Добрый день. Сегодня обратился предприниматель (владелец кофейни) с запросом – как привлечь больше клиентов.
Решила здесь поделиться основными выводами. Думаю, что многим пригодится. Говорили и про помесячное фин планирование по количеству клиентов для достижения годового плана по прибыли, и про работу с существующей базой, и про то – как сейчас привлекает и какой уже был опыт. Вроде и делали много активностей, и обратную связь собирали, и знают свою аудиторию, но нет общей системы, в основном “тушение пожаров” и ощущение, что основной клиент идет не оттуда, где много усилий.
Смотрите, что удалось выяснить после “вытягивания” серией вопросов: основная аудитория – предприниматели, проводят в кофейне переговоры. А в рекламе использовались ценности: основное – это скидки, даже кофе за 1 рубль предлагали (это совсем не про ценности, ну ладно), вкусный кофе и уют. Прежде чем давать рекламу, нужно разобраться кто приходит и зачем. В рекламе используем свою изюминку именно для этих людей. Пример: предприниматели, приходят провести переговоры. Почему выбирают: центр, спокойное общение, есть парковка, вкусный кофе (обжаривают сами) и десерты, быстрая подача, уютно… И на основе этих данных строить предложение. А можно еще дополнить разными фишками для этой аудитории, чтобы им комфортно было решать свою задачу (проводить здесь переговоры). И мало кто из таргетологов будет продумывать предложение под ЦА, не их это задача (да большинство и не умеют). Отсюда и слитые бюджеты.
Остановитесь в своей ежедневной суете, посмотрите глазами своего клиента на то, что предлагаете, а также как он должен до вас дойти и на удобство потребления продукта/услуги. Надеюсь, было полезно. Отметьте в комментариях или лайками, чтобы увидеть обратную связь и продолжать делиться “взглядом со стороны”.
Автор вопроса: Ирина Харламова
Вы это серьёзно написали?
Основные клиенты кофейни это трафик который мимо неё и те кто живёт рядом или работает.
Александр Цыкунов в большинстве да, но не всегда. В данном случае – не так и это точно. А суть поста про другое.
Ирина Харламова вы хотите сказать, что посетили едут в это кафе из разных мест?
Александр Цыкунов чаще всего проводят встречи по бизнесу именно в центре (в данном городе).
Ирина Харламова город то какой?
Александр Цыкунов поддержу Ирину- кофейня напротив моего офиса, через дорогу. Мимо прохожу ежедневно, но За 3 года был дважды там, оба раза- переговоры на нейтральной территории, понятно что меня в принципе в этой ситуации не интересуют скидки.
Андрей Арутюнян и что это доказывает?
А почему переговоры не в этой кофейни которая рядом?
Александр Цыкунов не думаю что бизнес кофеен опровергает правило Паретто – 20 % клиентов дают 80% прибыли. Задача бизнеса – работать в первую очередь именно с этими 20% клиентов, , а не с теми кто рядом ходит, живёт или работает
Андрей Арутюнян так как вы определили кто эти 20%?
Александр Цыкунов так есть crm-система и по ней сделали анализ
Ирина Харламова CRM в кофейни?
тоже про трафик хотела написать, соответственно – локация – намба ван для кофейни (и любой едальни, кмк), тут или ценник высокий, или локация внутри какого-то пространства, раз предприниматели там встречи назначают, а может она больше на кафе похожа, а не на кофейню
Ирина, расскажите, пожалуйста, про ваш опыт развития “кофейного бизнеса”?
А суть поста в чём? Вы радуетесь, что определили там ЦА? А после – результат то случился? – расскажите, пожалуйста.
Это проблема не таргетологов. Это так убого мыслят 99% наших бизнесменов. Делают бизнес и только потом сталкиваются с тем, что у него нет миссии. А потом бегают с неумными вопросами.
ну миссию составить не реку перейти. УЖ переживаю, что с миссией в России не очень хорошо
Сергей Кузовов с миссией хорошо из всего СНГ только у беларуских айтишников. Потому они и выстрелили так. И потому не бегают за клиентом и не мучают “холодными губами собаки-целоваки”, а клиент сам пробует товар/услугу и с удовольствием остаётся лояльным пользователем. Потому что миссия у них – сделать классный продукт, который понравится и будет нужен покупателю, а не в построении схем как бы выбить побольше бабла из людей меньшими усилиями. Самые минимальные усили – украсть.
Второй вариант власти прекрасно умеют делать – и разве кому-то это нравится и хочется с такой властью жить и быть лояльным?)
А зачем кафе эта аудитория? Они же купят по чашке кофе на два часа – какая с них выгода?
Как предприниматель, который сам проводит переговоры в кофейных могу сказать – От такой аудитории нужно избавляться.)))
А можно пример предложения именно для этой аудитории?
Я не смогла придумать сходу, что заставит на переговорах взять что то больше, чем кофе или минеральной воды
Какой-то сумбурный пост. Вы его зачем писали, все в кучу. Если хотелось показать себя профи – не получилось
Есть правило или закон, известный сотни лет – дай клиенту то что он просит и добавь того, что ему действительно нужно.
Ирина Харламова, я тоже что-то не пойму, на что должна повлиять реклама, исходящая из этих данных: на количество предпринимателей в этой локации; на количество переговоров у них; на то, чтобы все предприниматели города вели переговоры только в этой кофейне?