НЕ МОЖЕТЕ НАНЯТЬ СЕЙЛЗА? МОЖЕТ, НЕ ОЧЕНЬ СТАРАЕТЕСЬ?

«Ну просто засада с менеджерами по продажам! Кого ни возьму — никакого толку, ничего продать не могут…Ну никто не задерживается!»

Стоп! Давайте только не будем валить все на самих продажников. Мы сами нанимаем этих людей. Поэтому ответственность — наша, как и за весь бизнес в целом.

Давайте разбираться, почему так происходит. Поймем причины — сможем исправить ситуацию. Погнали!

Каждый сотрудник в работе опирается на свои знания, навыки и личные качества.

Знания — это то, что вы предоставляете вашему менеджеру.

Что за продукт у вас? Что представляет собой ваша компания? Кто конкуренты? Какие преимущества вашего продукта? Какая у вас ЦА? Какие ее потребности, боли и возражения? Никто лучше вас не знает этого о продукте. И ваша задача — выгрузить все это из головы и выдать менеджеру в виде скрипта по продажам.

И нет, манагер не должен до всего этого доходить своей головой. Его задача — продавать, а не маркетинговыми исследованиями заниматься. Но если вы до сих пор упорствуете и считаете, что это его работа, то прикиньте, сколько времени он будет все это добывать? И кто его в это время будет кормить и платить зарлату? Вы? Сомневаюсь. И поверьте мне, ни один опытный и уважающий себя продавец на это не подпишется. Ему это просто не выгодно. Его цель — заработать деньги.

Поэтому, если вы менеджера всем этим не обеспечите — на продажи не рассчитывайте! А без продаж, без результата — люди будут уходить.

Навыки — это то, что менеджер нарабатывает. Вот тут целиком и полностью его ответственность, этот пункт можно пропустить.

И остаются у нас с вами личные качества. И вот тут очень важно не попасть впросак на этапе отбора и собеседования.

К примеру, для продажника очень важна нацеленность на результат. Логично, ведь вы нанимаете его, чтобы он совершал продажи и выполнял план. Но как узнать: заточен он на это или ему важнее процесс? Ведь если спросить напрямую «Вы считаете себя настойчивым человеком?», вряд ли кандидат в поиске работы вам откровенно скажет: «Нет».

Поэтому нужны обходные пути, специальные опросники, которые помогут выявить реальные качества претендента на место.

Например, задайте ему вопрос «Представьте себе, что вы собираетесь в отпуск. Как вы хотите, чтобы он прошел?»

И если человек отвечает: «Я хочу во время отпуска релаксировать и отдыхать, потому что очень устал на работе», то это вряд ли ваш идеальный кандидат. А вот если говорит: «Я хочу отдохнуть так, чтобы увидеть много разных мест, получить много ярких впечатлений, чтобы остались приятные воспоминания, чтобы приехать отдохнувшим и запаса сил хватило надолго», то к такому стоит приглядеться.

Или вот еще пример. Мой РОП на этапе собеседования просит описать свой самый успешный кейс: что продавали, какие возражения были, какие аргументы предоставили. Поверьте, это много говорит о человеке как о продавце — горят ли глаза, какую стратегию применял, как мыслит, насколько заинтересован в результате.

Все эти вещи можно определить и найти нужных людей на этапе публикации вакансии и прохождения тестовых заданий.

И последнее.

Вакансию нужно продать. Как это продать, спросите вы? Точно так же, как вы продаете свой продукт. Понять, что нужно вашему идеальному кандидату в продажники, где его боли, какие у него потребности. Если вы сможете попасть в это — то поздравляю, вы нашли своего сейлза.

Хотите подробнее разобраться с тем, как нанимать людей в команду? Что нужно сделать в первую очередь? Как составлять вакансию? Где искать кандидатов?

Приходите уже сегодня, 24 августа, в 14:00 по Москве, на первую часть моей мастер-школы «Как наладить работу команды, чтобы она приносила системные продажи».

В первый день расскажу, как организовать отдел продаж. Во второй — как нанять команду, чтобы она работала бесперебойно. Итог: вы поймете, что нужно сделать в ближайшее время, чтобы ваш проект начал приносить стабильный доход.

Ставьте + в комментах, и я пришлю ссылку на регистрацию.

А если нет времени смотреть мастер-школу, хотите узнать, как над вашим проектом могут персонально поработать эксперты: помочь с упаковкой, продвижением, продажами, масштабированием — тогда приглашаю на гостевой визит в мой закрытый бизнес-клуб. Это бесплатно. Пишите «визит» в комментах, расскажу подробности.

И поделитесь вашими фишками, как найти классного сейлза и как его удержать.

Автор вопроса: Taisiya Kudashkina