Бывало ли у вас так, что вы выковыриваете кусок от бюджета и нанимаете сейлза, возлагая на него большие планы? А по факту — менеджеры ничего не продают, быстро уходят, бизнес в ауте. Вы заламываете руки и понимаете, что кроме вас никто продать не сможет. Опять вам надо торчать в соцсетях, переписываться с клиентами и совершать звонки. Досада и злость. Надо что-то менять.
Именно в таком состоянии пришла к нам Ольга, которая продавала оборудование и расходники для салонов красоты. Ее запрос: «Сможете помочь нанять отдел продаж?»
Начали разбираться. Я уточнила — по каким скриптам работали менеджеры? Ольга недоумевает: «Какие скрипты? Я ведь для того их и нанимала, чтобы они с продажами разобрались». Вот она, первая ошибка. Ольга отпускала менеджеров в свободное плавание, по принципу «выплывут — не выплывут», подразумевала, что «сильные-то останутся».
Что получалось? Менеджер садился и не понимал — что он должен продавать, кому? Почему салон красоты должен купить эти лампы для маникюра именно у нас? Чем мы лучше? В результате продаж нет, менеджер недоволен, уходит.
Задача собственника — обеспечить манагера всей возможной информацией, выдать ему скрипты для продаж, ведь это — его инструменты работы. Откуда эту инфу брать? В первую очередь, из головы владельца. А вообще — это базовый маркетинг, и должен быть проработан (в идеале, конечно), на старте бизнеса.
Итого, мы уткнулись во что? Проблема Ольги была не в том, чтобы не получалось нанять толковых продажников. Хотя тут тоже много нюансов.
Проблема была гораздо глубже — в том, что она нанимала их рано. Ведь прежде, чем нанимать сейлзов, нужно выстроить смысловую воронку продаж. Проработать базовый маркетинг. И вот когда система заработает — нанимать продажников. Вот тогда они помогут масштабировать ваш бизнес. А до этого — они просто пятое колесо.
Если вы уже прошли этот первый этап базового маркетинга, вы понимаете, что вы продаете, для кого и зачем, вы готовы увеличить вашу выручку, наняв менеджера по продажам, но вы не хотите ошибиться, то приглашаю вас:
22 сентября, чт
17:00 мск
на бесплатную трансляцию мастер-класса «Как наладить работу отдела продаж, чтобы он приносил системную выручку».
Плюс в комменты, если нужна ссылка на регистрацию.
Автор вопроса: Taisiya Kudashkina
вот 100%
столкнулся с двумя проблемами, где этих самых менеджеров брать и как их обучать)) Специалистов по нашему направлению очень мало, люди приходящие из торговли на производство, не могут перестроится( а может просто не хотят) Вчера взяли человека без опыта, посмотрим…
Некоторые владельцы и другие ответственные лица за продажи считают, что описанное выше, базовый маркетинг обязанность менеджера.
Vlad Nekrasov каких только заблуждений ни встретишь:)
Юлия Воронцова ждем вас:
https://5x.websarafan.ru/salesteam?utm_source=fb…
Почему собственник не садится так же с бухгалтером, и не объясняет ему, откуда и что брать, какие цифры как считать, какие бумаги куда складывать? Пускает его в свободное плавание… Безобразие. Где скрипты для общения с госорганами?
Елена Ашина Потому что бухгалтеру госорганы диктуют повестку дня) Что можно, чего низзя.
Ну и, конечно, есть продажники, которые сами все знают и все продадут. Но большинству собственников такие не по карману.
Irina Korman удивительно, что вы бухгалтера ассоциируете с госорганами. Забудьте про налоги. Вот то, что останется – и есть бухгалтер.
актуально
Катерина Александрова ждем вас на трансляции:
https://5x.websarafan.ru/salesteam?utm_source=fb…
Elena Badalyan пожалуйста:
https://5x.websarafan.ru/salesteam?utm_source=fb…