Повышайте цены!
Недавно прочел интересное высказывание Марка Андриссена, создателя Netscape и основателя венчурного фонда Andreessen Horowitz:
“Самая главная причина серьезных проблем у большинства компаний заключается в том, что они устанавливают на свою продукцию слишком низкие цены. В Кремниевой долине бытует мнение, что путь к успеху устлан низкими ценами.
В теории при низких ценах каждый может позволить купить вашу продукцию, что должно привести к увеличению объемов продаж. Но на практике снижение цен приводит к проблеме “слишком голоден чтобы есть”.
Слишком низкие цены на продукцию не позволяют проводить необходимые мероприятия по маркетингу и стимулированию продаж. Если ваша продукцию действительно того стоит, люди будут готовы платить за нее больше.”
Согласен с ним на все 100%.
За последние 8 лет продавая свои услуги, и помогая продавать продукцию клиентов уяснил одну неочевидную вещь:
если хочешь чтобы у тебя были возможности для развития, цена на продукцию должна быть достаточно высока, чтобы покрывать не только первичные потребности по ведению бизнеса, но еще и кучу косяков которые ты допускаешь в процессе роста.
Поэтому для торговли b2c в интернет наценка должна быть не менее 100%, а средний чек более 2000 руб.
Для услуг, цена должна быть выше-среднего по рынку, чтобы иметь возможность нанимать нормальных исполнителей и не парится когда наступает мертвый сезон.
И самое главное – не стоит бояться спада из за повышения цен, да он будет, но как говорил выше Марк – “если ваша продукцию действительно того стоит, люди будут готовы платить за нее больше”.
Автор вопроса: Andrey Pasyutin
Каков взгляд автора на маржинальность бизнеса? Мне кажется что именно это и только это и важно. А то дорого, дёшево – это всё субъективно. А наценка знаете может быть большой, и выше 100%, именно в е-коммерц, но маржинальность – вот что в итоге важно. Лично мне нравится например 80% как цель для бизнеса.
Владимир Мельников Для меня – большая стоимость и высокая маржа синонимы. Высокая стоимость достигается высокой маржой, а не высокими расходами.
Минимальной считаю маржу
100% на товаре и 200-300% на услугах. Если меньше то не будет денег на развитие.
Большая маржа – ЭТО путь к выживанию стартапа.
Андрей Пасютин ну мы в принципе об одном говорим, только я за то чтобы считать маржинальность всего бизнеса, всей компании торговли, а не просто наценку при перепродаже (она же markup). Маржинальность это выручка минус себестоимость и результат делить на выручку и выразить в %. В торговле маржинальность от 40% уже неплохо. В лучших IT компаниях доходит до 80. Маржинальность важна. Потому что прибыльность зависит именно от маржинальности. Та конечно от выручки, выручка в торговле – от наценки, но не только. Важнее наценки имхо – оборачиваемость товарных запасов. У меня например при одинаковой наценке 75% маржинальность бизнеса скачет от 43% при оборачиваемости 360 дней до 80% при оборачиваемости 120.
он не учел одного, что цены на аренду офисов в России владельцы сделали уже по его правилам, поэтому многие компании, чтоб отбить хоть что-то вынуждены снижать цены. Лучше получить клиента сейчас с маленькой маржинальностью, чем целый месяц ждать одного и неизвестно появится ли он.
Morozov Anton Это кому как, я предпочитаю подождать и ничего не делать (то есть отдыхать), чем работать за низкую прибыль с целью выживания. Если начать ввязываться в круговорот клиентов приходящих на низкие цены, можно никогда из него не выйти. А выход по любому будет сопровождаться простоем.
Андрей Пасютин ну если у вас есть средства оплачивать аренду, зарплаты вовремя и сидеть в летние месяца, когда все клиенты на мальдивах, то почему бы и не подождать
Morozov Anton У людей которые работают с высокой маржой, средства как правило всегда есть, в отличии от тех кто работает за копейки. А вот почему ЭТО так, как раз и не понятно тем кто пытается выживать в место того чтобы процветать.
Андрей Пасютин для вас наверное не существует понятия – конкуренция. Мы о разных вещах говорим. О разных продуктах, услугах.
Какая то каша – смешение товара и услуг. Услуги не могут быть выставлены на маркетплейсе, где даже нет общения с продавцом. А товар – ну айфон и айфон, может. Перепродайте айфон с наценкой 100% в интернете, а потом пишите умные тексты
Сергей Мухамедов Нет никакой каши. Без разницы чем и где вы торгуете. Если вы пытаетесь бегать за рынком с низкими ценами, то всегда будете у него сзади, при этом вырученных от продажи денег будет едва хватать на выживание.
Причем в таком поведении нет никакого мастерства, другое дело когда вы знаете и умеете торговать выше своих конкурентов.
—
Что касается товара, то я давно продаю свои товары выше рынка, как и свои услуги))
Про повышение цены – это старый баян.
https://zen.yandex.ru/…/ravnovesnaia-cena-ili-kak…
Максим Ненашев баян, это понижение цен и дисконтирование. Предприниматели на столько обленились, что для многих единственное решение на конкуренцию это понижение цен.
Андрей Пасютин похоже, что Вы не поняли о чем я писал
я бы ваши опусы насчет маржи в 80-100 процентов потребителям передал и налоговой, с последствиями для воспитания недобросовестных продавцов так сказать, и с публичной поркой, почему бы нет
Андрей Шалашников попробуйте, будет интересно понаблюдать
Андрей Шалашников ))))))) Не удалось пробиться в чиновники чтобы запрещать и не пущать, так идём в стукачи? Блестящая карьера.