Хочу спросить совета у маркетологов и предпринимателей. Я сто лет подвизаюсь в пиар и SMM. Пришло время выходить на очередную целину. По законам маркетинга, хочу поинтересоваться вашим мнением.
Подскажите, в какую сторону мне развиваться? А точнее, что из перечисленного актуально для вас и вашей компании?
Есть несколько дорог на моем пути:
1. Продвижение в ТикТок и Reels
2. Продвижение в Телеграм
3. Продвижение с чат-ботами
4. Influence marketing
5. Сквозная аналитика
Это не случайный набор “трендов”.
Во всем перечисленном (кроме ТикТок и Reels) есть навыки и работы, а веб-аналитикой занимаюсь аж с 2008 года (даже мой первый клиент заказал мне именно аудит и анализ), но мне интересно качественное погружение для запуска новых услуг.
Всем спасибо за голос и рекомендации!
Возможно, ваш комментарий поможет нам всем лучше понять реальные тренды и потребности бизнеса.
Автор вопроса: Армен Каладжян
Армен, привет. Мне кажется, имеет смысл не коллег опрашивать, а своих клиентов.
Почему?
1. Новое направление ты на них потом и обкатаешь, предложив услугу.
2. Может выясниться, что до выбранного направления твои клиенты “не дозрели”.
Дмитрий Кузин привет! с одной стороны, да, но клиенты – это узкий круг, а хочется выйти на более широкую аудиторию.
И если честно, клиенты сами не знаю, чего хотят. И плохо разбираются в маркетинге. А вот проф сообщество лучше считывает тренды.
Армен Каладжян , ну вот, сквозная аналитика – тренд. Однако, HoReCa к этому тренду не готова. Теперь представь, что ты работаешь с HoReCa, и тебе посоветовали нырнуть именно в этот тренд. Где находятся клиенты относительно тренда? На уровне незнания. Каковы твои действия как маркетолога? Знакомить, обучать и т.д.
Что происходит на этом этапе с продажами? Ни-че-го.
А что с твоими ресурсами?
Они должны быть огромными.
Ты начнёшь делать подготовительную работу, а потом придёт на этот рынок монстр, и соберёт все сливки.
Нужно тебе это? Ну, не знаю. Чисто теоретически, ты можешь оседлать эту волну, которую погонит монстр. А можешь и под волной оказаться.
Потому я и предложил начать с CustDev своих же клиентов
Дмитрий Кузин тут не соглашусь. И причины две:
1. Если выбирать новое направление-инструмент, то не стоит ориентироваться на один рынок, например, Хореку. Зависимость от одного рынка действительно опасна.
2. Про монстра и сливки – не вижу никакой опасности. Никакой монстр в сфере маркетинга не подомнет под себя весь рынок.
Возьмем тот же СММ или традиционный маркетинг: место есть для всех, мелких и крупных.
Армен Каладжян , так, может, решение уже есть внутри тебя…
IMHO это очень зависит от аудитории и продукта. Дорогой эксклюзивный продукт для серьезной/думающей/финансово устойчивой аудитории я бы не стал продавать в тик токе. Например, когда я описал своего клиента для тренинга о мышлении по цене 700$… очевидно, что эти клиенты не смотрят reels. Я зайду к вам на телеграм после того, как ознакомлюсь с вашим фейсбуком.
Мне кажется все направления по факту перспективные и тут только вам выбирать что вам больше по душе.
Все зависит от продукта, но я бы бомбила везде, под разными углами.
Если взять мой любимый пример “Шарф”, то для одной соц сети он зеленый, для другой вязаный, для третьей длинный, для четвертой отличный аксессуар для любого типа пальто и тд.
Я про себе могу сказать, что сквозная аналитика клиентам не зашла совсем. Но для себя было полезно прокачаться.
Чат-боты народ в массе не понимает зачем, сложно. Только для продвинутых, кто на стадии масштабирования скорее.
В общем, если с точки зрения спроса смотреть, скорее тема 4. Мне кажется, она вечнозеленая (имхо)
Лично мне из этого всего наиболее фундаментальными кажутся направления 4 и 5.