему удаленных команд и на тот момент основная задача была в переупаковке бизнеса под новые условия. Отсутствие продаж волновало больше всего, а не выстраивание удаленной команды.

— Оперативно собрали брейншторм, разработали гипотезы, проконсультировались с маркетологом по офферу.

— Выкатили «свинью в мир» (mvp) и пошли тестировать гипотезу.

Что в итоге? Финансовые результаты апреля 2020 стали лучшими в прошлом году.

И это было не чудо, не везение, а результат конкретных шагов, достаточно простых и понятных, чтобы повторить, но о которых обычно предприниматели забывают.

Я рассказывала о них на бесплатной мастер-школе «Как за месяц увеличить выручку вдвое: составляем план действий».

Если вы еще не слушали ее и вам нужен взлет продаж, то приходите:

1 сентября

в 17-00 по Москве

на повторную трансляцию. Это бесплатно! И суперполезно! Даже в состоянии полного трындеца после мастер-класса у вас будет ясная картина, что делать и куда двигаться дальше.

Ставьте + в комментариях, если хотите получить ссылку на регистрацию.

Автор вопроса: Taisiya Kudashkina