На прошлой неделе клиент обратился с вопросом «что у нас такое на рынке труда, мы никого не можем привлечь в компанию». Это кстати самый частый вопрос.
Чем раньше предприниматели осознают, что:
1. Рекрутинг постоянный процесс, не прекращающийся и должны быть подключены все ресурсы – внутренний hr, кадровые агентства, маркетинговая кампания, реферальные акции.
Сколько стоит один день отсутствия сотрудника – посчитайте;
2. Освоить новейшие техники оценки персонала, научиться задавать правильные вопросы, приглашать экспертов, чтобы снизить риск найма человека, который не принесёт результат, а только обогатится за ваш счёт или просто отсидится на этапе своей хронической усталости (первый индикатор, не берите уставших на работу, мотивировать персонал – это борьба за зомби, люди должны быть на вдохе мотивированны быть частью вашей команды);
3. Чтобы заработать человеку не обязательно идти работать в найм. Возможность заработать в интернете забрала большую долю работоспособного населения, до 40 лет;
4. Если выпал выбор на работу в найме, то какой смысл, условия, что будет в перспективе, удовлетворится ли потребность в развитии, гибком графике – такими да, вопросами задаются сегодня кандидаты (и уходят с собеседований если видят ущербные производственные здания);
5. В чем супер сила вашего бренда, продукта, услуги, команды – и об этом как минимум должны знать не только вы, а ещё и потенциальные кандидаты. Несколько месяцев могут за вами наблюдать прежде, чем принять решение о смене работы и выбрать вас;
6. Четкое понимание какой персонал и чему учить, некоторых учить все равно, что отапливать космос. Неумелый персонал на руку конкурентам, нельзя не согласится, но знать, когда вы учите для себя, а когда для конкурентов нужно. Есть две стратегии развития кадрового потенциала;
7. Ещё раз проанализировать и честно ответить себе, нужно ли вашему бизнесу пиарить лучших сотрудников, решать вопросы их личностного развития за счёт компании;
8. Планирование приемственности это актуальный и значимый процесс в HR.
Найм, удержание персонала, развитие бренда работодателя (внутри и вне компании) – это три точки опоры бизнеса в hr.
Вспоминаем правила альпинистов
Не ждите что HR в вашей компании предложит решения, которые стоят за горизонтом того, что вы видите.
Автор вопроса: Юлия Свитковская