Нейромаркетинговые и полит. технологии от Владимира Красное Солнышко.
Как вы помните, до 10 века, когда Русь была насильно крещена, предки наши поклонялись множеству богов. На Руси правило язычество.
В конце 10 века Владимир Святославович ввёл в Киевской Руси христианство в качестве государственной религии.
Как вы можете догадаться, население, почитавшее свои традиции и своих многочисленных богов было совершенно не в восторге от насаждения чужой религии и Владимира из-за этого откровенно недолюбливали. Владимир понимал свое положение в глазах народа.
Перед государем стояло тогда две задачи: привнести новую религию и избавиться от старых богов.
Одной из самых почитаемых богинь в славянской мифологии считалась богиня плодородия, судьбы и урожаев Макошь. Вполне логично. Сельское хозяйство на Руси — основа жизни и выживания, поэтому Макошь была любимицей.
Макошь — богиня Живой природы имеет 12 годовых праздников и покровительствует всем трудолюбивым насекомым. Пчёлам, муравьям, а также паукам. Считалось, если паук сплёл в доме паутину, значит Макошь принесёт благоденствие и достаток.
Макошь — единственная богиня, которую Владимир оставил в своем пантеоне, побоявшись народного гнева.
Однако, его задачей было все же избавиться от Макоши. И тогда он придумал отличный приём.
Пока не прочитали дальше, попробуете угадать, какой?
Надеюсь, вы придумали хотя бы несколько версий. Итак, что же делать Владимиру, чтобы сместить Макошь в головах своего народа, но не делать это откровенно агрессивно? Ибо если идти прямо против народного идола, то слишком высок риск встретить сопротивление.
Я проводила опрос среди друзей и подписчиков и набралось много отличных вариантов, которые можно адаптировать к современному бизнесу и продажам.
Среди них:
— поменять праздники Макоши на святые
— установление Спасов и освящение плодов
— загружать углы иконами с кружевными салфетками, чтобы там не водились пауки
— придумать христианского двойника Макоши и постепенно заменить
— придумать новую богиню
— очернить Макошь
И правильный ответ:
изменить ассоциацию с пауками и, соответственно, с богиней.
Так по заметкам экспертов в славянской мифологии именно во времена Владимира и с его подачи рождается примета: «Если убить паука – 40 грехов простится». В технологии Владимира с точки зрения управления людьми гениально всё:
1. Работа с самой сильной эмоцией — страхом. Суеверные люди, даже не верящие в конкретного православного бога точно боялись ходить грешными. В те времена это пласт выживания.
2. Приметы, как слухи разрастаются и приживаются с огромной скоростью. Хочешь быстрого распространения — создай новость-ажиотаж.
3. Владимир не стал идти против самой богини, чтобы не встретить сопротивления, а придумал, как изменить к ней отношение через атрибуцию.
Владимир в 9 веке, сам того не осознавая использовал метод рефрейминга. Поменял отношение к представителю ползущих и через это — отношение к Макоши. Дальше история всё расставила по местам, но именно в тот момент это было сильное решение.
Метод рефрейминга детально изучают нейромаркетологи.
Рефреймингом мы меняем отношение людей к главному предмету/товару/услуге через изменение отношения к атрибуции.
Интересно узнать, что технологию рефрейминга использовали еще 11 веков назад, а работает она и в наши дни. И будет работать всегда. Потому что наш мозг и мышление так специфически устроены.
Автор вопроса: Мари Саксон
Фантазия конечно у вас развита, но вот с фактами беда.
Понятие ГРЕХА как такового не было в древних политеистических религиях.
Грех как инструмент устрашения расцвёл именно в христианстве.
А так да, зачёт по привлечению внимания – наезд на христианство мощный задел для этого)
Сергей Спевак инфа из уст эксперта по славянской мифологии.
Мари Саксон ,ааа ну тогда простите. Это я тут знаток с 22-х летним стажем на позициях логика и фактолога погулять вышел.
Сергей Спевак как фактолог вы слишком быстро всё приняли на свой счёт при том, что о вас в моем комментарии не было ни слова.
Мари Саксон , да я слишком близко к сердцу, как фактолог, принимаю ахинею выдающуюся за знания.
Сергей Спевак любопытно, что в системном развитии одной из проблем мышления выявляют слияние человек=профессия.
Мари Саксон , а вы знаете кто я по профессии? И как она связана с темой вашего поста?
Вы всегда делаете выводы на обрывочных знаниях?
Сергей Спевак пока у меня вывода два:
Мой собеседник принимает нейтральные сообщения на свой счёт.
Мой собеседник не вежлив.
Мари Саксон , правильные вводы – так держать. Жаль нет выводов по поводу той информации, что вы транслируете людям…
Сергей Спевак хорошего дня, Сергей!
Благодарю за интересный материал!
Летучие мыши в Китае, например
Yuriy Budilov ох, не хватило им в своё время Владимира в управлении.
Мари Саксон или Гитлера
Они вообще были красавчиками. Сейчас бы прививки делали или расстрел
Wow! Мари Саксон благодарю, что поделились такой информацией. Мне очень понравилось
Katerina Hayes я очень рада!
Нейромаркетинг – такой же миф, как и диджитал-маркетинг. Но с точки зрения прямых манипуляций, к коим относится и рефрейминг, куда как интереснее история, как жена вдула в уши Владимиру, что надо христианство брать. А той, в свою очередь, порекомендовал ее брат. Нормальная комбинация))) Русь заставили прекратить войну, принять чуждую религию, а в обмен дали только Анну))) Крутяк)))
Ivan Kleshchev нейромаркетинг это наука, припадают в университетах так же уходит под общий Маркетинг программы, так и Neuroscience. Много изменений произошло в восприятии потребителя
Katerina Hayes Нет в манипуляции людьми никакой науки))) Чистые технологии. использование новомодного словечка идет только для съема денег с обучающихся “новейшей профессии” – то же самое “нейромаркетинговое” впаривание. Маркетинг – он один. остальное – только инструменты.
Ivan Kleshchev согласна, поэтому это удовлетворяет цель маркетинга-продать
целая наука
Katerina Hayes Целый набор технологий)))
Паука убить до сих пор плохая примета, как минимум, к дождю. А Макошь постепенно перевоплотилась в параскеву-пятницу. Неудачный пример средневеково маркетинга. Хотя в целом стратегия по внедрению христианства сработала
Yuliya Bocharova Сальери был очень популярен, пока был жив. Потом история изменила ход. Но сложно сказать, что пример Сальери неудачен.
Боязнь пауков у людей генетически заложена со времён выживания в пещерах, а не с 10 века.
Но убить его – до сих пор плохая примета.
Так что гипотеза так себе.
Анна Кирсанова да, пауки – одни из тех, кто прописаны в страх генетически.
Однако, в посте не это обсуждается.
Плохая примета про убийство есть в некоторых регионах. В других живет примета про 40 грехов.
Анна Кирсанова я бы сказал что это гипотеза, предположение о пещерах
Ещё не встречал ни одного пещерного человека, который бы боялся пауков
Юрий Будилов ага, другое дело древние славяне. О генном страхе – у биологов читайте, ну или на детей посмотрите.
Yuriy Budilov очень красиво про пещерного человека)
Хотя нейрофизиологи утверждают, что боязнь змей, глаз и пауков в нас генетически заложена.
Мари Саксон например люблю всякую такую живность. Особенно рептилий. Генетика? Был пауком в прошлой жизни?
Yuriy Budilov я тоже люблю.
Ну прелесть. А я пауков люблю и не трогаю паутины. Они помогают справляться с мухами, которые реально опасны как переносчики инфекций
Ирина Масленникова я сама обожаю пауков. Они такие красивые!
Да и еще геноцид устроил в Киеве и окрестностях.
Население в гробу видело всех и всяческих иерархов, а богов всегда осознавало лишь на уровне традиций.
Так что если переименовать дни и места одной религии в другую, никто не заметит подмены, поверьте
Рим не крестили «насильно», но церковь «Святая Мария на Минерве» своим названием подскажет внимательному читателю, что это и не нужно
А как Владимир предполагал распространять новые поверья? По средствам радио, газет или интернета?
Я к тому, что подобные приметы формируются на протяжении поколений. Нельзя просто так взять и привить обычай. Крайне сомневаюсь в историчности содержания поста.
Михаил Гигер слухи в народе и без газет распространяются быстро.
Информация получена от специалиста в славянской мифологии на экскурсии в музее Рождение Сказки.
Михаил Гигер, очень с вами не соглашусь. Любое поверье, примета (на современный язык перевести – привычка, убеждение) формируется достаточно быстро и скорость зависит от применяемого инструментария. Как быстро все «привыкли» носить маски и даже убедились, что это полезно? А те, кто не убедились, носят, чтобы не оштрафовали ? Это при том, что общество сейчас сложно назвать дремучим и необразованным, неспособным сделать самостоятельные выводы о пользе или непользе этого действия . Так что давайте не будем про поколения и столетия. :)) если эти маски поносят ещё лет пять, то дети 2019-2025 года рождения будут считать, что это вообще неотъемлемый и жизненно необходимый атрибут.
https://xn--80aejvmu5h.xn--80aswg/makosh/
Коллеги, я недавно присоединился к группе по бизнесу (я так думал). И вот, читаю про св.Владимира и Макошь. Это имеет какое-то отношение к бизнесу или это группа обо всём?
А вы сами не видите, что это имеет прямое отношение к бизнесу?
Мари Саксон, сейчас вечер, и мы не должны ломать голову над смысла и, скрытыми в огромных постах. Помогите нам, поясните какое это имеет отношение к бизнесу?
Дмитрий Мелихов никакого, бред
чушь про Макошь
языческие божки – это бесы, и объединять Макошь с Параскевой Пятницей – кощунство
https://azbyka.ru/days/sv-paraskeva-pjatnica