КАК ПОЛУЧИТЬ 10 МИЛЛИОНОВ ЗА МЕСЯЦ

Вопрос на засыпку. Как считаете, какой бизнес легче масштабировать: тот, который весь требует доработки или тот, у которого все +- поставлено на рельсы и его владелец понимает, что к чему.

Погодите, не читайте дальше. Напишите в комментариях ваше мнение. Я подожду.

* * * * *

Пока комментируете, расскажу историю про Инну. У Инны швейная фабрика. Они сами отшивают, продают товар через интернет-магазины, маркетплейсы, что-то отдают на реализацию в небольшие офлайн-магазины.

Инна пришла с конкретным запросом: нужен рост выручки в 2 раза за год. Из них полгода уже прошло, а цель еще за далеким горизонтом. И главный прикол: Инна сама интернет-маркетолог и в штате у нее 4 маркетолога. Вот как бывает, друзья. Сапожник без сапог, маркетолог без выручки))

Скажу честно: я занервничала. Я не знала, смогу ли ей помочь. Обычно ко мне приходят предприниматели, которые слабо шарят в маркетинге и основах интернет-продвижения. А тут аж 5 маркетологов в команде!

Что сделали? Выдохнули и стали методично проводить полную диагностику бизнеса. Каждую воронку продаж (а у Инны их было несколько) разложили на этапы:

— реклама (любые места, где про ее компанию могут узнать\услышать);

— сайт (не только сайт как таковой, но и аккаунты, на которые приходили после того, как о компании узнавали);

— заявка;

— сделка.

Мы измерили, проанализировали каждый этап и… обалдели. Оказалось, что они лили просто тонны трафика, а конверсия на каждом этапе была очень (очень!) низкой. То есть колоссальное количество людей отваливалось на втором, третьем этапе, и до покупки доходили какие-то крохи.

Я почесала репу: ну как такое может происходить прямо под носом у 5-ти маркетологов?! Оказалось, обертка и содержимое ох как отличались.

Двое из «маркетологов» писали Инне статьи, сеяли их на Дзене, в блоге и тд. То есть, фактически, это были копирайтеры! Еще один человек настраивал контекстную рекламу, и четвертый — сотрудник, который программировал ей чат-бот.

А сама Инна? Она разбиралась только в контекстной рекламе и была уверена, что интернет-маркетолог — это типа программиста. Поэтому взяла в команду копирайтеров, спеца по рекламе и чат-ботам. Чтобы они что-то там «настраивали» и «программировали».

А как такового маркетолога, человека, который изучает аудиторию и следит за всеми этапами воронки продаж, у нее не было.

Вот и получилась у Инны картина маслом: вся команда работала вслепую, даже не понимая, для какой аудитории они пишут. И все работали разрозненно, не понимая общей стратегии и не видя, что там у соседа происходит.

Нет, ну а что? У директолога стоит KPI, он его отлично выполняет: куча копеечных переходов на сайт. А что дальше — там трава не расти, «не моя зона ответственности». Копирайтеры тоже шпарят кто в лес, кто по дрова, как сами «чувствуют» — не вникая, для кого они пишут и зачем. Только для KPI.

А как перекидывать человека с одного этапа на другой — не задумывались. «Ну откуда мы знаем, кто кликнет на ссылку и кто зайдет на сайт?» — разводили руками сотрудники.

Что мы сделали? Для каждой воронки продаж (у нее их было 17!) провели «логическую ревизию»: прописали, как человек попадает из одного этапа на другой, и как мотивировать его сделать это. После этого бомбануло: в каждом канале увеличились продажи на 500К (в среднем).

500 тысяч ТОЛЬКО из одного канала! В сумме всех каналов получилось 10 млн!!!

Если вы тоже хотите разобраться, где кроются миллионы в вашем бизнесе, провести самодиагностику каждого этапе, то приходите:

07 сентября

13:00 мск

Бесплатный вебинар «Перезагрузка бизнеса: как найти точки роста и увеличить выручку».

Плюс в комменты, кто хочет присоединиться к вебинару.

Автор вопроса: Taisiya Kudashkina