Просто крик души… Может кто из предпринимателей сталкивался с такой же ситуацией, как из неё найти решение?
Имеется: школа английского с выверенной годами программой. Руководители сами преподаватели со стажем и методисты. Но видать плохие стратеги…
Дело в том, что уже больше полугода не можем найти хороших преподавателей. Пробовали площадки: headhunter, superjob, работару.
Проблема в том, что никто не хочет работать в прямом смысле этого слова. Такое ощущение, что для многих преподавать: это прийти на урок, сказать Хэллоу! Хау а ю? Оупен Йор Букс…
А дальше открывать книгу и идти по ней.
Когда они видят, что работать нужно иначе: постоянно менять вид деятельности, весь урок проводить максимально эффективно, учитывать возрастные особенности. Они либо сразу говорят, что это им не подходит. Либо уходят через полгода, месяц, последний рекорд: 1 день!
При этом у них есть все видеоинструкции к занятиям, готовые конспекты и материалы, методическая поддержка.
Но такое ощущение, что никому не хочется даже чуток напрячься… Просмотреть это и провести занятие хорошо, а не на от….
Зарплата хорошая, помещение отличное, есть всякие плюшки в виде оплачиваемых тренингов, кофе, вкусняшек, премий по праздникам и прочего.
Куда копать? Что делать? После ряда увольнений мысли заходят в тупик(
Автор вопроса: Kseniya Obratnova
А что они говорят, когда увольняются?
Ksenia Andreeva я устала, мне сложно, хочу попробовать поработать в другой сфере, перестала видеть себя в преподавании…
Ксения Обратнова и понимают они это только поработав у вас?
Ирина Горбунова да
Из текста объявления о работе должно быть понятно, что именно ожидает кандидата.
Это хоть немного предотвращается отсев и привлекает тех, кому интересен именно ваш подход.
«В одной большой американской розничной сети весь персонал был очень улыбчив. Когда их спросили: «Как вы научили всех … они ответили: «Мы нанимаем улыбчивых людей».
Ольга Ока так называемый “фильтр” в объявлении о вакансии.
Тем, кому это все хочется и кто готов меняться, чаще выгоднее работать на себя. В школе и методподдержке больше заинтересованы начинающие и активные с избытком времени. Я бы смотрела в сторону вузов, в общем. Языковая подготовка у студентов бывает очень хорошей, методику они добирают быстро, так как расположены учиться. Сама в свое уволилась в подобной ситуации с поддержкой и методичками, потому что зарплата была несоизмеримо малой за урок + подготовку по всему новому, и ни на какие обучающие семинары уже ходить я не могла. И методист поучает (довольно бесполезно). Потом отучилась на CELTA, это было гораздо честнее, по ощущениям, чем такая не то работа, не то учёба.
Это проблема всей нынешней классической системы образования, что они принципиально делают педагога-робота.
Они вообще всех учат быть роботами, но педагог там абсолютно совершенно бесправное низкооплачиваемое существо, абсолютно не имеет никаких перспектив.
Причем вообще в принципе везде в мире есть подобная проблема, но особенно плохо в бывшем союзе.
То есть среди постсоветских педагогов, я думаю вы просто в принципе инициативы не найдете, слишком долго ее из них вытравливали и отбирали самых безинициативных.
Я думаю, тут надо решать радикально – просто находить людей, с достаточно высоким уровнем интеллекта, и можно вообще без педагогического образования, и даже вообще без официального диплома, но способных нормально с вашими студентами общаться (это как раз можно выяснить), их нанимать, доучивать для вашей системы, итд.
Serge Sergeev согласна дословно. Именно так я и делала во всех своих проектах. Есть опыт преподавания – минус при отборе. Опыт преподавания в школе – скорее всего просто не возьму. Ну и четырёхступенчатый отбор, где проверяется не только талант и знания, но и совпадение по ценностям
Marina Rosenfeld не берёте педагогов?
У меня так вышло, что в пятом классе меня перевели в класс, который уже 2 года изучал английский язык, а я его не знала совсем. Моя мама закончила английскую спецшколу, потому помогала мне догонять одноклассников. Но вот что я скажу: попытки что-то изучить с мамой были бесплотны. Только обращение к годному педагогу помогало. 5 минут на перемене с учителем (и выполнение по её объяснениям домашних заданий) несли пользы больше, чем 2 часа с мамой. И дело не в том, что мама была не заинтересована в обучении меня. Она просто не умела учить. А мою школьную учительницу 5 лет в университете учили учить, плюс у неё стаж был, лет 5, наверное.
Хотя мой репетитор по математике/программированию педагогическим образованием не обладает, а объсянения у него прекрасные.
Не знаю, может быть, репетитор, попадая к Вам с хорошим английским осознаёт, что его английского мало, а надо, по сути, освоить ещё и педагогическое образование в рамках курсов на Вашей платформе и это пугает работников?
Kseniia Kolesnichenko не беру. Но сама обучаю. Серьёзно обучаю. И зарплата далеко за пределами рыночной
Kseniia Kolesnichenko кто пугается, отсеивается в принципе на очень ранних этапах
Kseniia Kolesnichenko кстати, я работала с 12 разными предметами и с сотнями преподавателей. Исключения бывают в каждую сторону, конечно, но один-два примера ничего не доказывают. Тем более с мамой. Обучать близких – это совсем отдельная история.
Kseniya Obratnova ну, я не знаю, насколько будут релевантны цифры, учитывая, что речь идёт об Израиле, Азербайджане и России, но несколько лет назад. Или вы не о цифрах
Marina Rosenfeld, я лично считаю, что всегда бывают исключения из правил, поэтому неправильно браковать человека просто за опыт в таких организациях.
Но с точки зрения эффективности здесь и сейчас, брать без школьного опыта, действительно эффективнее.
Чтобы примирить эффективность с наукой, надо просто помнить, что в статистике есть контрольная группа, а именно, при первичном отборе, который делается обычно “по галочкам”, хотя-бы 10% пропускать тех, кто по наработанным ранее критериям не пропускают.
На следующих этапах отбора, уже обычно идет отсев по фактической информации (а не доверие бумажке), там уже чуть другая система, но тоже есть смысл оставлять достаточно большую контрольную группу, с максимально возможной дисперсией, чтобы знать что критерии отбора всё еще действуют, а не нужно сами критерии основательно переделывать.
Ну и собственно, по науке, сами критерии отбора, постоянно должны проверяться контрольной группой и рандомайзированием и по достижении некоторой цифры эффективности, всю систему критериев необходимо перенастраивать, тк если этого не делать, то она вырождается к известному случаю “ошибки выжившего” (см гугл).
Serge Sergeev я же сказала обычно. Ну и да, когда речь идёт о сотнях человек, как в моём случае, а ещё и в разных странах, то всегда есть зазор на “а давайте проверим, правильно ли отсекать по этому критерию”
Вот у меня проблема наоборот, все онлайн школы работают по программе, но у каждого ученика свои проблемы и отрабатывать нужно именно их.
Оксана Лебедь а можно инфу по Вашим школам?
А кого вы нанимаете? Помимо требования о знании английского языка, какие требования к кандидату?
И ещё, кого вы НЕ нанимаете?
Проведите цикл открытых уроков. И вообще регулярно напоминайте, что вы контролируете уроки. Подкиньте опросник студентам, пусть учителя читают. Установите бонусную систему (тот, кто не растеряет студентов, получит поощрение)
Мой опыт позволяет предположить, что сотрудники начинают лениться и плохо готовиться. Или изначально профнепригодны. Кадры до 30 лет – особое внимание. У многих и знания очень поверхностные, и ответственности никакой.
Elena Radchenko вот как раз мы нанимаем тех, кто до 30. Потому что те, кто после 30 – они уже не готовы работать по чужим наработкам
Ксения Обратнова тогда приготовьтесь к быстрому перегоранию, безответственности и эмоциональным взбрыкам. Я не говорю, что все такие, но очень и очень часто
сейчас вообще дефицит кадров. Тоже постоянно сталкиваемся. Я как раз такой преподаватель, но тоже не иду ни в школу ни в центр, потому что другими делами занята. В центре, с которым, регулярно сотрудничаю, замену мне найти не могут. Или вообще не идут, или не хотят работать. Все так же
Попробуйте в этой группе поискать https://www.facebook.com/groups/1211000275725597/
Креативные и харизматичные преподаватели как правило имеют большое количество своих учеников. Работа в языковых школа им просто не интересна (по крайней мере так заявляют те, кого я знаю).
Прошу прощения… А зарплата хорошая это сколько? И где?
Может быть, к вам приходят, отработают один день и такие “пфффф, всё! Мне до конца дней теперь хватит, бегу квартиру покупать” или наоборот, так “ой, ну за такую зарплату так выкладываться я не готов, пойду вон улицы подметать”…. Ну, просто интересно. У меня сестра преподаватель иностранных языков в школе, так она с удовольствием бы пошла на хорошую работу с хорошей зарплатой и даже бы работала, если бы платили соответственно.
Alexander Konovalov 100 000 рублей для тех, кто приходит с нуля при занятости 4 занятия в день 5 дней в неделю. Москва
Ксения Обратнова (Kseniya Obratnova) а это как-то кореллирует с ЗП учителя иняз в школе или ВУЗ?
Alexander Konovalov нет…
Ксения Обратнова (Kseniya Obratnova) это намного выше? Просто у меня информация по школам Москвы такая, что там средний преподаватель получает где-то 80 тыр, медсестра с допуском по санитарной безопасности около 100, а курьер в районе 40.
Alexander Konovalov Я из всех комментариев поняла, что нужно реально поднимать оклад… Но и цены на обучение тогда надо поднимать. Будем думать
Ксения Обратнова надо не оклад поднимать, а плюшку придумать, которую получить очень реально, если работать по вашим правилам. А если не на 110% выжиматься, то будет оклад.
Elena Ashina у нас есть KPI для этого
Ксения Обратнова (Kseniya Obratnova) успеха вам! Спасибо за ответы!
Странно. Я преподавала английский именно в такой частной школе. И мы все работали с огоньком, дети бежали к нам на уроки.
Я сейчас ушла в другую сферу, но слежу за своими бывшими коллегами, они с удовольствием продолжают там работать.
И по прежнему отбоя нет от учеников.
Но у преподавателей и зарплата намного выше средней по рынку, поэтому есть смысл выкладываться по полной.
Может, вам изучить опыт успешных школ? Для начала.
Tatiana Noble Вот как раз за этим и был пост. Если поделитесь контактом той школы, будет отлично
Kseniya Obratnova The English Club в Челябинске.
Обратитесь к Anna Rylskaya она точно поможет!
Я своим клиентам (работаю как раз с руководителями языковых школ и других образовательных проектов) даю многоступенчатую систему отбора преподавателей, чтобы минимизировать риски взять неадекватного сотрудника, и мы вместе разрабатываем систему денежной (и не только) мотивации для сотрудников.
В вашем случае я предположу, что проблема в воронке найма, раз приходят странные персонажи.
Если интересно, можем поговорить на эту тему подробнее
http://www.instagram.com/jpfedorova
Вряд ли, там что-то сложнее вопроса финансов. За те деньги, которые вы платите, они не готовы себя ломать, как педагога, ради ваших причуд. Не нравятся ваши методички, материалы, способы, которыми они обязаны преподавать. Нет других причин. Есть в природе и педагоги и профессионалы английского и все, кто угодно, там есть в наличии. “весь урок проводить максимально эффективно” – должно стоить уж по любому раза в 2 дороже, чем им платят там, где они сейчас работают, чтобы была заинтересованность. Ваши представления, что вам кто-то что-то обязан за “зарплату, среднюю по рынку”, как работодателю – только ваши))) Предложить преподавателям что-то реальное и интересное ваша школа ничего не смогла.
Мне кажется, там что-то не то с мотивацией, это не люди, для которых важно быть учителем. Возможно, мотивация на больше получать, меньше работать. Я бы подумала, где водятся кандидаты с другой мотивацией…
Еще можно на этапе собеседования больше внимания уделить вопросам о ценностях, о том, чего кандидат ждет от работы, чего не хочет, что ждет его, кого ищете вы.
Ольга Оборина, не интересно? Правда, не знаю, о каком городе идёт речь
А зарплата точно хорошая?
Ange Lica 100 000 рублей для тех, кто приходит с нуля при занятости 4 занятия в день 5 дней в неделю
Ксения Обратнова Это Москва? Для нас, для Казани это ооочень шикарно. Я бы понизила начальную з.п. и искала среди выпускников, кто хочет набрать опыта.
Попробуйте похедхантить преподавателей в регионах, если вы в Москве. Есть немало толковых учителей не в Москве, они работают часто за копейки. Возможно, кого-то из них заинтересует возможность переехать. А если зарплату еще выше сделаете, то они к вам еще охотнее переедут, и тут уже ВЫ будете выбирать.
Хотел написать “так не бывает”, но потом вспомнил, что примерно такое уже видел.
Уверен, что вопрос в организации процесса, в широком смысле этого слова. Первое – это руководитель, с ним явно что-то не так, я имею ввиду того, человека, который непосредственно управляет этой школой.
Не зная всех обстоятельств, трудно давать конкретные советы, но “если есть всё”, значит вы ошибаетесь в оценке “всего”. Ищите то, чего не хватает, найдете – проблема будет решена.
Уверен, что она не в том, что люди “не хотят” работать, проблема в том, как их организовывают, как их мотивируют.
Если вы – собственники преподаете сами и хотите найти людей, которые будут работать также, как вы – то это невозможно. Не сравнивайте с собой. Люди за зарплату, какая бы она не была, не имеют мотивацию, которая есть у вас.
Вы хотите, чтобы они рвались на британский флаг ? Самые увлечённые могут что-то похожее исполнить, но они работу не ищут.
У меня смежная проблема. Я ищу ребёнку курсы английского офлайн. Чтоб удобное расположение и время подходило. Вчера были на одних, все так красиво рассказывают. Заплатить нужно сразу за год.
И вот я думаю, а что делать, если преподаватели начнут меняться, если вот, как автор пишет?
Svetlana Lobacheva вот это «за год» меня убивает
Светлана Лобачева ни в коем случае не ходить на такие курсы, гораздо проще и надёжнее найти частного ответственного преподавателя, которой подстроится под вас
Andrew Vasilyev ну вот да, ещё ребёнок “сложный” в плане обучения. Хотели попробовать новый формат на пару месяцев. На год точно не готовы
Svetlana Lobacheva это хитрый способ удержать по принципу «фитнесс клуба». вы оплатите год, и может будете ходить, а может нет.
пофиг
Alyona Helen Topolianskaya так в фитнес клубе, если платить за год, то совсем недорого выходит. А тут реально стоимость по цене репетитора, если пересчитать на одно занятие.
Svetlana Lobacheva да, но принцип тот же. у вас есть деньги на год? отлично. а что у вас там будет в течении года, не столь важно. ребёнок скажет, не ма, хочу учить теперь китайский, или времени не останется на английский из-за спорта, жизни, чего угодно. а деньги школа уже получила, и потратила
Svetlana Lobacheva Когда берут за год – это вообще очень странная политика.
Светлана Лобачева в хорошо организованном центре смена преподавателя не будет проблемой
Екатерина Низамутдинова согласна. Но как мне, как родителю, понять хорошо или плохо все там организованно. Читаю отзывы. Или очень хвалят, или сильно ругают. К тому же, локации разные.
Светлана Лобачева За год берут во франшизных школах языковых, где главная задача взять деньги за год
Какой смысл пахать в школе за 45 тыс? Если можно на подготовительных, частные уроки, курсы, иметь в 10 раз больше. У меня так сестра, в школе оклад 45, частные уроки 800 р час, в день не менее 6 часов, а летом и все 14 часов брала. Вот и считайте, нахер нужна ваша школа за копейки. Платите норм и полно специалистов. Можно так же найти на том же Абубус
https://abubus.ru/
Анатолий Мешков ваш ответ не релевантный вопросу.
Если это так – зачем они приходят?
Сотрудник и тот же специалист(который должен не только преподавать, но и искать клиентов и продавать и т.д) – это разные вещи, а из ваших слово почти тоже самое
Alexander Panasevich таким специалистам не надо искать покупателей и продавать – довольные клиенты по сарафанному радио разносят, хватает за глаза. У меня есть несколько таких примеров, например, классный остеопат не даёт вообще никаких объявлений, рекламы, и т.п. – очередь и так стоит
Andrew Vasilyev я говорил о психологии человека. Человек не знает, что его ждёт – уже имеет страх движения в этом направлении.
Важнее другое – человек не ищет работу, если готов работать на себя
Anatoliy Meshkov у нас зарплата не 45 000, а как минимум в 2 раза больше
Ксения Обратнова а у девушки получается 145000 -200. 000 три в месяц, клиентов искать не надо, мы как клиенты сами хороших педагогов ищем.
У вас ещё немного сложная география, с точки зрения кто будет ездить на эту работу.
Вы пытаетесь работать со следствиями, а не причиной. Посмотрите на предыдущий процесс.
и возможно, у вас разрыв между деньгами и менталитетом, те то что вы предлагаете финансово интересно людям с другими мозгами и навыками преподавания.
дело в деньгах
Pavel Vasin 100 000 рублей для тех, кто приходит с нуля при занятости 4 занятия в день 5 дней в неделю. Это мало?
Ксения Обратнова это чистыми? Получается около 1000 руб за час, что прямо скажем не супер для удержания профи
Маришулик Гусева да, чистыми. Так акцент делается не на профи, а на тех, кто приходит работать без опыта. В дальнейшем преподаватели больше получают.
Ксения Обратнова я когда начинала преподавать «без опыта» на младших курсах вуза брала 10-15 долларов в час и не за группу, а индивидуалка. И была сама себе хозяйкой без всяких начальников и Джулий, которые бы парили мне мозг. Вы проведите опрос среди молодых преподов и узнаете, что амбиций сейчас у молодёжи ого. И вы скорее всего лукавите про 100 000. )))
Ксения Обратнова и потом сейчас специалист, знающий английский вряд ли пойдет на зп 100 000 без соцпакетрв, возможностей роста и тд.
Маришулик Гусева И сколько у Вас было таких индивидуальных учеников? И насколько хорошо Вы их учили?Ну если цель – только заработать денег, то и так конечно пойдёт. Про лукавство, не понятно, с чего вы так решили?)
Маришулик Гусева вот основные мысли молодых специалистов такие же, как у Вас. Зачем мне париться, я пойду и буду работать с индивидуалами. При этом работают не умея грамотно преподавать. А учиться этому никто не хочет. Но видать, пока есть спрос на такие услуги, то и не будет никто стремиться развиваться и совершенствоваться в этом деле.
Ксения Обратнова вполне себе хорошо учила. Все были довольны – и дети, и родители, и учителя в их школе и я)))
Ксения Обратнова ну и вы же спросили здесь в группе – в чем затык? Почему молодые преподы быстро сливаются? Я вам написала свою версию причины. За эти деньги можно меньше вкалывать и получать больше удовольствия и свободы.
Маришулик Гусева мне кажется, вы верно написали мысли многих современных преподавателей. Я тоже Вам написала свои мысли: мне очень жаль, что дела в образовании обстоят именно так.
Маришулик Гусева Понятие хорошо у всех разное. То, что все будут довольны – так это больше от незнания того, как может быть по-другому. Это как врачи, которые выписываю всем направо и налево виферон во всех возможных формах. Родители тоже довольны, что ребёнка это вылечивает.
Ксения Обратнова селяви. Всем хочется меньше работать и больше зарабатывать
Маришулик Гусева при этом у меня ценности такие, что моя услуга действительно должна быть качественной, чтобы за неё платили хорошие деньги. А если смотреть на всё только со стороны денег, то и воровство в качестве отличного способа заработка можно рассматривать.
Ксения Обратнова мне кажется, вам стоит подумать не только в сторону качества услуг, а как удержать Персонал. Если деньгами на получается удержать, тр подумать – что можно дать им бОльшее. Почему им стоит работать у вас, а не вести частные уроки или уходить в найм в корпорации?
Актуальные вакансии преподавателя от вашей школы – полная занятость за 50000-100000 рублей. Я, как преподаватель (не английского), думаю, что дело в этом. Сколько вы платите педагогу за час?
Наталья Александрова так 100,000 это потолок, и неизвестно сколько часов надо для этого иметь
Alyona Helen Topolianskaya и ещё работа с детьми от 5 до 15 лет с полной выкладкой.
Наталья Александрова опять же, в 5 лет это прошу прощения, образовательная порнография. результата особого не будет.
Alyona Helen Topolianskaya будет. Я учил английский с 6. Сын с 4. Динамика более чем очевидна.
Не все педагоги смогут? Так это с любой задачей. Не все
Gleb Klimshin это если ребёнок хочет, и дома есть мотивированные родители
о чем и речь. детьми, которые не сами туда пришли, а которых мама с папой записали. те, 15-20% хотят учить язык, остальные как пойдёт
Зарплата?
Андрей Петрович 100 000 рублей для тех, кто приходит с нуля при занятости 4 занятия в день 5 дней в неделю
Kseniya Obratnova объясните, что такое с нуля? без своей методики? как это с нуля, если человек говорит на языке
Alyona Helen Topolianskaya Если человек говорит на языке – это ни разу не означает, что он умеет преподавать
Kseniya Obratnova само собой. но вы хотите сказать, что к вам приходят люди без опыта работы?
с нуля это когда речь идёт о изучении языка
Alyona Helen Topolianskaya да, без опыта работы
Выгоды для частных педагогов очень мало. Смотрите, я изредка беру учеников, недалеко от своего дома, чтобы не делать из дороги испытание. У меня полтора часа (90 минут) до пандемии стоили 2,500. Это мне в карман, чистыми, если люди не платят мне как самозанятой. 50т это 20 уроков в месяц, 5 (или 7,5 часов) в неделю. по часам это не очень затратно. плюс планирование, подбор материала, проверка дз. У вас за эти же деньги нужно тратить время на дорогу и на работу по вашей системе, ученики будут разной мотивации, некоторые нулевой. Выбора у меня не будет, а как частник я могу себе позволить работать только с теми, с кем есть контакт, это тоже не маловажно.
Alyona Helen Topolianskaya Аналогично. Я тоже поэтому не люблю работать с центрами, что выгоднее репетиторствать, чем выплясывать перед группой, где у всех разный уровень и запросы
Anna Goldzahn уровень фиг с ним. я не могу с разным уровнем мотивации.
Anna Goldzahn это дело выбора. Мне не интересно работать индивидуально. Там тоже встречаются проблемы с мотивацией. Также плюсуем сюда что это не стабильно. Кто -то болеет, кто-то перестаёт заниматься по финансовым причинам и так далее. Группа – более стабильный вариант. Хотя бы потому, что финансовые потери не такие большие как если индивидуал на 2 недели пропал по болезни. Тем более, если в школе есть система отработок, то тогда никаких финансовых и результативных потерь.
Занятия с группой детей- это же восторг. Они своей отдачей заряжают и это своего рода ресурс. Тем более групповые занятия с детьми намного эффективнее и интереснее индивидуальных. Конечно, если цель стоит именно научить говорить на языке. Если речь идёт о каких-то более узких целях(подготовка к тесту, выполнение домашки, сдать успешно экзамен) , то скорее всего лучше заниматься индивидуально. Подробно в этом стоит разбираться , изучив подробно все форматы работы, везде есть свои минусы и плюсы.
Юлия Ветрова Да, это разные жанры. У нас в основном шли за школой и домашкой. Из-за этого сложновато. У одного форвард, у другого спотлайт. Конечно у каждого года схожие требования по уровню, но приходится лавировать. Ведь людям в первую очередь нужны хорошие оценки.
А если группа для доп английского, то не вопрос, так интереснее конечно
Anna Goldzahn Мне бы хотелось (правда я понимаю что это желание фанатика) чтобы люди уже начали понимать, ЗАЧЕМ НУЖЕН АНГЛИЙСКИЙ. Это не оценки , это не результаты тестов. Это свобода выражения своих мыслей на иностранном языке. Это инструмент, который можно использовать в абсолютно разных сферах для достижения разных целей. А дети- это люди, которым не объяснить , что такое ВУЗ и успешная работа. Им просто это интересно, вот они и учатся. Мотивация у детей – интерес. Поддержание мотивации – грамотное взаимодействие учителя и родителей.
Не нужно гадать, как минимум пообщайтесь на эту тему с теми, кто ушёл
Возможно кто-то даст реальную обратную связь о причинах
Alexander Panasevich так общались уже. Нет там каких-то других причин, кроме: я устала работать, мне сложно, больше себя не вижу в преподавании. Они так и пишут, что их всё устраивало. Поэтому и не ясно, что с этим делать.
Ксения Обратнова Как правило, они не говорят настоящую причину- а это может быть все той же- мало денег. Просто вежливо отвечают, не говоря напрямую.
Ксения Обратнова !
Вот Вы и нашли ответ на свой вопрос.
Ответы преподавателей явно отражают мысли учредителей.
По всей вероятности у них такие же мысли:
“Устала работать, мне сложно…”, только с добавлением: “надо нанять, пусть другие работают” – примерно так.
Если удастся поменять истинные намерения, тогда есть вероятность изменить ситуацию.
Удачи!
Андрей Николаевич Черкас Очень странные выводы) А если я как раз-таки очень люблю свою работу? Как бы я не уставала, она всегда для меня остаётся любимым делом. Просто объём клиентов такой, что мы вдвоём его не осилим. Даже втроём не осиливаем. Если бы нам только преподавать, то никакого роста не будет.
Ксения Обратнова
Вы задали вопрос, я ответил.
Благополучия Вам в Ваших начинаниях!
Андрей Николаевич Черкас спасибо!
Ксения Обратнова!
Пусть всё сложится самым благополучным образом для Вас!
Ксения Обратнова конечно имеет смысл докопаться, что за этим стоит. Сложно или устала работать в связи с чем(команда, или формат занятий, нагрузка – что на это повлияло). Возможно имеет смысл лучше проанализировать систему адаптации/обучения(может им не хватает помощи/поддержки, чтобы адаптироваться).
Но это только одна из гипотез, что приходит на ум с учетом указанной информации(почти уверен, что дело не в оплате труда, хотя как вторичный уже фактор имеет место быть – но этой информации нет, так что не комментирую)
Alexander Panasevich кстати, да. Это самое простое, что можно сделать. Главное, чтобы они ещё ответили честно. Как там говорят: помните мне стать лучше и увидеть свои недостатки…
работать вообще никто не хочет… это не только среди преподавателей англ боль
Алёна Шефина Это не так. Работать много кто хочет, далеко не каждый работодатель может предложить нормальные условия/деньги. Свой коллектив надо уметь выращивать
Не все преподаватели умеют учить, в каком-то смысле это талант. А все языковые учителя заточены на работу по учебнику. Редко кто от него отступает, миксует, ищет что-то новое. Это надо очень любить свою профессию, а мало кто работает по любви.
Natalia Gavrilova и детей любить. а это работа как допзаработок, те нужны деньги. и любить будут решение своих финансовых проблем, а не школу, метод, и тд
обратите внимание на студентов, из них можно выбрать достойных и выучить работников. или даже на пенсионеров учителей, которым нужна подработка, не всегда поиск персонала нужно вести через сайты поиска работы. может о ваших вакансиях мало кто знает.
Мне кажется, лучший способ выяснить, что делать – это спрашивать у этих преподавателей, что их не устраивает, почему уходят и от этого отталкиваться в дальнейшей “стратегии”.
А вообще пост выглядит больше не как ‘боль”, а как промо школы)
Людмила Михайлова Промо здесь мне не нужно, очень локальный бизнес и отбоя от учеников сейчас нет, а вот преподавателей не хватает. Мы спрашивали. Ответ: Мне сложно. Я в этом себя перестала видеть.
Привожу даже письмо одного из преподавателей. Примерно всегда они выглядят так. Мы действительно не понимаем куда копать.
«1. Особенных сложностей при организации рабочего процесса не было.
2. Проблем с рабочими местами не было.
3. Оплата труда удовлетворяла.
4. Продолжительность трудового дня и его интенсивность удовлетворяла.
5. Отношения с коллективом полностью устраивали.
6. По моему мнению ,руководство ко мне относилось хорошо. Из положительных моментов : быстрая методическая поддержка , помощь при работе со сложными родителями. Из отрицательных моментов : во время больничного Джулия звонила мне и отчитывала за то , что в моей книги Кламзи не было распечатки текста , ситуации это не помогло , а я весь больничный провела в состоянии паники и стресса. После чего , я работала в любом состоянии , потому что мысль о том , чтобы взять больничный меня больше не посещала.»
Kseniya Obratnova пункт 6. это…большая проблема. хз кто у вас там Джулия, но если работодатель вводит меня в стресс, пока я на больничном, то я не захочу там работать.
Остальные ответы на «от….сь».
Согласны. Это уже мы проработали.
А какой из ответов был на вопрос: “Почему вы уволились?”
Kseniia Kolesnichenko не надо задавать вопрос в лоб. Есть же техники извлечения настоящих ответов.
Kseniia Kolesnichenko извините, позже поняла, что вопрос не мне
Kseniia Kolesnichenko Перестала видеть себя в преподавании. Хочу попробовать что-то другое
Вы написали, что вам не нравится, как люди работают, при этом как я поняла, они от вас сами уходят.
Вижу следующее:
1. Вы почему-то нанимаете “не тех” людей.
2. После найма вы их дрючите за то, что они “не такие” и они из-за этого уходят.
Отсюда у меня только один вывод – проблема в вас, а не в кадрах.
На днях только общался с подругой-преподавателем английского языка с большим стажем, два года жизни в Австралии, два года работы преподом английского в Китае, и т.д. Её пригласила подруга-владелец школы англ языка на работу, потому что проблемы примерно те же самые. Неожиданно устроили собеседование, некая йуная девочка начала гонять по методикам, показывать свою значимость и крутость. Финальный аккорд – з/п не совсем такая, какую обещали, не в разы, но всё равно обидно. В итоге сотрудничество не состоялось, ибо у хорошего специалиста и так есть клиентура, без необходимости прогибаться под руководство (и тем более непонятных девочек с высоким самомнением)
Andrew Vasilyev хорошие самодостаточные специалисты с кругом клиентов и не приходят в центры ))) никогда !!! Значит клиентов было мало своих)
Екатерина Низамутдинова так-то она сама работу не искала и не ищет, подруга же уговорила, наобещала, и тем не менее не срослось. Не путайте
Ни один вменяемый преподаватель по чудим материалам работать не будет. Может быть проблема в вашей методике, которую они не признают?
Anastasiya Mingazova кстати да) может там колесо придумали заново, а оно не катится
Anastasiya Mingazova тоже напрягла фраза про какую-то методику, которая записана на видео.
Преподаватель английского, 25 лет стажа.
Анастасия Мингазова Анастасия Мингазова почему ? То есть тичер буки никому не нужны ?
Ekaterina Nizamutdinova их уже десятки, ну будет ещё одна. Точно из такой же серии , просто эта тичер бук в центре сделана с целью что если один тичер решил не выйти на работу, то другой тичер смог бы быстренько его заменить. Эта методичка центру выгодно, а какая выгода самому учителю по ней уроки делать? Просто больше возни
Анастасия Мингазова Почему? Если методика даёт отличные результаты? И по ней работают десятки центров в стране?
Может быть дело в обратной связи от руководителя?
Как часто преподаватели ее получают? хвалят ли их за успехи? Понимают ли они они свои должностные инструкции?
Понятно ли преподавателям, что конкретно каждому необходимо сделать, чтобы получить премию ( KPI)?
Чтоб работники удерживались, бонусом должно совпасть еще несколько факторов, один из немаловажных – близость работы к месту проживания , это то , что будет держать многих , поэтому и искать надо из этого района , ведь репетиторы чаще всего не ездят с другого конца, а находят в радиусе позволяющего не тратить время на дорогу . Плюс сокращенный раб день, сейчас не все готовы с утра до вечера работать возможно. И как выше написали , не всем удобно работать по вашим готовым методикам, а значит надо давать свободу, а методичка только как опора.
Elena Poznanskaya да, про свободу тоже думали. Это верно.
Ксения Обратнова посмотрите предложения репетиторов в вашем районе и отправьте им письма с предложением подработки или работы у вас. И еще, все боятся смены преподавателя у группы, а я бы сделала это фишкой ибо может и не надо привыкать к одному стилю и человеку и к заданиям, а смена преподавателей может наоборот мобилизировать и давать доп навыки
Так они смотрят эти инструкции? Спрашивают, если что непонятно? Сколько дней даётся на подготовку перед уроком?
Tatyana Borschuk смотрят, спрашивают, на подготовку у них достаточно времени, нанимаем ещё в августе, а занятия начинаются в сентябре.
Ксения Обратнова то есть, во время подготовки их все устраивало, а на уроках они вдруг понимают, что тяжело. Уроки какие? В игровой форме, с упором на разговорный язык, на грамматику?
Tatyana Borschuk да, в игровой форме, с упором на разговорный язык.
Ксения Обратнова а педагоги по темпераменту какие? Позитивные, активные, юморные? Что делают в перерывах? О чем разговаривают? Обсуждают рабочие моменты, делятся опытом?
И ещё. Им нужно работать тупо по инструкции или большую часть должны импровизировать? Наверное, если в игровой форме уроки, то скорее всего — второе.
Попробуйте выбирать педагогов не по возрасту, а по темпераменту. Чтобы несколько уроков провести в игровой ыорме, нужен большой запас энергии и огромное желание обучать. Можно добавить тренинги по психологии, как пополнить запас энергии и прочее. Это будет как поддержка. Максимально разгружать педагогов, чтобы они могли нормально отдохнуть и восстановить силы. А мотивация в виде денег и прочего возможна, но если человек не хочет развиваться и пришёл просто отсидеть рабочие часы, то никакие плюшки и кнуты его не будут мотивировать.
В любом бизнесе есть вопрос стратегии, организации процессов, а есть “внутренняя часть”, энергетика и пр…..и возможно, у вас причина именно во втором
Я бы провела каст дэв среди преподавателей. За какую-нибудь плюшку поговорила о том, что людям нравится и не нравится в их работе, какие сложности испытывают, о чем мечтают, что их мотивирует и вдохновляет, а что наоборот. Если это не разовые случаи, а проблема носит системный характер, значит вам нужно что-то менять в организации работы. И такое исследование вам очень поможет.
Liza Koroleva спасибо за идею
Берите молодых и развивайте их. Часто сложно найти профи. Но профи косные, со своим взглядом и методом. Найти гибкость в них сложно, он сам знает как надо.
Советую брать молодых, – они мотивированы развиваться. Показать ему как он будет развиваться и вырастает. И его обучать.
Только – задача найти мотивированных) а как определять мотивацию и среди какой молодежи она будет – это и есть правильный вопрос
Konstantin Pushkin вот как ответить на этот правильный вопрос? Мы на молодых и делаем акцент, но очень сложно найти тех, кто хочет развиваться.
Konstantin Pushkin так на вебсарафане есть теюренинг о создании команды. Там есть про отбор кандидатов
Ищите среди юных специалистов. К нам в детский садик поступила юная воспитательница. У неё глаза горят, с ней приятно общаться, и дети (трехоетки) в восторге.
Leyla Ganieva проблема в том, что эти юные специалисты потом могут внезапно решить, что больше не хотят работать. Вот если бы Вы написали мне, что она работает у Вас уже два года, я бы заинтересовалась, как Вы её смогли замотивировать и удержать.
Ксения Обратнова адекватные для опыта год отработают. Меня, как клиента это устроило бы.
Ксения Обратнова это не проблема, это нормальное течение жизни – люди переезжают, женятся и etc. Привлекайте много молодых и горящих) с запасом)
Leyla Ganieva вот да, когда ребёнок ходил в садик, иногда заменяла молоденькая воспитатель. Это небо и земля по сравнению с нашими постоянными с 15-ти летним стажем
Ищите на профи.ру и репетит.ру. там есть хорошие спецы. Но если ситуация повторится – ищите проблему в себе
Добрый день, случайно не по методике Соболевой центр работает? Действительно, обучение сложное там, я не совсем понимаю, как замотивировать педагога на обучение. Работа огромная, хотя и результаты очень впечатляющие
Gulnara Iskhakova Методику Соболевой знаем, не по ней, но очень схоже в плане подхода к работе.
Попробуйте «правило центрального Билла» на руководителя прикинуть.
Правило звучит в общем виде так: «если вокруг Билла все козлы, то Билл – центральный».
Применяется оно так: поскольку все происходящее вокруг меня так или иначе отражает происходящее во мне, то что же это такое во мне может быть, что отражается в виде «системно не желающих работать сотрудников»?
Возможно это убеждение что «только тяжелый труд может давать хорошие результаты»?.. или «я лучше всех знаю как правильно. Делай как я сказал»? Или нечто подобное?
Когда найдёте своё убеждение, «выгоняющее» сотрудников, его можно поменять на другое, например «ценности важнее деталей» и персонал включится в освоение, донесение и развитие методики преподавания.
Если хотите, можем вместе посмотреть что за «засада» такая мешает школе развиваться.
Что входит в понятие “выверенная годами программа”? Насколько она ограничивает людей в свободе действий?
Как давно у вас возникла проблема набора новых преподавателей? Куда делись “старые”?
Вы говорили с ними со всеми о том, почему им это не подходит?
Юлия Печенко , мне тоже интересно, что такое выверенная программа? Я давно закончила классический ин-яз, сейчас ушла с repetitor.kz
Svetlana Mazulevskaya я предполагаю, что в ней-то всё и дело. Люди, которые готовы вести уроки творчески, то есть интересно, в игровом формате, с драйвом, обычно не любят жёсткие рамки. Они больше про свободу и доверие их опыту. Заорганизованность их буквально душит.
Вот и получается, что вроде для них есть “плюшки” в виде хорошего офиса, кофе и печенек. Но нет главного.
Люди, которых вдохновлет успех, постоянное развитие, рост дохода и влияния, вряд ли себя найдут в этой роли. Хотя они ко всякой дисциплине и заорганизованности относятся проще всего.
Могут ещё откликнуться люди, которых питает обратная связь, уважение, признание. Но для них должны быть другие “плюшки”, в том числе в описании вакансии.
В таком случае надо подбирать молодых специалистов без опыта и учить их всему с нуля по своей методике.
Екатерина Вайс так так м делаем… проблема в том, что быстро уходят, потому что устают
Ксения Обратнова тогда может быть что-то не так с методикой. Или надо совсем студентов брать – ходить в вузы/колледжи/лицеи. Как вариант центры занятости. Но я понимаю, что это трудоёмкий процесс.
Я занимался подбором преподавателей в частную гимназию. Такое происходило с каждым вторым учителем. Люди не не знают что делать, они не умеют перевоплощаться и включаться в креативную работу. Другими словами – быстро создавать своё.
Вот что нужно делать: назначаете 10-м кандидатам встречу и даёте задание, например, объясните мне что такое Perfect и свою тему на выбор. Смотрите, как люди будут вам объяснять. Потом дайте из своей программы тот же Perfect и пусть они расскажут, как они будут вливать вашу программу в своё объяснение, используя все свои фишки.
Тем, троим из десяти (я думаю) дайте возможность реально провести что-то одно с классом. Пробный урок, так сказать, но неоплачиваемый. Запишите его на две камеры – одна на учителя, другая на учеников. Смотрите на реакции и все Вам будет понятно.
Искать нужно не из тех, кто уже давно преподаёт, а из тех, кто недавно этому научился и очень хочет поделиться своими знаниями. Эти люди более открыты и более лояльные. Пусть даже не совпадают из Вашими критериями.
Ищите среди студентов и растите свои кадры сами.
Ксения Обратнова чтобы понять что советовать нужно больше конкретной информации. Пока у вас больше эмоций.Если прочесть ваш пост то прослеживается следующая аналогия. Вы приглашаете художника, который привык за годы работы писать картины в своем стиле в свою мастерскую. И говорите ему что у вас он будет рисовать по вашей методике . Даете ему инструкцию, он читает, но когда вы приводите ему модель его рука на автомате начинает рисовать так как он привык. У него возникает внутренний конфликт.Дальше принцип домино. Вы видите что ваш стиль не проявляется в картине,в итоге каждая из сторон в том числе и модель неудовлетворены. 1.Насколько ваша школа авторитетна и узнаваема? Создали вы ей и вашей методике Ценность в отраслевых кругах, а публичном поле? У вас сейчас подход “они, преподаватели не хотят”.Значит следует пересмотреть подход. Ваша методика должна повысить ценность репетитору.А ваши разработчики должны помочь встроить вашу методику в методику репетитора. То есть помочь ему провести апгрейд. Нужно не просто выслать ему вашу методику, а чтобы он прошёл обучение и получил сертификат. Если пришлете ссылки на ресурсы и методику я могу посмотреть.
Я вообще не знаю английского. Но преподавать могу
Я скажу с позиции студента школы английского и просто по человечески. Уж сорри, что лезу.
1. Вы крутые методисты. А сами пробовали преподавать по своей методике? Я вот разработчик дополнений для программы интернет магазина. Когда начинаю сам применять свое творение, то открываются новые нюансы. Иногда такие, что думается: как я раньше этого не додумался.
2. Сколько учеников в классах? Комфортно до 8. Если больше, то это и студентам не особо, и, думаю, препода тоже.
3. Кто сказал, что тренинги – это плюшки? Для работников – это лишнее дело, которое надо делать бесплатно… Имхо…
4. На основе отзыве самозанятой преподавательницы, которая берет только мотивированных. Так дайте в 2 раза больше, чем получает самозанятый. Чтобы вау было. А то реально, чего мучиться с дюжиной, если можно с одним.
5. Ну и людям не нужны методики и тренинги. Им нужны люди, которые их ведут. То есть, вы сами должны показывать как круто преподаете, как мне кажется.
6. Нет методологии лучше, чем ESL. Это весело всем сторонам. А главное эффективно. мне другим способом ничего не заходило. Это я к тому, что может быть Вы слишком зациклены на собственных методиках, когда есть работающие и проверенные.
Серж Ткач 1. Конечно и не 1 год, уже около 10 работаем, постоянно улучшаем
2. До 8
3. Это кому как. Если это преподаватель, который хочет развития профессионального, то он будет рад
4. Вот тут надо подумать, да
5. Делаем
6. Так я же не написала, что это наша авторская методика)
Не останавливаться!
Сейчас много тех кто хочет звёзды за нифига не деланье. Даже в гос школе преподавателям плевать на все что от них нужно в действительности, как и на свою ответственность за детей.
Найдется нужный преподаватель. Понимающий и осознающий что к чему. Просто нужно терпение. Всё получиться.
Верьте в себя перво на перво. Остальное приложиться.
После прочтения поста есть небольшой диссонанс: вы пишите, что у вас годами выверенная программа.
По сути, преподаватель должен только ей следовать.
То есть работать- учитывать возраст, менять деятельность и тд.
Если это все есть в программе, а преподаватели не выполняют-это один вопрос-почему так происходит?
Второй момент-преподавателей не учат преподавать)) учитывать возрастные особенности, вовлекать в процесс, мотивировать. Тут только самим учить и предлагать четкую программу.
У меня дочь-преподаватель английского языка, и она поработала в школах.
В одной было супер оборудование, интересно работать, каждый шаг на уроке прописан.
Первый урок для собеседования провела вообще без подготовки.
Но…руковолитель там был жадный, мягко говоря. Деньги платили с задержками, а расчет пришлось забирать ногами, как говорится.
Поэтому тут только учить, мотивировать материально и адекватно.
Elena Zybina вот в самом деле, зачем вещать за эти деньги на курсах, когда можно одного взять на обучение и та же сумма, не подошли друг другу, разошлись, подошли, все хорошо, доводим ребенка до ума
Svetlana Mazulevskaya потому что не все могут, умеют и хотят предлагать себя на рынке услуг.
Svetlana Mazulevskaya потому что работа в группе с детьми намного эффективнее. Система обучения английскому как иностранному подразумевает групповую работу. Так снимается психологический барьер и повышается мотивация за счёт того, что это банально интереснее. Есть с кем что-то обсудить, поработать в паре , а не один на один с учителем. Концентрация улучшается, потому что здесь все внимание к тебе, а теперь к другому: здесь мы просто что-то обсуждаем, а здесь встали на разминку, речитативом проговорили нужные фразы и подвигались. Хорошая концентрация = хорошая усваиваемость материала.
Плюс- если учитель знает , как общаться с детьми определённого возраста (в чат вошла психология) мотивация приходить на такие занятия только крепнет. Потому что это не только интересно и весело. Здесь благоприятная атмосфера, где тебя выслушают и поймут и покажут твою значимость.
Все это влияет на достижение высоких результатов.
Также из плюсов групповой работы:
легче отслеживать уровень детей. Можно анализировать, что работает , а что нет. Что поменять в этой самой методике , что улучшить. То есть по сути там где группы – выборка людей больше и быстрее понимаешь и образовываешься быстрее в принципе как учитель.
Это к вопросу о том, зачем на курсах вещать.
Индивидуальные занятия – это комфорт с одной стороны, но и не стабильность с другой. Можно заниматься не выходя из дома, но занятия не такие динамичные. И выборка не такая большая, не так легко понять что реально работает на большинстве учеников в том подходе, который учитель использует .
Хотя индивидуальные отлично подходят для того , чтобы подтянуть детей по школе, подготовить к тесту , экзамену.
Все зависит от целей и от того, каких результатов учитель хочет достигать.
Вот это видеоинструкции к занятиям меня бы сразу отпугнули. Либо человек творческий, свободный и зажигательный либо по инструкции. Учитель все-таки наверно должен быть первым.
Я училась в одной из лучших мировых школ два года. В лондонском подразделении. Они идеальные, успешные, любимые. Но преподы все разные и преподают по разному.
Natasha Marcovich Так все эти преподы учились круто преподавать в самом начале, а потом уже шли и преподавали. Проблема российского рынка в том, что наши ВУЗы вообще не готовят преподавать, поэтому остаётся учить методике, возрастной психологии, азам преподавания. Ох, если бы они приходили и умели хоть что-то делать, кроме того, что просто говорить. Из 100 показанных демо-уроков на собеседовании. Более менее сносными оказываются лишь 5.
Kseniya Obratnova да с чего вы это решили?
Мой самый любимый препод был биолог по образованию и до того, как решил стать учителем был учёным. Нигде особо преподавать не учился. Но он был божественен, мы сидели открыв рты как заворожённые. Никто никогда не объяснял мне за 1,5 часа времена так, что я вдруг все сразу раз и поняла до глубины души. Успев при этом и похохотать и погрустить и даже влюбиться.
Другой был журналистом и ушёл в учителя. Тоже был совершенно офигенен. Да там всё такие были. И думаю отчасти потому, что их творчество поощряется. В каждом из них было много их самих как личностей и очень мало схем. И именно это то, почему люди туда едут со всего мира, закрыв глаза на цены.
Natasha Marcovich Наташа, здесь не спорю, что и так бывает. Но нужно ещё учитывать тот факт, что эти люди ещё и с рождения говорят на языке и чувствуют все его тонкости. И да, скорее всего ты попала именно к тем, у кого есть ещё и талант объяснять и влюблять в язык. Я всегда только за креативность! За самовыражение! Но, к сожалению, встречаюсь здесь с тем, что эта креативность никуда в итоге ученика не приводит, потому что она изначально не подкреплена фундаментальными знаниями. Я как-то услышала хорошую фразу, которая очень подходит, как объяснение: чтобы начать джаззировать (импровизировать) нужно изначально виртуозно владеть своим инструментом.
Natasha Marcovich и ещё пояснение к инструкциям. Это план того, как должен выглядеть урок. Там прописаны вормапы, задания на говорение, игры, разминки. Это то, от чего можно отталкиваться и при этом и свою индивидуальность привносить. Такие подробные конспекты, которые уже годами выверены – это тоже самое, что и тичерс буки у учителей в той же Англии. Без грамотно построенной программы обучение может затягиваться на годы, хотя всё это можно эффективно пройти в течение полугода. Я прям запишу видео о том, как приходят дети, которые три года занимались в других школах и у них результат такой же, как у наших учеников за 3 месяца занятий. Такое происходит постоянно. Потому что многие преподавать просто не умеют преподавать и не хотят учиться. В той же Англии учителя проходят различные курсы для учителей, у них там потрясающие школы преподавателей. Я сама училась в одной из таких в Кембридже. Там за короткий промежуток времени учат азам преподавания, смотришь уроки крутых учителей, потом на основании всего этого строишь свои уроки. На самом деле может казаться, что преподаватель от природы такой, но это не значит, что он ни откуда не впитывал знания и ведёт занятия исключительно интуитивно. Опять-таки он может быть учился на своём опыте, на своих ошибках прежде чем стал таким крутым. Проблема в том, что в России очень многие считают, что и так сойдёт.
Kseniya Obratnova тут не поспоришь, бриты профи и все время повышают квалификацию.
Natasha Marcovich Вот это правда, и хочется, чтобы и в России было также.
Сто процентов, Ксения!
Возьмите студенток из обменных программ с языком ,они хорошо преподают
Вы пробовали задавать вопросы увольняющимся? Это была бы более объективная информация.
Возможно требования какие-то особенные, которые не устраивают преподавателей.
Я преподаю английский язык в течение многих лет, работаю в норвежской школе, готовлю учеников к экзаменам и могу сказать, что учитель сам должен определить уровень и подобрать «правильные» учебники и т.д. и сделать оптимальные планы обучения
Да стандартная у вас ситуация. 1. Проверить свои методологические процессы у третьих лиц на предмет их бредовости. Вам самим она может быть не видна. Третьи лица должны быть а) авторитетом для вас и б) абсолютно независимы от вас. Если поступят критические замечания по методологии – рассмотреть переделку и повторить пункт первый. 2. Если после выполнения пункта первого ситуация с преподавателями не улучшится, то набирать выпускников иняза и готовить их под себя. Накладно но только так.
Кого надо привлечь для сбора информации: студентов школы, у которых сменился преподаватель (в случае детей – родителей)
Им ответят, а то и сами расскажут.
И, насколько я знаю – у преподавателей часто выгорание, реально устают – но большинство потом возвращается в профессию.
Многие компании назад не берут принципиально, но как вариант.
Если, конечно, человек не подводил во все я работы и при уходе.
Вот как-то так (это онлайн, правда, и не дети):
Я, в ответ на письмо лично мне об уходе:
– Мария, как жаль что Вы уходите.
Ответ:
Мне тоже жаль, но хочу в другой сфере себя попробовать, не преподавателем.
*Работала в одной школе три года, по факту пошла переводчиком.
Через три месяца:
Юлия, добрый день! Это Мария, ваш бывший …… из … Я сейчас преподаю частные уроки в различных форматах:
* Занятия 5 раз в неделю с понедельника по пятницу по 15 минут – 950 рублей в неделю
* Занятия по 25 минут 2 раза в неделю – 500 рублей в неделю
* Занятия по 45 минут – 550 рублей, периодичность выбираете сами
Было бы вам интересно снова заниматься со мной?) Жду вашего отклика
Ооооо, частный коррекционный центр. Обнимаю вас и рыдаю кровавыми слезами
Хорошо платите, но строго спрашивайте. И найдутся учителя.
Первое, что приходит на ум: требования к возрасту, полу, нормированный ли график и хорошая ли зарплата, как для соискателя (а не с тз работодателя). Но лично меня первое что интересует, возраст. Не в нем ли загвоздка?
Alisa Li кажется, что в нём. Мы ищем молодые таланты без опыта работы. Такие есть, но в процессе они понимают, что хотят ещё в чём-то себя попробовать. Хотя получается преподавать у них потрясающе.
А те, кто уже с опытом – либо не хотят менять свои методы преподавания, либо хотят сразу же иметь большой оклад, хотя по началу-то всё равно надо учиться.
Ксения Обратнова те, кто с опытом, чему должны, учиться? Оксюморон какой то
Irina Grishina те, кто с опытом, но при этом не умеющие преподавать, конечно всё равно должны учиться. И более того, я считаю, что преподаватель всегда должен учиться
Ирина Гришина тут я поддержу Автора, т.к. постсоветская методика преподавания (а на деле и отсутствие оной) уже никак не вписывается в современные рамки В том то и проблема, что людям с багажом знаний и практики надцати лет, кажется, что чему это ещё они должны учиться? У меня есть шикарный пример преподавателя Марианна Бочарникова . У человека давно своя Языковая Школа и Образовательный Центр. А начиналось с любви к языкам и внимание (!) педагогике. Почитайте страничку Марианны. Там много про как было и как стало. Любить языки это ещё не равно любить педагогику А надо бы. А ещё у педагогов, как и у врачей, быстро наступает выгорание. С этим выгоранием тоже нужно работать.
Очень хочется найти таких же влюбленных в педагогику людей, но, к сожалению, очень многих интересуют деньги, стабильность, меньшее количество работы. Где же те, кто хочет менять наш мир образования в лучшую сторону? Понятное дело, что такие же люди моего поколения уже со своими школами. А вот среди выпускников или учащихся ВУЗов ну никак не получается найти именно из-за такого мышления: зачем мне напрягаться, пойду работать в школу или индивидуально. То есть цели вырасти в качестве специалиста нет вообще.
Алина Дяченко Алиса,
Ксения Обратнова постсоветская школа, простите, это какого возраста люди? СССР в 91 году развалился. Это было 30 лет назад. +-10 лет ещё можно постсоветском назвать, остальные 20 тоже? У вас как то пазл не складывается. 40-ие с опытом примерно в 20 лет, им по 10 лет было при СССР.
Irina Grishina вы серьезно считаете, что сейчас в наших педагогических ВУЗах преподают как-то иначе, чем 30-40 лет назад?) Там всё тот же Аракин, который уже сто раз устарел) Поколение моей мамы училось по нему, я училась по нему, и что Вы думаете: те, кто выпускаются сейчас, тоже учатся по нему
Ксения Обратнова если также преподают, то зачем вы ищите молодых? Вы меня простите, я не специально, я правда не понимаю вашей логики. Создаётся ощущение, что вы ищите: то чего в природе вообще не может быть. Собственно, поэтому и не находите. Взрослые, с опытом, но стабильные вам не нравятся, молодые без опыта, вам не нравятся, да и не держатся они у вас и это объяснимо. Ну других то на эту планету не завезли. Молодые, которые не ищут себя, да, будут регидными и инфантилтными, опытные в силу опыта, тоде в чем то будут фиксированы своём опыте. У вас получается: ёжики, станьте зайчиками. Ну как то так.
Irina Grishina Поэтому мой пост и начинается со слов, что это Просто крик души) Я всё-таки надеюсь, что где-то да удастся найти таких людей. Сюда написала за тем, чтобы найти тех, кто с такой же проблемой сталкивается, обменяться опытом, понять, где искать, как дальше двигаться. Здесь нужно именно экспертное мнение, потому что остальным правда не понятна суть проблемы. Нам нравятся и взрослые с опытом, и молодые. Просто со «взрослыми» ситуация обычно следующая:
1) они не умеют преподавать, при этом не особо хотят вообще как-то переделывать свой стиль преподавания и переучиваться.
2) те, кто умеют и делают это хорошо – обычно уже имеют свои школы, либо берут учеников индивидуально, работа им не требуется. Таких ищу для обмена опытом больше.
С «молодыми» ситуация следующая:
Нет мотивации развиваться в преподавании.
Но я всё же надеюсь и верю в то, что есть среди них те самые бриллианты, которые просто немного нужно придать огранке. Своей задачей ставлю наладить поиск таких подающих надежды молодых специалистов, научиться правильно работать с их мотивацией и удержанием.
Ксения Обратнова да нет у вас никакой проблемы, вы её сами надумали. Вы просто хотите молодёжь, потому что им можно платить мало ибо нет опыта, типа. Они нарабатывают опыт и уходят. Те, кто хочет развиваться, они развиваются и уходят. Собственно все. Бег по кругу. Или вы им повышает оплату и даёте новые интересные проекты, или имеете то что имеете. Ни того, ни другого вы дать им не можете. Опытные вам не по карману, которые могут на одном проекте сидеть долго. Кричи, не кричи. Либо менять саму парадигму, либо смириться.
Ирина Гришина предлагаю Вам открыть школу английского и мы обсудим с Вами все проблемы , плюсы и минусы такого бизнеса. Потому что складывается ощущение, что Вы не учитываете очень много факторов. Нам с Ксенией правда нужна экспертность , не односторонний взгляд на нашу проблему.
Мы не платим молодежи мало. Молодежь мы учим + платим им за их прохождение практики. Сталкиваемся с огромным количеством недовольств клиентов из-за ошибок той же самой молодежи. Но продолжаем учить, направлять. Принимаем их ошибки. Учим работать не только с детьми , но и с их родителями. Потому что взаимодействие родителей учителей и детей – очень важно в нашей работе.
Это сложно. Работать учителем в принципе очень сложно. Возможно, поэтому молодежи это не нравится. Неожиданно трудный экспириенс для них.
Опытные люди – не равно грамотные люди. Я думаю, что Вы точно знакомы с нашей медициной. Идёте в поликлинику к опытному врачу , а Вас встречают непонятные направления, куча ненужных лекарств и просто не актуальность знаний. Парадигму менять хотим и будем. Мы вообще хотим меняться и меняемся. Ищем подсказки «как?» , что ещё можно сделать ?
Но наш главный принцип : работай грамотно и по совести – не подлежит никакому изменению.
Юлия Ветрова зачем мне открывать школу, ходить к врачам. У вас с логикой все хорошо? Вы спросили почему, я вам ответила. То что вам не нравится мой ответ, это исключительно ваши проблемы. Вы не можете выстроить стабильно свои бизнес процессы, жалуетесь в группе и удивляетесь, сто есть мнение альтернативное вашему. Да неужели
при этом ещё нахваливаете сами себя. Если это ещё и нативка, то очень, просто очень неудачная. Преподавателей вы учите, бедные, из последних сил, они уходят, при этом вы им тмпа хорошо платите. Просто полный хаос. Вы хоть думайте что пишите, или не пишите совсем. Кошмар какой то, не приведи бог попасть в такую школу.
Зарплата полтинник?
Андрей Престиж стольник
Ксения Обратнова за 7 часов ?
Андрей Престиж непосредственно рабочие часы – это 4 часа в день. Но ещё нужно подготовиться к занятиям, а это уже индивидуально.
Ксения Обратнова где школа географически?
Марьино. Москва
Ксения Обратнова если в объявлении указано 50000-100000, на него откликаются те, кто готов работать от 50000, я думаю. А те, кто готов работать в диапазоне 100000-150000, например, на него просто не откликнутся.
Наталья Александрова поняла, спасибо!
Мы работаем по схожей методике. По Мещеряковой. Я для себя за десять лет работы сделала вывод, что как работодатель интересна либо завершающим учебу студентам ( года на два), либо мамам с детьми- школьниками, потому что им удобно работать в таком графике ( вечер и суббота), а днём развозить детей по кружкам и школам. Загрузка у нас неполная, но среднюю учительскую зарплату, работая 3 часа в день,они получают. Когда дети вырастают, то уходят куда то на более серьезную работу.
Gulnara Iskhakova а Вы в Москве находитесь?
Вспомнила ютуб-видео Владимира Мариновича (который позиционирует себя как эксперт в построении команды). Он говорил, что люди работают ради: 1) денег 2) психологического комфорта 3) физиологического комфорта 4) участия в грандиозном проекте. Советую посмотреть его видео
Тут сработает лишь один метод- растить свои кадры. Отобрать выпускников языковых вузов и дать шанс развиваться. Только зп должно расти по нарастающей- т е расписать за что он получает очередную плюшку
И еще: ваше предложение должно перекрыть доя ваших специалистов соблазн частного репетитора
Тут правильно пишут – отличные преподаватели работают на себя – самозанятые. В школы идут начинающие или средние.
Я вузовский преподаватель английского и частный репетитор – на курсах работала 2 месяца и за копейки – зато рядом с домом. Потом ушла в корпорацию переводчиком. Преподаватели которые вам нужны – это иногородняя молодёжь или спокойные тети за 45 без особых амбиций. Неплохо найти пару носителей. У нас был весёлый парень из Гамбии – на него слеталась вся детвора от 7-12 лет. Посмотрите как позиционируют себя курсы. British time. У них гестаповская дисциплина и и матёрый методист, ещё цифровая отчетность. Но текучка есть так или иначе
У меня есть в друзьях (правда в VK) ребята, которые открыли и развивают уже много лет офлайн школу английского в Красноярске.
Сейчас уже несколько лет вообще удалённо (это какой-то высший пилотаж для меня). Могу дать ссылку, они консультируют на этот счёт.
Можно ссылку? Любопытно посмотреть.
Я проводите онлайн обучение?
Здравствуйте! У Вас типичная ситуация. Выход из тупика в следующем. Первое и самое главное: понять и принять, что делать самому и делать чужими руками – разные профессии. Требуется умение руководить, причём на уровне предпринимателя. Если среди Ваших коллег никто не хочет сменить профессию и начать учиться новой, то нужно искать управленца на стороне. Совмещать не получится! Дальше. При подборе необходимо составить модель компетенций вашего будущего коллеги, взяв за эталон кого-то и объяснив себе на бумаге все задачи и все препятствия, через которые обязательно нужно будет пройти, чтобы получить результат. Преодоление этих препятствий возможно, когда есть какой-либо навык. Его мы и называем профессиональным. У него есть два признака. Первый, как я уже сказал, этот навык, это умение помогает преодолевать препятствия на пути к конкретному результату. Второй – его можно тренировать. Наглядный пример. Если бы я брал на работу балерину, то ее профессиональными навыками могли быть гибкое и выносливое тело. За счёт гибкости она согнётся в фуэте, за счёт выносливости – тридцать два раза прокрутится на авансцене. Все, могу подписывать с ней договор. Надеюсь, пример понятен. Дальше. В формировании Команды нужно учесть корпоративную культуру. То есть, Вам сразу же нужно ее формировать. Даже когда у Вас ещё нет наемных сотрудников. Обязательно писать все на бумаге. И ещё. Победы на вчерашнем рынке, кровью созданные методики и регламенты нужно трезво и безжалостно подвергнуть критике и корректировке. Сегодня рынок уже другой. Завтра – опять другой. Чтобы это делать оперативно и нужен лидер организации – управленец. Который к тому же обязан владеть контентом, хоть и не на таком глубоком уровне, как специалист. В принципе, для того, чтобы у Вас получилось решить описываемую ситуацию, это все. Есть такая штука, ассессмент, если всех действующих коллег включить в эту деловую игру с целью решить кто есть кто, то можно сильно ускориться с новым проектом. Но она стоит определенных денег у профессионалов. Успехов!
Дмитрий Дурново спасибо Вам за такой развернутый и понятный ответ! А Вы случайно не проводите консультаций для предпринимателей?
Ксения Обратнова напишите личным сообщением, пожалуйста. Поговорим. Сразу прошу прощения, если буду долго отвечать ( в течение дня – двух). Спасибо.
Дмитрий Дурново спасибо, договорились
У вас нагрузка – 20 часов в неделю. Это тяжело и много, особенно для молодых. Не зря же учитель в школе имеет нагрузку 18 часов, и при тому часто это только 4 дня в неделю, пятый идет как методический – для самоподготовки. Т.е, у вас нагрузка чуть больше 10% , чем в школе. При этом зп 100000, а выше в комментариях писали, что зп московского учителя в районе 80000 при меньшей на 10% нагрузке. Получается, что у вас зп примерно школьная. Зачем учителю за примерно такую же зп идти к вам, а не в школу? У вас и спрос с учителя выше, и нагрузка больше, и дополнительного выходного нет. В школе в любой момент можно взять больничный и не париться, что там и как.
Чесно говоря, я, как бывший учитель, в первую очередь побоялась такой большой загрузки, это реально тяжело и может быть выгорание.
Світлана Мотозюк по нагрузке они могут выбрать 4 дневку. В школе нагрузки гораздо больше. Может не в часах преподавания, но зато во всём остально. Там и отчётности, и заполнение различной документации, и ещё много чего. Совершенно бессмысленного и беспощадного. По поводу того, что школа – более стабильно. Это да, согласна. Но тут уже писала не раз: в школе не добиться таких успехов в преподавании как с нами. Очень хочется найти таких же влюбленных в педагогику людей, но, к сожалению, очень многих интересуют деньги, стабильность, меньшее количество работы. Где же те, кто хочет менять наш мир образования в лучшую сторону? Понятное дело, что такие же люди моего поколения уже со своими школами. А вот среди выпускников или учащихся ВУЗов ну никак не получается найти именно из-за такого мышления: зачем мне напрягаться, пойду работать в школу или индивидуально. То есть цели вырасти в качестве специалиста нет вообще.
Ксения, добрый день, я предприниматель и бизнес-коуч, занимаюсь сопровождением руководителей в вопросах создания системы и проработки индивидуальной стратегии.
Если нужны мои услуги, обращайтесь
Обо мне можно почитать в инстаграмм
https://instagram.com/nat.baykova
Возможно, это ваше отношение к ним, слишком сильно следите, контролируете, делаете замечания, требуете? Все же эта работа креативная, зависящая от человеческого фактора, хорошее отношение к детям учителя, умение мотивировать, позитив – залог успеха, а хорошая методика – дело десятое. Ещё – запостите этот вопрос в группе репетиторов и получите хорошие ответы.
Это правда. Все как-то хотят получать зарплату, а не работать. Не только учителями….
Когда мне нужно, чтобы делали по моей методике, я беру без опыта и учу. А когда беру с опытом, то с пепвого дня прислушиваюсь к мнению специалиста.